Тема урока: Тождественные преобразования выражений.
Тип урока: Изучение и закрепление знаний и способов действий.
Цели
Образовательные:
- Закрепить усвоение понятий тождественно равных выражений и тождеств;
- Развивать вычислительные способности;
- Ввести понятие тождественного преобразования выражений;
- Формировать умения выполнять основные тождественные преобразования (приведение подобных слагаемых и раскрытие скобок).
Развивающая: развивать математическую речь, мышление, внимательность учащихся.
Воспитательная: воспитать аккуратность и правильность решения упражнений, трудолюбие.
Оборудование: доска, учебник, рабочая тетрадь.
План урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Разбор решения у доски.
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.
(М.В. Ломоносов)
3.Устный счёт.
- Вычислите наиболее рациональным способом:
а) 6,83+7,81+3,17+8,19=
б) 527-825+925=
в) 25*1,33*4=
г) 2,5*5,25-2,5*4,25=
-Являются ли тождественно равными выражения:
Определение: Два выражения, значения которых равны при любых значениях переменных, называются тождественно равными.
а) 10х-(5х+4) и 5х-4
б) 5(х-y) и 5x-5y
в) (-4а)(4b) и 0
г) 2ab и 2(а+ b)
Будут ли равенства являться тождествами?
Определение: Равенство, верное при любых значениях переменных, называется тождеством.
4. Изучение нового материала.
- Преобразуйте выражение:
6( a-4b)=
-0,1m(-2,5p)=
Определение: Замену одного выражения другим, тождественно равным ему выражением, называют тождественным преобразованием или просто преобразованием выражения.
-Рассмотрим пример:
4,5k+m-3,5k-5,5m=
Как называются слагаемые? (Подобные)
Как называется действие? (Приведение подобных слагаемых)
Напомним правила на с.22(ученик читает вслух)
- Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:
4-(х-3)+3(5х-7)=
2(3y+2)-14y+13=
5.Физминутка
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.
Молодцы, присаживайтесь
6.Закрепление изученного материала
Работа с учебником
№85 Устно
№86 Устно
№88 Устно
№95ав
№98ав
№90ав
№92ав
№96ав
7.Проверочная работа
№101
Вариант 1 (а, б)
Вариант 2 (в,г)
РТ№ 1
8. Подведение итогов урока.
- Какие два выражения называются тождественно равными? Приведите примеры.
- Какое равенство называется тождеством? Привести примером.
- Какие тождественные преобразования вам известны?
9. Домашнее задание. п.5, № 103, , РТ №5 с. 19
10.Литература:
-Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др «Алгебра» ,7 класс
-Л.И.Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова «Дидактические игры»
-Н.Г. Миндюк, И.С. Шлыкова «Алгебра» (рабочая тетрадь)