kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБЖ

6 класс

Тема урока:  Зависимость здоровья от полезных и вредных                    привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ.

Цель урока:  Сформировать представление о влиянии вредных привычек подростков на здоровье. Развивать навыки здорового образа жизни, безопасного поведения. Воспитывать сознательные отношения к своей жизни и здоровью.

Ожидаемый результат: Ученики должны приводить примеры негативного влияния курения, алкоголя, наркотических и токсических веществ.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, музыка, отрывки из мультфильмов, таблицы,  плакаты фотографии позволяющие показать влияние вредных привычек на здоровья, фломастеры, бумага.   

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Эпиграф к уроку:

Жизнь – это красота.

Любуйся ею!

Жизнь – это мечта.

Исполни её!

Жизнь – это ценность.

Цени её!

Жизнь - это сокровище.

Береги её!

Ход урока:

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация опорных знаний.
  1. Звучит песенка о вреде курения из мультфильма «Остров сокровищ».
  2. Фронтальная беседа.
  1. Скажите ребята, как называется наш предмет?
  2. Что такое здоровье?
  3. Из каких составляющих состоит здоровье?
  4. Какие факторы влияют на здоровье?
  5. Какую составляющую здоровья мы изучаем?
  1. Мотивация в учебной деятельности.
  1. Сообщение темы урока
  2. Формулирование вместе с учениками цели и задач изучения нового материала.
  3. Смотрим кадры из мультфильма «Доктор Левси»
  4. Проблемный вопрос: Как влияют вредные привычки на здоровье?
  1. Этап усвоения нового материала.
  1. Вопрос: Что такое привычка?
  2. Создание схемы на доске (разделить на группы)

Ученики в тетради и на доске делят предложенные в презентации слова на две группы.

«Полезные привычки и вредные привычки»

Курение, употребление алкоголя, употребление токсичных веществ, поддерживание распорядка дня, вежливость, регулярное принятия душа, любовь к чтению,  безответственность, употребление слов-паразитов, ежедневные прогулки, питание в фаст-фудах.

 

  1. Игра «Помочь молодому человеку причину его плохого самочувствия». Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости(макет молодого человека в полный рост). Этот молодой человек очень плохо себя чувствует, но не знает почему. Наша задача выяснить причину его плохого самочувствия. Для этого нам необходимо поделится на группы, прочитать материал учебника и изучить предложенные схемы.

Работа с учебником. Ученики читают материал учебника, обсуждают и делают вывод о влиянии вредных веществ на здоровье. 

Деление на группы.

1 группа: влияние курения на здоровье.

2 группа: влияние алкоголя на здоровье.

3 группа: токсические и наркотические вещества.

После изучения каждая группа выходит к доске и наклеивает стеки, на которых написано  влиянии вредных веществ на здоровье. Делают вывод, приводят примеры негативного влияния на здоровье.

  1. Обобщение  и закрепление знаний.

5.1 Експрес-контроль «Зависимость здоровья от полезных и

    вредных привычек»

    Учащимся предлагаются тестовые задания.

       1) На формирование привычек современного человека

           большое влияние оказывает окружение:

А) Природное

Б) Социальное

В) Музыкальное

       2) К полезным привычкам относят

А) Регулярное выполнение утренней зарядки

Б) Чтение в общественном транспорте

В) Нюхание табака.

      3. Вредными называются привычки, которые :

А) Наказываются законом

Б)  Вредны для здоровья

В) Не нравятся окружающим людям

       4. Вредят не только собственному здоровью, но и здоровью

           близких людей:

А) Переедание

Б) Курение

В) Утренний бег

       5. Употребление наркотиков вызывает:

А) Повышение жизненного тонуса

Б) Психическую и физическую зависимость

В) Появление сухости во рту.

6. Наиболее вредное вещество, которое содержится в табачном дыме, - это:

А) Метан

Б) Никотин

В) Цианистый водород

Г) Аргон

      7. Алкогольная зависимость у подростков формируется :

А) Медленнее, чем у взрослых

Б) Быстрее, чем у взрослых

В) С такой же скоростью, как и у взрослых

Г) Вообще не формируется

      8. Больше поддаются сокрушительным действиям алкоголя :

А) Кишечник, желудок, пищевод

Б) Мозг, сердце, печень

В) Кости и мышцы.

Г)  Почки, поджелудочная железа

       9. Избавиться от алкогольной зависимости:

А) Очень легко

Б) Очень легко с помощью медиков

В) Тяжело, даже с помощью медиков

Г) Легко, если у тебя финансовые трудности

      10. Алкогольные отравления:

А) Безопасны

Б) Может привести к смерти

В) Легко лечится

Г) Повреждает функции организма

5.2 Учащиеся меняются тестами и выставляют друг другу оценки.

Ответы на Експрес-контроль:

1.б; 2.а; 3.б; 4.б; 5.б; 6.б; 7.б; 8.б; 9.в; 10.б.

 

     5.3 Игра «В поисках сокровищ»

           На экране показываем интерактивную игру, Учащиеся ученики                отвечают на поставленные вопросы.

 

  1. Подведение итогов урока.

Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я понял…

- Сегодня на уроке самым интересным было…

- Сегодня на уроке я изменил своё отношение…

  1.  Домашнее задание.
  1. Задание для всего класса:    

 Прочитать параграф

  1. Индивидуальное задание

Сделать коллаж, Который будет пропагандировать жизнь без алкоголя, табака, наркотиков. Воспользуйся помощью родителей или друзей.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ»

ОБЖ

6 класс

Тема урока: Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ.

Цель урока: Сформировать представление о влиянии вредных привычек подростков на здоровье. Развивать навыки здорового образа жизни, безопасного поведения. Воспитывать сознательные отношения к своей жизни и здоровью.

Ожидаемый результат: Ученики должны приводить примеры негативного влияния курения, алкоголя, наркотических и токсических веществ.

Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, музыка, отрывки из мультфильмов, таблицы, плакаты фотографии позволяющие показать влияние вредных привычек на здоровья, фломастеры, бумага.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Эпиграф к уроку:

Жизнь – это красота.

Любуйся ею!

Жизнь – это мечта.

Исполни её!

Жизнь – это ценность.

Цени её!

Жизнь - это сокровище.

Береги её!

Ход урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация опорных знаний.

  1. Звучит песенка о вреде курения из мультфильма «Остров сокровищ».

  2. Фронтальная беседа.

  1. Скажите ребята, как называется наш предмет?

  2. Что такое здоровье?

  3. Из каких составляющих состоит здоровье?

  4. Какие факторы влияют на здоровье?

  5. Какую составляющую здоровья мы изучаем?

  1. Мотивация в учебной деятельности.

  1. Сообщение темы урока

  2. Формулирование вместе с учениками цели и задач изучения нового материала.

  3. Смотрим кадры из мультфильма «Доктор Левси»

  4. Проблемный вопрос: Как влияют вредные привычки на здоровье?

  1. Этап усвоения нового материала.

  1. Вопрос: Что такое привычка?

  2. Создание схемы на доске (разделить на группы)

Ученики в тетради и на доске делят предложенные в презентации слова на две группы.

«Полезные привычки и вредные привычки»

Курение, употребление алкоголя, употребление токсичных веществ, поддерживание распорядка дня, вежливость, регулярное принятия душа, любовь к чтению, безответственность, употребление слов-паразитов, ежедневные прогулки, питание в фаст-фудах.

  1. Игра «Помочь молодому человеку причину его плохого самочувствия». Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости(макет молодого человека в полный рост). Этот молодой человек очень плохо себя чувствует, но не знает почему. Наша задача выяснить причину его плохого самочувствия. Для этого нам необходимо поделится на группы, прочитать материал учебника и изучить предложенные схемы.

Работа с учебником. Ученики читают материал учебника, обсуждают и делают вывод о влиянии вредных веществ на здоровье.

Деление на группы.

1 группа: влияние курения на здоровье.

2 группа: влияние алкоголя на здоровье.

3 группа: токсические и наркотические вещества.

После изучения каждая группа выходит к доске и наклеивает стеки, на которых написано влиянии вредных веществ на здоровье. Делают вывод , приводят примеры негативного влияния на здоровье.

  1. Обобщение и закрепление знаний.

5.1 Експрес-контроль «Зависимость здоровья от полезных и

вредных привычек»

Учащимся предлагаются тестовые задания.

1) На формирование привычек современного человека

большое влияние оказывает окружение:

А) Природное

Б) Социальное

В) Музыкальное

2) К полезным привычкам относят

А) Регулярное выполнение утренней зарядки

Б) Чтение в общественном транспорте

В) Нюхание табака.

3. Вредными называются привычки, которые :

А) Наказываются законом

Б) Вредны для здоровья

В) Не нравятся окружающим людям

4. Вредят не только собственному здоровью, но и здоровью

близких людей:

А) Переедание

Б) Курение

В) Утренний бег

5. Употребление наркотиков вызывает:

А) Повышение жизненного тонуса

Б) Психическую и физическую зависимость

В) Появление сухости во рту.

6. Наиболее вредное вещество, которое содержится в табачном дыме, - это:

А) Метан

Б) Никотин

В) Цианистый водород

Г) Аргон

7. Алкогольная зависимость у подростков формируется :

А) Медленнее, чем у взрослых

Б) Быстрее, чем у взрослых

В) С такой же скоростью, как и у взрослых

Г) Вообще не формируется

8. Больше поддаются сокрушительным действиям алкоголя :

А) Кишечник, желудок, пищевод

Б) Мозг, сердце, печень

В) Кости и мышцы.

Г) Почки, поджелудочная железа

9. Избавиться от алкогольной зависимости:

А) Очень легко

Б) Очень легко с помощью медиков

В) Тяжело, даже с помощью медиков

Г) Легко, если у тебя финансовые трудности

10. Алкогольные отравления:

А) Безопасны

Б) Может привести к смерти

В) Легко лечится

Г) Повреждает функции организма

5.2 Учащиеся меняются тестами и выставляют друг другу оценки.

Ответы на Експрес-контроль:

1.б; 2.а; 3.б; 4.б; 5.б; 6.б; 7.б; 8.б; 9.в; 10.б.


5.3 Игра «В поисках сокровищ»

На экране показываем интерактивную игру, Учащиеся ученики отвечают на поставленные вопросы.


  1. Подведение итогов урока.

Закончи предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я понял…

- Сегодня на уроке самым интересным было…

- Сегодня на уроке я изменил своё отношение…

  1. Домашнее задание.

  1. Задание для всего класса:

Прочитать параграф

  1. Индивидуальное задание

Сделать коллаж, Который будет пропагандировать жизнь без алкоголя, табака, наркотиков. Воспользуйся помощью родителей или друзей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зобкова Ольга Федоровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287183

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства