kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – игра в 5 классе. «Путешествие в страну Арифметики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра  5 класс

Урок – игра в 5 классе.

 

«Путешествие в страну Арифметики»

 

Тема: «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»

Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»

Цель: Использование игры, как один из важных факторов развития познавательной активности учащихся на уроке.

Задачи:

Образовательные:

Повторить умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений

Повторить умения решать задачи на нахождение дроби от числа, на разностное сравнение чисел.

Коррекционно – развивающие:

Развивать логическое мышление через игру,

Развивать речь учащихся при устном счёте, при составление задачи.

Воспитательные:

Учить доводить начатое дело до конца

Воспитывать интерес к предмету

Воспитывать коммуникативный навык при работе в парах

Оборудование

Учебник математики 5 класса

Карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы ( по уровням)

Наглядные пособия –геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Вот мы с вами снова отправляемся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», где нас ждут интересные встречи с задачами, примерами. Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

Слайд№2

Быть очень внимательными;

Правильно выполнять задания;

Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Соблюдать правила поведения на корабле

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды.

II. Проверка домашнего задания

№585 стр.140

Слайд№3

- назовите примеры, ответ которого находиться в правом верхнем углу

400:23=600                  800:42=600

-назовите примеры, ответ которого находиться в левом нижнем углу

800:85=500                  1000:21=500

-назовите примеры, ответ которого находиться в левом верхнем углу

900:98=800                   600:34=800

- назовите примеры, ответ которого находиться в середине

900:97=700

- назовите примеры, ответ которого находиться в правом нижнем углу

500:52=200

- Молодцы, ребята вы на суши хорошо потренировалиcь, прошли подготовку. Эти знания нам пригодятся во время путешествия.

Слайд№4

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на нашем корабле.

III. Устный счёт

Слайд№5            (Шум моря,  волны, и т.д.)

Слайд №6

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Слайд №7

Игра. Проведи корабли точно по курсу

- Кто быстрее и правильнее проведет по курсу корабли, тот становиться капитаном

Слайд№8

Составьте задачу по краткой записи и решите её.

IV. Работа над пройденным материалом

- Чтобы наше путешествие было интересным, мы должны помочь капитану решить задачу.

№599 стр.142

Мальчику 10 лет, а его отцу в 4 раза больше. На сколько лет отец старше сына?

Слайд №9

Слайд №10

V. Физкультминутка

На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбы. Давайте и мы отдохнём.( физкультминутка для снятия общего утомления глаз)

Слайд №11

VI. Самостоятельная работа

- А теперь мы должны достичь нашей цели, попасть в страну «Арифметику».Нам в этом поможет следующее задание. Для этого нужно правильно решить примеры, найти соответствующий ответ на геометрических фигурах и с помощью этих фигур сделать аппликацию.

Слайд№12

Вариант №1(высокий уровень)

1)800:10= 505=                       600:3= 903=

2)50:5= 5002=                       320:8= 8001=

Вариант №2(выше среднего уровенья)

1)103= 804=                           60:6= 3200=

2)604= 1000:5=                       703=

Вариант №3( средний уровень)

510=               702=                                  100:2=

- Работы учашихся вывешиваются на доску и сравниватся со слайдом №13

- Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»

- Из каких геометрических фигур состоит страна «Арифметика»

VII. Подведение итогов урока.

Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками.

Понравилось ли вам вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?

VIII. Инструкция по выполнению домашнего задания

(Дифференцированный и индивидуальный подход)

№ 602 стр.142

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – игра в 5 классе. «Путешествие в страну Арифметики»»

Урок – игра в 5 классе.



«Путешествие в страну Арифметики»



Тема: «Умножение и деление круглых сотен и десятков на однозначное число»

Тема: «Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число»

Цель: Использование игры, как один из важных факторов развития познавательной активности учащихся на уроке.

Задачи:

Образовательные:

Повторить умение выполнять устное умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число

Совершенствовать навыки устных и письменных вычислений

Повторить умения решать задачи на нахождение дроби от числа, на разностное сравнение чисел.

Коррекционно – развивающие:

Развивать логическое мышление через игру,

Развивать речь учащихся при устном счёте, при составление задачи.

Воспитательные:

Учить доводить начатое дело до конца

Воспитывать интерес к предмету

Воспитывать коммуникативный навык при работе в парах

Оборудование

Учебник математики 5 класса

Карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы ( по уровням)

Наглядные пособия –геометрические фигуры





























Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Вот мы с вами снова отправляемся на корабле в путешествие в удивительную страну «Арифметика», где нас ждут интересные встречи с задачами, примерами. Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия:

Слайд№2

Быть очень внимательными;

Правильно выполнять задания;

Не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

Соблюдать правила поведения на корабле

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны проверить готовность нашей команды.

II. Проверка домашнего задания

№585 стр.140

Слайд№3

- назовите примеры, ответ которого находиться в правом верхнем углу

400:23=600 800:42=600

-назовите примеры, ответ которого находиться в левом нижнем углу

800:85=500 1000:21=500

-назовите примеры, ответ которого находиться в левом верхнем углу

900:98=800 600:34=800

- назовите примеры, ответ которого находиться в середине

900:97=700

- назовите примеры, ответ которого находиться в правом нижнем углу

500:52=200

- Молодцы, ребята вы на суши хорошо потренировалиcь, прошли подготовку. Эти знания нам пригодятся во время путешествия.

Слайд№4

- А сейчас мы с вами отправляемся в путешествие на нашем корабле.

III. Устный счёт

Слайд№5 (Шум моря, волны, и т.д.)

Слайд №6

- Мы уже далеко от родного берега. Какое здесь тёмное небо! И много кораблей. Видимо, был шторм, и корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу.

Слайд №7

Игра. Проведи корабли точно по курсу

- Кто быстрее и правильнее проведет по курсу корабли, тот становиться капитаном

Слайд№8

Составьте задачу по краткой записи и решите её.

IV. Работа над пройденным материалом

- Чтобы наше путешествие было интересным, мы должны помочь капитану решить задачу.

№599 стр.142

Мальчику 10 лет, а его отцу в 4 раза больше. На сколько лет отец старше сына?

Слайд №9

Слайд №10

V. Физкультминутка

- На море спокойно, легкий ветерок, плещутся рыбы. Давайте и мы отдохнём.( физкультминутка для снятия общего утомления глаз)

Слайд №11

VI. Самостоятельная работа

- А теперь мы должны достичь нашей цели, попасть в страну «Арифметику».Нам в этом поможет следующее задание. Для этого нужно правильно решить примеры, найти соответствующий ответ на геометрических фигурах и с помощью этих фигур сделать аппликацию.

Слайд№12

Вариант №1(высокий уровень)

1)800:10= 505= 600:3= 903=

2)50:5= 5002= 320:8= 8001=

Вариант №2(выше среднего уровенья)

1)103= 804= 60:6= 3200=

2)604= 1000:5= 703=

Вариант №3( средний уровень)

510= 702= 100:2=

- Работы учашихся вывешиваются на доску и сравниватся со слайдом №13

- Благодаря дружной работе команды мы с вами попали в удивительную страну «Арифметику»

- Из каких геометрических фигур состоит страна «Арифметика»

VII. Подведение итогов урока.

Путешествие наше подошло к концу. Я благодарна вам, вы были дружными и внимательными путешественниками.

Понравилось ли вам вам путешествие? Что особенно вам запомнилось и о чём вы расскажете своим родителям и друзьям?

VIII. Инструкция по выполнению домашнего задания

(Дифференцированный и индивидуальный подход)

№ 602 стр.142




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок – игра в 5 классе. «Путешествие в страну Арифметики»

Автор: Елена Николаевна Шмонина

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "урок- игра"
    ["seo_title"] => string(12) "urok-ighra-3"
    ["file_id"] => string(6) "263511"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449565227"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока по математике "Обобщение и систематизация знаний""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "261482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449146139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_matiematiki_v_4_klassie_tiema_mnoghoznachnyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "403233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490464931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по теме: "Системы уравнений" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-po-tiemie-sistiemy-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "228144"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441125797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока " Доли. Обыкновенные дроби". "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "109400"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404476135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства