kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра "Остров сокровищ", обобщение темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Остров сокровищ» (СЛАЙД 1)

 

(СЛАЙД 2)

Целями нашего урока является:

  1. Повторить  понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;
  2. Продолжить развивать умение  читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе.

 

 

Учитель:  Вы наверняка тысячу раз слышали о несметных богатствах, зарытых пиратами на неизвестных островах. А хотели бы вы сами отправиться на поиски сокровищ? Сегодня мы с вами побываем на таком острове. Впереди вас будут поджидать опасности. И прежде, чем добыть заветный сундук с сокровищами, вам предстоит пройти много испытаний. И пусть удача улыбнется вам!

Учитель:  Ребята! Чтобы попасть на остров, нам нужна карта сокровищ. Но, к сожалению, в результате кораблекрушения карта разлетелась на маленькие кусочки, а собрать мы ее сможем, только, правильно решив несколько задач.

Задания:

1)Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?(3/10)

2) В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13);

3) Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?(99/299);

4) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных? (5/10);

5) Воронёнок спит 9 часов в сутки., а учится 5 часов. Какую часть суток он спит? (9/24)

 

6) Поле 5га засеяно пшеницей 2га и 3га засеяно рожью. Какую часть составляет пшеница? (2/5)

7) В классе 25 человек, из них 5 отличников. Какую часть составляют отличники? (5/25)

8) От доски длиной 9м  отпилили 4м. Какую часть доски отпилили? (4/9)

9) В бидоне 45л молока. В первый день потратили 1/5 бидона. Сколько молока потратили в первый день? (9л)

 

 (СЛАЙД 2) (3/10, 5/13, 99/299, 5/10, 9/24, 2/5, 5/25, 4/9, 9 )

Учитель:  Молодцы, ребята! Карта сокровищ теперь наша. Мы можем смело отправляться в плавание. Вы будете юнгами, а я - капитаном. (СЛАЙД 4)

Учитель: (СЛАЙД 5)Но, какое же путешествие без судового журнала. Давайте возьмем судовые журналы и запишем свою фамилию, имя, дату отплытия «30 января» и  тему урока «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».

Учитель: Если наш корабль готов к отплытию, хлопните в ладоши. Итак, в путь!(СЛАЙД 7)

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ ЗНАНИЙ» Здесь нам предстоит вспомнить,  что такое доли, обыкновенные дроби.

Вопросы для повторения: (СЛАЙД 8):

  • Что такое доля? (Доля – каждая из равных частей единицы);
  • Как записывают доли? (Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой)
  • Что показывает число под чертой и как называется? (Число под чертой называется знаменатель и показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу);
  • Что показывает число над чертой и как называется? ( число над чертой называется числительным и показывает сколько таких частей взяли)
  • С какими обыкновенными дробями вы познакомились в этой теме (правильные и неправильные)

Учитель:  (СЛАЙД 9) В судовом журнале задание №1 «Восстанови записи»:

Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь … правильной дроби.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Правильная дробь … 1.

Неправильная дробь … 1.

 

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ»(СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11)  Небольшие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок -игра "Остров сокровищ", обобщение темы »

Урок повторения по теме

«Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

«Остров сокровищ» (СЛАЙД 1)


(СЛАЙД 2)

Целями нашего урока является:

  1. Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;

  2. Продолжить развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;

  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе.



Учитель: Вы наверняка тысячу раз слышали о несметных богатствах, зарытых пиратами на неизвестных островах. А хотели бы вы сами отправиться на поиски сокровищ? Сегодня мы с вами побываем на таком острове. Впереди вас будут поджидать опасности. И прежде, чем добыть заветный сундук с сокровищами, вам предстоит пройти много испытаний. И пусть удача улыбнется вам!

Учитель: Ребята! Чтобы попасть на остров, нам нужна карта сокровищ. Но, к сожалению, в результате кораблекрушения карта разлетелась на маленькие кусочки, а собрать мы ее сможем, только, правильно решив несколько задач.

Задания:

1)Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?(3/10)

2) В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13);

3) Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?(99/299);

4) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных? (5/10);

5) Воронёнок спит 9 часов в сутки., а учится 5 часов. Какую часть суток он спит? (9/24)


6) Поле 5га засеяно пшеницей 2га и 3га засеяно рожью. Какую часть составляет пшеница? (2/5)

7) В классе 25 человек, из них 5 отличников. Какую часть составляют отличники? (5/25)

8) От доски длиной 9м отпилили 4м. Какую часть доски отпилили? (4/9)

9) В бидоне 45л молока. В первый день потратили 1/5 бидона. Сколько молока потратили в первый день? (9л)


(СЛАЙД 2) (3/10, 5/13, 99/299, 5/10, 9/24, 2/5, 5/25, 4/9, 9 )

Учитель: Молодцы, ребята! Карта сокровищ теперь наша. Мы можем смело отправляться в плавание. Вы будете юнгами, а я - капитаном. (СЛАЙД 4)

Учитель: (СЛАЙД 5)Но, какое же путешествие без судового журнала. Давайте возьмем судовые журналы и запишем свою фамилию, имя, дату отплытия «30 января» и тему урока «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».

Учитель: Если наш корабль готов к отплытию, хлопните в ладоши. Итак, в путь!(СЛАЙД 7)

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ ЗНАНИЙ» Здесь нам предстоит вспомнить, что такое доли, обыкновенные дроби.

Вопросы для повторения: (СЛАЙД 8):

  • Что такое доля? (Доля – каждая из равных частей единицы);

  • Как записывают доли? (Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой)

  • Что показывает число под чертой и как называется? (Число под чертой называется знаменатель и показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу);

  • Что показывает число над чертой и как называется? ( число над чертой называется числительным и показывает сколько таких частей взяли)

  • С какими обыкновенными дробями вы познакомились в этой теме (правильные и неправильные)

Учитель: (СЛАЙД 9) В судовом журнале задание №1 «Восстанови записи»:

Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь … правильной дроби.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Правильная дробь … 1.

Неправильная дробь … 1.


Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ»(СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11) Небольшие сообщения: Дроби появились в глубокой древности. Наряду с необходимостью считать предметы, у людей появилась потребность измерять длину, площадь, объем, время, делить добычу поровну. Но результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и часть. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц и стали первыми названиями дробей.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходило от слова “дробить”, разбивать на части, ломать. В первых учебниках математики 17 века дроби так и называли “ломаные” числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

Проверка домашнего задания: слайд 11 (историческая справка)

Учитель: А мы незаметно приближаемся к «ИСТОРИЧЕСКОМУ ВОДОПАДУ». (СЛАЙД12 )

Учитель: (Слайд 13) В Древнем Египте дроби записывались с помощью иероглифов, в Древнем Китае вместо черты дроби писали точку. На Руси встречались такие дроби, как



Учитель: Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями, и, повторив основные понятия темы, преодолели первое препятствие. Теперь мы снова можем продолжить наш путь. А приближаемся мы сейчас к неизвестному берегу с названием «БУХТА ДРОБЕЙ». (СЛАЙД 14) Пока причаливает наш корабль, мы с вами выполняем задание №2. Но будьте осторожны, так как в «БУХТЕ ДРОБЕЙ» потерпело кораблекрушение немало пиратов, а все потому, что они так и не смогли справиться с этим заданием. Итак, берем наши судовые журналы, находим задание №4 и приступаем.

Задание №2(СЛАЙД 15)

  • Расположи дроби 3/24, 13/24,28/24,8/24,18/, 23/24,23/24,33/24

  • 1) в порядке возрастания

  • 2) в порядке убывания

К доске пойдет…

Проверьте, правильно вы записали дроби или нет (слайд 16). Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, кто сделал одну ошибку, кто две?

Задание №3(слайд 17)

перевести неправильные дроби в смешанные числа и смешанные числа перевести в неправильные дроби.

Учитель: Хорошо, ребята! Судя по карте, мы плывем в правильном направлении. И теперь в поисках сокровищ опускаемся на морское дно. (СЛАЙД 18) В «ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ ФИГУР» нас уже тут ждут. Морские обитатели приготовили для нас следующее испытание.

(СЛАЙД 19) Назовите какая часть фигуры закрашена. ( )

(СЛАЙД 20) Какую долю квадрата составляет выделенная часть? ( )

(СЛАЙД 21) А теперь в судовых журналах выполняем задание №4. Закрасьте карандашом нужную часть фигуры. ( ) Внимание на доску! Проверьте себя. (СЛАЙД 22)

Учитель: Молодцы, ребята! Плывем дальше! На море спокойно. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности. По-моему все в порядке. Можно спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но чтобы не мешать друг другу, плавать будем осторожно, не сильно размахивая руками. Итак, физкультминутка. (СЛАЙД 23)

Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше путешествовать нам смело.

Дружно встали, делаем зарядку

(если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).


















Учитель: Внимание! Внимание! Свистать всех наверх! На море поднимается «ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ». (СЛАЙД 24). Корабль раскачивается из стороны в сторону. Чтобы нам быть готовыми для борьбы со стихией необходимо выполнить задание №5. (СЛАЙД 25)

1)Расстояние до острова сокровищ 5 км 400м. Корабль проплыл всего пути. Найти расстояние, которое проплыл корабль и сколько метров осталось? (900 м. 4500м)

Вспомните, что нужно сделать перед решением задачи?

К доске пойдет… Давайте проверим решение. (СЛАЙД 26)


2) (СЛАЙД 27) Длина маршрута 12км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала и сколько км осталось? (8км, 4км)

Давайте проверим решение. (СЛАЙД 28)

Учитель: Ребята, смотрите на горизонте появилась земля. Прямо по курсу Остров Сокровищ.(СЛАЙД 29) Мы почти уже на месте. Клад в нескольких шагах. А вот и сундук. (слайд 30) Что же за сокровища лежат в сундуке?


Учитель: Ой, ребята, смотрите – пираты. Они так просто не хотят расставаться с сокровищами и дают вам последнее задание №6. (СЛАЙД 31). В ответе на это задание закодировано слово , означающее, то. что лежит в сундуке.

Берем в последний раз судовые журналы

Задание 6: (цепочка примеров) Поможет проверить задание… (ответ 0). Последнее испытание –сложное. (слайд 32)

задание №7 (слайд 33)

На числовой прямой отмечены точки с координатами. Найдите координаты этих точек и соберите слово из этих координат. Давайте проверим правильность выполнения этого задания. А помогать мне будет …

Ответ (ЗНАНИЯ) (слайд 34)

Учитель: Но, здесь нет ни золота, ни бриллиантов. Здесь знания. А знания – это самое превосходное из всех владений, это самое главное для человека. Молодцы, ребята! Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

На этом наше путешествие завершается. Молодцы, ребята! Вы смело выдержали все испытания.

В качестве домашнего задания вам необходимо будет выучить п.23 учебника, а также вы получите карточки (СЛАЙД 35), где вам нужно будет закрасить нужную часть фигуры, записать с помощью дробей какая часть фигуры (из задания №1) осталась не закрашенной, а также решить задачу.

На сегодняшнем уроке оценки получили:

Учитель:

Ребята, у каждого из вас на столе лежат монеты (золотая, серебренная). (СЛАЙД 36) Поднимите, пожалуйста, одну из них.

Золотая монета – я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал.

Серебреная монета – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.

Большое спасибо, дети за урок!!!

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

Урок окончен. (СЛАЙД 37)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок -игра "Остров сокровищ", обобщение темы

Автор: Ланкау Елена Петровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока  "Морское математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-morskoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457665192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Урок  по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(14) "urok-po-obzh-1"
    ["file_id"] => string(6) "300640"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456765677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ"
    ["seo_title"] => string(166) "zavisimost-zdorov-ia-ot-polieznykh-i-vriednykh-privychiek-vliianiie-na-zdorov-ie-podrostkov-tabachnogho-dyma-alkogholia-narkotichieskikh-i-toksichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287183"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства