kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра "Остров сокровищ", обобщение темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Остров сокровищ» (СЛАЙД 1)

 

(СЛАЙД 2)

Целями нашего урока является:

  1. Повторить  понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;
  2. Продолжить развивать умение  читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;
  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе.

 

 

Учитель:  Вы наверняка тысячу раз слышали о несметных богатствах, зарытых пиратами на неизвестных островах. А хотели бы вы сами отправиться на поиски сокровищ? Сегодня мы с вами побываем на таком острове. Впереди вас будут поджидать опасности. И прежде, чем добыть заветный сундук с сокровищами, вам предстоит пройти много испытаний. И пусть удача улыбнется вам!

Учитель:  Ребята! Чтобы попасть на остров, нам нужна карта сокровищ. Но, к сожалению, в результате кораблекрушения карта разлетелась на маленькие кусочки, а собрать мы ее сможем, только, правильно решив несколько задач.

Задания:

1)Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?(3/10)

2) В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13);

3) Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?(99/299);

4) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных? (5/10);

5) Воронёнок спит 9 часов в сутки., а учится 5 часов. Какую часть суток он спит? (9/24)

 

6) Поле 5га засеяно пшеницей 2га и 3га засеяно рожью. Какую часть составляет пшеница? (2/5)

7) В классе 25 человек, из них 5 отличников. Какую часть составляют отличники? (5/25)

8) От доски длиной 9м  отпилили 4м. Какую часть доски отпилили? (4/9)

9) В бидоне 45л молока. В первый день потратили 1/5 бидона. Сколько молока потратили в первый день? (9л)

 

 (СЛАЙД 2) (3/10, 5/13, 99/299, 5/10, 9/24, 2/5, 5/25, 4/9, 9 )

Учитель:  Молодцы, ребята! Карта сокровищ теперь наша. Мы можем смело отправляться в плавание. Вы будете юнгами, а я - капитаном. (СЛАЙД 4)

Учитель: (СЛАЙД 5)Но, какое же путешествие без судового журнала. Давайте возьмем судовые журналы и запишем свою фамилию, имя, дату отплытия «30 января» и  тему урока «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».

Учитель: Если наш корабль готов к отплытию, хлопните в ладоши. Итак, в путь!(СЛАЙД 7)

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ ЗНАНИЙ» Здесь нам предстоит вспомнить,  что такое доли, обыкновенные дроби.

Вопросы для повторения: (СЛАЙД 8):

  • Что такое доля? (Доля – каждая из равных частей единицы);
  • Как записывают доли? (Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой)
  • Что показывает число под чертой и как называется? (Число под чертой называется знаменатель и показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу);
  • Что показывает число над чертой и как называется? ( число над чертой называется числительным и показывает сколько таких частей взяли)
  • С какими обыкновенными дробями вы познакомились в этой теме (правильные и неправильные)

Учитель:  (СЛАЙД 9) В судовом журнале задание №1 «Восстанови записи»:

Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь … правильной дроби.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Правильная дробь … 1.

Неправильная дробь … 1.

 

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ»(СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11)  Небольшие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок -игра "Остров сокровищ", обобщение темы »

Урок повторения по теме

«Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

«Остров сокровищ» (СЛАЙД 1)


(СЛАЙД 2)

Целями нашего урока является:

  1. Повторить понятия: доля, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;

  2. Продолжить развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;

  3. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание, чувство ответственности, уверенность в себе.



Учитель: Вы наверняка тысячу раз слышали о несметных богатствах, зарытых пиратами на неизвестных островах. А хотели бы вы сами отправиться на поиски сокровищ? Сегодня мы с вами побываем на таком острове. Впереди вас будут поджидать опасности. И прежде, чем добыть заветный сундук с сокровищами, вам предстоит пройти много испытаний. И пусть удача улыбнется вам!

Учитель: Ребята! Чтобы попасть на остров, нам нужна карта сокровищ. Но, к сожалению, в результате кораблекрушения карта разлетелась на маленькие кусочки, а собрать мы ее сможем, только, правильно решив несколько задач.

Задания:

1)Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля?(3/10)

2) В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13);

3) Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины?(99/299);

4) У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки и собаки от всех домашних животных? (5/10);

5) Воронёнок спит 9 часов в сутки., а учится 5 часов. Какую часть суток он спит? (9/24)


6) Поле 5га засеяно пшеницей 2га и 3га засеяно рожью. Какую часть составляет пшеница? (2/5)

7) В классе 25 человек, из них 5 отличников. Какую часть составляют отличники? (5/25)

8) От доски длиной 9м отпилили 4м. Какую часть доски отпилили? (4/9)

9) В бидоне 45л молока. В первый день потратили 1/5 бидона. Сколько молока потратили в первый день? (9л)


(СЛАЙД 2) (3/10, 5/13, 99/299, 5/10, 9/24, 2/5, 5/25, 4/9, 9 )

Учитель: Молодцы, ребята! Карта сокровищ теперь наша. Мы можем смело отправляться в плавание. Вы будете юнгами, а я - капитаном. (СЛАЙД 4)

Учитель: (СЛАЙД 5)Но, какое же путешествие без судового журнала. Давайте возьмем судовые журналы и запишем свою фамилию, имя, дату отплытия «30 января» и тему урока «ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ».

Учитель: Если наш корабль готов к отплытию, хлопните в ладоши. Итак, в путь!(СЛАЙД 7)

Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ ЗНАНИЙ» Здесь нам предстоит вспомнить, что такое доли, обыкновенные дроби.

Вопросы для повторения: (СЛАЙД 8):

  • Что такое доля? (Доля – каждая из равных частей единицы);

  • Как записывают доли? (Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой)

  • Что показывает число под чертой и как называется? (Число под чертой называется знаменатель и показывает на сколько равных частей (долей) разделили единицу);

  • Что показывает число над чертой и как называется? ( число над чертой называется числительным и показывает сколько таких частей взяли)

  • С какими обыкновенными дробями вы познакомились в этой теме (правильные и неправильные)

Учитель: (СЛАЙД 9) В судовом журнале задание №1 «Восстанови записи»:

Числитель стоит … чертой и означает, сколько равных частей … от целого.

Знаменатель стоит … чертой и показывает, на сколько равных частей … целое.

Дробь называется правильной, если числитель … знаменателя.

Дробь называется …, если числитель больше или равен знаменателю.

Неправильная дробь … правильной дроби.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой … больше.

Правильная дробь … 1.

Неправильная дробь … 1.


Учитель: Мы на «ПОБЕРЕЖЬЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ»(СЛАЙД 10)

(СЛАЙД 11) Небольшие сообщения: Дроби появились в глубокой древности. Наряду с необходимостью считать предметы, у людей появилась потребность измерять длину, площадь, объем, время, делить добычу поровну. Но результат измерений не всегда удавалось выразить натуральным числом, приходилось учитывать и часть. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц и стали первыми названиями дробей.

В русском языке слово дробь появилось в 8 веке, оно происходило от слова “дробить”, разбивать на части, ломать. В первых учебниках математики 17 века дроби так и называли “ломаные” числа. Черта в записи дроби стала использоваться около 300 лет назад. Римский оратор и писатель Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику.

Проверка домашнего задания: слайд 11 (историческая справка)

Учитель: А мы незаметно приближаемся к «ИСТОРИЧЕСКОМУ ВОДОПАДУ». (СЛАЙД12 )

Учитель: (Слайд 13) В Древнем Египте дроби записывались с помощью иероглифов, в Древнем Китае вместо черты дроби писали точку. На Руси встречались такие дроби, как



Учитель: Молодцы, ребята! Вы с легкостью справились со всеми заданиями, и, повторив основные понятия темы, преодолели первое препятствие. Теперь мы снова можем продолжить наш путь. А приближаемся мы сейчас к неизвестному берегу с названием «БУХТА ДРОБЕЙ». (СЛАЙД 14) Пока причаливает наш корабль, мы с вами выполняем задание №2. Но будьте осторожны, так как в «БУХТЕ ДРОБЕЙ» потерпело кораблекрушение немало пиратов, а все потому, что они так и не смогли справиться с этим заданием. Итак, берем наши судовые журналы, находим задание №4 и приступаем.

Задание №2(СЛАЙД 15)

  • Расположи дроби 3/24, 13/24,28/24,8/24,18/, 23/24,23/24,33/24

  • 1) в порядке возрастания

  • 2) в порядке убывания

К доске пойдет…

Проверьте, правильно вы записали дроби или нет (слайд 16). Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки, кто сделал одну ошибку, кто две?

Задание №3(слайд 17)

перевести неправильные дроби в смешанные числа и смешанные числа перевести в неправильные дроби.

Учитель: Хорошо, ребята! Судя по карте, мы плывем в правильном направлении. И теперь в поисках сокровищ опускаемся на морское дно. (СЛАЙД 18) В «ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ ФИГУР» нас уже тут ждут. Морские обитатели приготовили для нас следующее испытание.

(СЛАЙД 19) Назовите какая часть фигуры закрашена. ( )

(СЛАЙД 20) Какую долю квадрата составляет выделенная часть? ( )

(СЛАЙД 21) А теперь в судовых журналах выполняем задание №4. Закрасьте карандашом нужную часть фигуры. ( ) Внимание на доску! Проверьте себя. (СЛАЙД 22)

Учитель: Молодцы, ребята! Плывем дальше! На море спокойно. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности. По-моему все в порядке. Можно спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но чтобы не мешать друг другу, плавать будем осторожно, не сильно размахивая руками. Итак, физкультминутка. (СЛАЙД 23)

Ну-ка в сторону карандаши,
Ни тетрадей, ни ручек, ни мела.
Вы устали, ребята, сейчас отдохнём,
Чтобы дальше путешествовать нам смело.

Дружно встали, делаем зарядку

(если согласны с утверждением – руки вверх, если нет – вперёд).


















Учитель: Внимание! Внимание! Свистать всех наверх! На море поднимается «ШТОРМ ЧИСЛОВЫХ ЗАДАЧ». (СЛАЙД 24). Корабль раскачивается из стороны в сторону. Чтобы нам быть готовыми для борьбы со стихией необходимо выполнить задание №5. (СЛАЙД 25)

1)Расстояние до острова сокровищ 5 км 400м. Корабль проплыл всего пути. Найти расстояние, которое проплыл корабль и сколько метров осталось? (900 м. 4500м)

Вспомните, что нужно сделать перед решением задачи?

К доске пойдет… Давайте проверим решение. (СЛАЙД 26)


2) (СЛАЙД 27) Длина маршрута 12км. Пройдя 2/3 пути, ребята сделали привал. Сколько километров они прошли до привала и сколько км осталось? (8км, 4км)

Давайте проверим решение. (СЛАЙД 28)

Учитель: Ребята, смотрите на горизонте появилась земля. Прямо по курсу Остров Сокровищ.(СЛАЙД 29) Мы почти уже на месте. Клад в нескольких шагах. А вот и сундук. (слайд 30) Что же за сокровища лежат в сундуке?


Учитель: Ой, ребята, смотрите – пираты. Они так просто не хотят расставаться с сокровищами и дают вам последнее задание №6. (СЛАЙД 31). В ответе на это задание закодировано слово , означающее, то. что лежит в сундуке.

Берем в последний раз судовые журналы

Задание 6: (цепочка примеров) Поможет проверить задание… (ответ 0). Последнее испытание –сложное. (слайд 32)

задание №7 (слайд 33)

На числовой прямой отмечены точки с координатами. Найдите координаты этих точек и соберите слово из этих координат. Давайте проверим правильность выполнения этого задания. А помогать мне будет …

Ответ (ЗНАНИЯ) (слайд 34)

Учитель: Но, здесь нет ни золота, ни бриллиантов. Здесь знания. А знания – это самое превосходное из всех владений, это самое главное для человека. Молодцы, ребята! Цель нашего путешествия достигнута. Сокровища у нас.

На этом наше путешествие завершается. Молодцы, ребята! Вы смело выдержали все испытания.

В качестве домашнего задания вам необходимо будет выучить п.23 учебника, а также вы получите карточки (СЛАЙД 35), где вам нужно будет закрасить нужную часть фигуры, записать с помощью дробей какая часть фигуры (из задания №1) осталась не закрашенной, а также решить задачу.

На сегодняшнем уроке оценки получили:

Учитель:

Ребята, у каждого из вас на столе лежат монеты (золотая, серебренная). (СЛАЙД 36) Поднимите, пожалуйста, одну из них.

Золотая монета – я удовлетворён уроком, он был полезным, я много и с пользой работал, много нового узнал.

Серебреная монета – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь. Мне это не нужно, к ответам на уроке я не был готов.

Большое спасибо, дети за урок!!!

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

Урок окончен. (СЛАЙД 37)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок -игра "Остров сокровищ", обобщение темы

Автор: Ланкау Елена Петровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока  "Морское математическое путешествие""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-morskoie-matiematichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457665192"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Урок  по ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(14) "urok-po-obzh-1"
    ["file_id"] => string(6) "300640"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456765677"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ"
    ["seo_title"] => string(166) "zavisimost-zdorov-ia-ot-polieznykh-i-vriednykh-privychiek-vliianiie-na-zdorov-ie-podrostkov-tabachnogho-dyma-alkogholia-narkotichieskikh-i-toksichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287183"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства