kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для формирования информационно - коммуникативных компетентностей через систематизацию и расширение полученных знаний по теме занятия.
Задачи урока:
- раскрыть условия и причины движения на основе конкретных фактов;
- развить у учащихся навыки логического мышления, эффективного использования дополнительной литературы;
- помочь учащимся понять историческое значение прошлых тем.
Ход урока:
I.    Организационный момент: Сегодня мы попали с вами в игру «Эрудиты, вперед!». Нам необходимо справиться с девятью различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно вам необходимо работать дружно и слажено, уметь слушать и слышать товарища. Желаю удачи!
II.    Разминка. Просмотр позитивного ролика «Опять история.»
III.    Ход игры:
Участвуют учащиеся 10 и 11 «Б» классов. Для основной части игры используется игровое поле, состоящее из разных цветовых секторов. Задание определяется бросанием кубика с цифрами.
Конкурс 1 «Немогузнайка». 
Итак, первое испытание, оно оценивается в 10 баллов, и называется “Немогузнайка”. Вам надо ответить на вопросы быстро и правильно, если одна команда не назовут правильный ответ, то может ответить другая команда.
Вопросы 1 команде:
1.    Где впервые стали пить чай из фарфоровых чашек? (Китай)
2.    Когда в Греции никто не воевал? (в период Олимпийских игр)
3.    Фамилия Петра Первого (Романов)
4.    Руководитель 1 кругосветного путешествия (Магеллан)
5.    Новый свет (Америка)
6.    Властитель Египта (Фараон)
7.    Первый казахстанский космонавт (Т.Аубакиров)
8.    Какой город самый сердитый? (Грозный)
9.    Персонаж мифологии- кентавр – ½ человек, ½? (лошадь)
10.    Кинология- наука о. (собаках)
11.    Определить одним словом- клинопись, иероглиф, вязь, устав? (письменность)
12.    Когда войну выграла одна лошадь? (Троянская война)
13.    Когда в истории воевали цветы? (война Алой и Белой роз)
Вопросы 2 команде:
1.    Где впервые стали писать на бумаге? (Китай)
2.    В какой стране есть длинные стены? (Китай, Греция)
3.    Русский царь, любивший плотничать (Петр Первый)
4.    «Черный континент» (Африка)
5.    Итальянец, описавший Южную Америку (А.Весспуччи)
6.    Фараон, которого прославила пирамида (Хеопс)
7.    Первый человек на Луне (Н.Амстронг)
8.    Какой остров говорит о своей величине? (Ямал)
9.    Форма созвездия Большой медведицы (ковш)
10.    Наука, созданная арабами (алгебра)
11.    Что объединяет понятия: чай, кукуруза,табак, томат? (родина- Америка)
12.    Когда в истории почета была метла? (во времена Ивана Грозного)
13.    Какая «ракета» мчалась со скростью 8 км/час? (паравоз Стьефенсона)

Конкурс 2 «Знаешь ли ты историю?». 
По раундам (синий- города, красный- «это мы проходили», желтый- ратное дело).
1 раунд Синий «Города»
10 баллов- Правителем какого города был Гайир-хан?(Отрар)
20 баллов- Близ кокого города был найден сакский воин "Золотой человек"? (Иссык)
30 баллов- Какой город был центром торговли?(Тараз)
40 баллов- Как ранее называлась Кызылорда, где впервые образовалась Советская власть (Перовск)
2 раунд Красный «Это мы проходили …»
10 баллов- Какое государство представляло наибольшую опасность для Казахского ханства в первой четверти XVIII века? (Джунгария)
20 баллов-Как назывался верховный правитель усуней? (гуньмо)
30 баллов-Назовите имена трех знаменитых биев (Толе,Казбек,Айтеке)
40 баллов-Кого из казахских батыров звали Ерасыл (Кабанбай)
3 раунд Желтый «Ратное дело»
10 баллов-  С кем воевали казахи в годы "Великого бедствия"(джунгарами)
20 баллов- Имя знаменитой сакской царицы, победивший персидского царя Кира (Томирис)
30 баллов-Знаменитый полководец, живший в начале XIV века, создавший свою империю, умер в Отраре (Темирлан)
40 баллов-Какой титул носил правитель и военачальник джунгар (хунтайши)

Конкурс 3 «Историческая арифметика»
1.     Какой год называют годами "Великого бедствия"в Казахстане (1723г.)
2.    В какие годы правил Аблай хан(1771-1781гг)
3.    Хан, при нем был создан сборник законов "Жеты жаргы"(Тауке хан)
4.     Основатель "Малого Октября" в Казахстане (Ф.Голощекин)
5.     Имя русской императрицы, принимавшей подданство младшего жуза (Анна Иоановна)
6.     Назовите государственное устройство по форме правления в Казахстане (президенская)
7.    Что означает понятие "презумпция невинновности" ? ( Положение, согласно которому обвиняемый (подсудимый) считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке).
Конкурс 4  «История оружия»
Конкурс оценивается в 10 баллов.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники)
2. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, меч, пика, сабля, секира, шашка, штык, кинжал, топор, нож)
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард)
4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер)
5. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма)
6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах)

Конкурс 5  «Блеф–клуб»
1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?
(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?
(Нет. Александр II является племянником Александра I.)

3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?
(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)

4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?
(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)

5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.
(Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)

6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? 
(Да)

7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?
(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению)

Конкурс 6  «О ком? О чем?»
Задание оценивается в 5 баллов.
1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги.?
(Копьё для нападения, а щит – защита от него.)

2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение : “ С ним или на нем:”?
(Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?
(Денщик).

4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка?
(Секира)

5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему?
(Петр 1. Белый цвет – вера, косой крест символ верности.).

6. Как называют надплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет)

7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: “ один в поле не воин”?
(Разведчик)

8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу?
(Юнга)
Конкурс 7 «Гонка за лидером»
Оценивается в 10 баллов.
1.    Столица древнего Египта.
(Мемфис)
2.    Подневольный человек.
(Раб)
3.    Древний гроб.
(Саркофаг)

IV.    Итог урока: подсчет баллов, награждение победителей. 
V.    Рефлексия : по окончании игры учащимся предлагается поднять таблички с тем выражением лица, которое подходит к их оценке урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок- игра»

Урок- игра «Колесо истории и обществознания»

в 12 «Б», 12 «В» и 12 «Г» классах.


Цели:

· Осуществить контроль знаний учащихся, расширять и систематизировать знания учащихся о своем государстве; правильно сориентировать учащихся в вопросах об истории государства;

· Закрепить представления об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран и Казахстана;

· Способствовать развитию навыков работы в группе;

· Способствовать развитию аналитического и критического мышления.


Ход игры:


  1. Орг.момент:

16 декабря 1991 года Верховный Совет принял закон о независимости и государственном суверенитете Казахстана. Республика последней из стран бывшего СССР приняла такой закон.

Немало на свете невиданных стран

Чудесных, богатых, красивых,

Но дорог сердцу лишь ты, Казахстан,

Давший мне жизнь и силы!

Ведь здесь проживает особый народ-

С открытой и щедрой душою

И в дни изобилья, и в годы невзгод

Мы вместе, мы рядом с тобою.

Мне дорог воздух вольных степей

Как символ свободы пьянящей!

Ты стал независим, мой Казахстан,

Как в небе орел парящий!

Так пусть твой богатый и гордый народ

Не знает ни войн, ни напастей!

Пусть в мире, согласье идружбе живет

И каждый пусть будет счастлив!


II. Игра.


Для проведения игры класс заранее делится на группы. На уроке каждая группа садится за свой стол. По ходу игры группы набирают баллы, которые фиксируются на доске. В конце урока по итогам определяется победитель. Оценки выставляются одинаковые всей группе.


1 этап. Байга


Участникам задаются вопросы, на которые отвечают ученик, первым поднявший руку. За правильный ответ- 1 очко.


  1. Самый первый музыкальный инструмент у казахов (Кобыз);

  2. Какая эпоха идет за эпохой бронзы? (Эпоха железы);

  3. Главный город любого государства (Столица);

  4. Королева оркестра (Скрипка);

  5. На каком материке расположен Казахстан? (Евразия);

  6. Основной Закон государства (Конституция);

  7. Когда празднуется день Конституции? (30 августа);

  8. Как называется купол юрты (Шанырак);

  9. Верховный бог у греков (Зевс);

  10. Священная книга у мусульман (Коран);

  11. Согласно какой религии душа человека после смерти переходит в другие тела (Буддизм);

  12. Кого называют отцом истории (Геродот);


2 этап. Понятийный диктант.


Каждая команда получает листок с терминами. За определённое время (2 минуты) нужно написать определение понятий.


Монополия, суверенитет, экономический кризис, национализм, глобализация, массовая культура.


3 этап. «Ты – мне, я – тебе».


Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Это может быть вопрос, небольшой тест или корссворд. Команды задают друг другу задания.


4 этап. Конкурс капитанов.


Капитаны садятся за отдельные столы. Задаются вопросы, кто первый ответит, тому 10 баллов.

  1. В каком веке возникло Казахское ханство? (15);

  2. Что такое суверенитет? (Независимость);

  3. Когда Казахстан стал независимым государством? (В 1991 г.);

  4. Назовите символы РК (Герб, флаг, гимн);

  5. Какое животное изображено на программе «2030»? (Снежный барс);

  6. Какое самое главное право в Конституции РК? (Право на жизнь);

  7. Какой праздник отмечают казахстанцы 16 декабря? (День Незаисимости);

  8. Кто является гарантом прав и свободы человека? (Президент);

  9. С какого возраста человек обладает правами в РК? (С рождения);

  10. Назовите имя первого косманавта РК (Т.Мусабаев);

  11. Какой язык признан государственным, а какой языком межнационального общения в РК? (Казахский, русский);

  12. Дата принятия последнего гимна РК (6 января 2006г.);

  13. Авторы слов и музыки гимна. (Слова - Н.Назарбаев, Ж. Нажимеденов; музыка - Ш.Калдаяков.);

  14. В каком году выпустили национальную валюту - тенге? (1993 г. 15 ноября);

  15. Назовите число, месяц и год рождения Президента (6 июня 1940 г.).


5 этап "Переводчик".


В этом туре вы должны показать своё знание государственного языка. Вы получаете конверт со словами. В этом конверте слова на казахском и русском языках. Вы должны найти пару, т.е. слово на казахском языке и его перевод. За каждую правильно составленную пару команда получает 1 балл.

Елтаңба – герб

азамат - гражданин

әнұран - гимн

ту - флаг

достык - дружба

мәдениет - культура

рәміздері - символы

ел - страна

тәуелсіздік - независимость

мемлекет - государство

ұлт- нация

заң – закон


6 этап «Головоломка»

Оценивается в 5 баллов

(Их главное достоинство – мужество)

Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете, что сказал греческий историк Геродот о Персах.


И---

Г...

Д:::

М;;;

Л...

Х---

А...

О:::

Ж;;;

С:::

В---

У;;;

Н---

О---

Т:::

Е;;;

О:::

С;;;

Е---

Т;;;

И:::

В;;;

Н:::

С:::

Т:::

О;;;

В:::

О:::


7 этап «Знаешь историю?»

10 баллов. При каком из казахских ханов был составлен свод норм обычного права "Жеті Жаргы"? (Хан Тауке)


20 баллов. Где было основано Казахское ханство? (Жетысу)


30 баллов. Как назывался верховный правитель усуней? (Гуньмо)


40 баллов. Как называлось первое раннефеодальное государство тюркских племен? (Тюркский каганат)


50 баллов. В начале 40-х годов XIII века образовалось новое Монгольское государство Золотая Орда, включающее территории Восточного Дешт-и-Кипчака, часть территории Хорезма и Западной Сибири. Кто был основателем этого государства? (Батый – сын Джучи)



8 этап "Блиц-турнир".

Командам поочередно задаются вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если команда не знает ответ на свой вопрос, команда-соперница имеет право ответить.

1. Наиболее распространенный вид жилища у казахов (юрта)

2. Назовите жузы казахов (Старший, Средний, Младший)

3. Какое животное семейства кошачьих изображено на эмблеме Казахстана? (барс)

4. Целебный напиток у казахов (кумыс)

5. Самый распространенный казахский народный инструмент (домбра)

6.Возродившийся в Казахстане праздник весны (Наурыз)

7. Что такое айтыс? (состязание акынов в остроумии и быстроте мышления)

8. Что означают слова байга и кокпар? (названия казахских национальных игр)

9. Как назывались постоянные урочища для кочевок? (коктеу, джайляу, кузеу, кыстау)

10. Основные занятия казахов в древности, (скотоводство)

11. Что такое караван? (Вереница верблюдов)


III. Заключение

Подводятся итоги, награждают победителей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
урок- игра

Автор: Жакупбекова Жанара Асылхановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок - игра "Брейн -ринг". Тема урока "Многочлены" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ighra-briein-ringh-tiema-uroka-mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "166177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422910813"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока игры - КВН "Музыка Чудес""
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-ighry-kvn-muzyka-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "313219"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Урок-игра «СВОЯ ИГРА» ПО РОМАНУ «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М. А.  БУЛГАКОВА "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-ighra-svoia-igra-po-romanu-mastier-i-margarita-m-a-bulgakova"
    ["file_id"] => string(6) "101159"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409078"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок-игра «Путешествие по сказкам» "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-ighra-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438029366"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Методическая разработка урока - игры "Безопастный водитель" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ighry-biezopastnyi-voditiel"
    ["file_id"] => string(6) "239988"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444913651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства