КГУ «Средняя школа имени Маяковского»
учитель начальных классов Тажиева Мадина Сакеновна 3 «В» класс
Тема : Повторение и закрепление табличного умножения и деления
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели: повторение и закрепление табличного умножения и деления.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умение решать задачи изученных типов; совершенствовать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализировать.
2. Развивающие: развивать внимание, память, мышление;развивать познавательную активность, умение рассуждать.
3. Воспитательные:развивать коммуникативные навыки и навыки диалогического общения;обучать работе в парах, группах и самостоятельно;воспитывать чувство взаимопомощи, интереса к предмету, аккуратность ведения тетради.
Оборудование:
- карточки-задания для индивидуальной работы;
- компьютер;
- медиапроектор;
- презентация.
- Ход урока
I. Орг. момент.
1.Психологический настрой.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок!
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
- Что гостям сказать нам надо?
(-Видеть Вас мы очень рады!)
Каждый день - всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел
2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
Тема: «Табличные случаи умножения и деления. Закрепление.»
Цели: Повторить и закрепить пройденный материал.
II. Основная часть
- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю Цифири. Прежде чем мы начнем наше путешествие, нам необходимо заполнить наш судовой журнал
- Запишем число, классная работа и минутку чистописания.
- Прочитайте число, что можете о нем сказать?
- Разложите на разрядные единицы. ( проверка)
- Устный счет.
а) ( геометрический материал
- А теперь поднимемся на наш корабль
- Какие фигуры вам знакомы ?
- Назовите свойства прямоугольника?
- Найдите периметр треугольника.
- Вычислите площадь прямоугольника
- Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
Давайте, ребята
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните, все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
б) таблица умножения по скоростям. А сейчас нам необходимо проверить наш багаж. Какой багаж мы свами возьмем в морское математическое путешествие ? Правильно наше знание таблицы умножения и деления.( учитель задает скорость и называет числа, а учащиеся устно перемножив или поделив называют ответ) например скорость 3 число7,9,6,4 и т.д учащиеся перемножают и говорят ответ.
- Заполнение путевых листов (перфокарты на таблицу умножения и деления)
- А сейчас вам придется заполнить путевые листы. На парте у вас лежат перфокарты на таблицу умножения и деления. Начинаем работу.
(Учащиеся выполняют задание и выполняют взаимопроверку в парах)
- Математический диктант
-Молодцы ребята! Мы отправляемся в путешествие. Вот на нашем пути встречается пиратский остров. Что бы его обогнуть и не попасть в плен к пиратам, нам надо изменить курс нашего корабля и задать путем вычисления новый курс.
1.Вычислите произведение 4 и 7;
2.Увеличьте 8 в 6раз;
3.Найдите частное чисел 63 и 9;
4.Уменьшите 240 в3раза;
5.Сколько раз по 5 метров содержится в
45 метрах;
6.Уменьшите 72 на 9;
7.Во сколько раз 3 десятка больше 5
(проверка по доске)
- Работа по учебнику. Решение задач
-Ребята, мы благополучно обогнули пиратский остров. Плывем дальше.
Но вот посмотрите впереди нас ждут рифы нерешенных задач. Рифы могут повредить наш корабль. Для того, чтобы спастись мы должны решить задачу по учебнику стр.. задача под номером…
- Чтение задачи
- Разбор задачи
- Составление краткой записи
- Решение
- Самостоятельная работа
Молодцы ребята! Но мы попали с вами на необитаемый остров.
На этом острове пираты закопали сундук с сокровищами. Чтобы его открыть его мы должны выполнить самостоятельно задание с доски (выражения и уравнение, взаимопроверка и проверка по доске)
- Выполнение тестового задания.
-Ну вот сундук мы открыли, и что там видим? Тестовое задание
( учащиеся выполняют тест, первые пять проверяет учитель. Остальные сверяют с ответами на доске)
-Но посмотрите там подарок для наших гостей. (Песня в исполнении учащихся о математике)
- . Итог урока.
- Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу мы возвращаемся в школу в 21 кабинет. Говорим спасибо нашим гостям за то, что они путешествовали с нами. (выставление оценок, д.з стр…. номер….)