kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности

Класс:  6

Тема: «Безопасность в быту»

Тип урока: обобщение и систематизация выученного

Цели: Обучающая: обобщить знания учащихся об опасных ситуациях, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуация в быту. Сформировать убеждение в необходимости быть готовыми к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

         Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, вести продуктивную беседу, практически применять теоретические знания.

        Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в быту, учить анализировать свое поведение через поступки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиозапись песни «Прекрасное далёко» (минус), карточки с ситуационными задачами, листы тест-контроля, задания к кроссворду.

Структура урока

I Организационный этап

  1. Приветствие учителя
  2. Приветствие учащихся:

Мы Вам, гости, очень рады.

    Верить в нас сейчас Вам надо.

                                                      А мы Вас не подведем -

                                                     Дружно к знаниям придём.

II Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Сегодня на уроке мы подведем итог по выученной ранее теме: «Опасности в быту». Какие перед собой мы поставим задачи?

(Примерные ответы учащихся):

  1. Повторим знания об опасностях, которые нас окружают.
  2. Научимся избегать бытовые опасные ситуации.
  3. Узнаем что-то новое и интересное.
  4. Будем проявлять себя (развивать творческие способности).

Учитель: Правильно, молодцы. И еще добавлю, что сегодня мы будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в быту, умение анализировать свои поступки. Работать сегодня будем в группах, а значит весело и дружно. Но для того, чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам необходимо побороть страхи, которые у вас возникают.

Метод предвидения

       Учитель: Практически на каждом уроке мы стараемся побороть свои страхи. Они изображены у нас в виде крокодилов. Посовещайтесь со своей командой и запишите, чего вы боитесь в данный момент больше всего.

(Примерные ответы учащихся):

- не справлюсь с заданиями

- не смогу ответить

- боюсь получить плохую оценку и т.д.

  Учитель:  Ну и, конечно, представьте, пожалуйста, свои ожидания от урока

(Примерные ответы учащихся):

- у нас все получится

- получим отличные оценки

Учитель: В конце урока мы проанализируем: удалось ли нам преодолеть наши страхи и достичь ожидаемых результатов.

III Основная часть урока

Учитель: Первое задание, с которым нам необходимо справиться:

 «Вопрос – ответ»

  1. Если газовая служба вовремя не приедет на место вызова, то случится ……(взрыв)
  2. Врач, если не справляется, то у человека прогрессирует …….(болезнь)
  3. Если пожарный не прибудет на место возгорания, развивается……….(пожар)
  4. Если капитан корабля подаст неверную команду, может произойти …….(авария)
  5. Если водитель не соблюдает ПДД, возникает……….(авария)
  6. Каким прилагательным можно назвать все эти ситуации? (опасные)
  7. Кто объяснит, что называется опасной ситуацией (неблагоприятная обстановка, что несёт в себе угрозу для жизни и здоровья человека, а также среды его обитания)
  8. Вспомните формулу БЖД:   (предвидеть – избегать – действовать)

Учитель: С помощью приобретенных знаний мы постараемся использовать формулу БЖД и в повседневной жизни. Говорят: мой дом – моя крепость. Почему, ребята

 

       Значит, наше пребывание в доме должно быть безопасным. А где в квартире таятся опасности?

опасности в быту

электроприборы

газ

ножи

ножницы

иголки

инструменты

водокоммуникации

аптечка

бытовая химия

Проверка домашнего задания

Учитель:  Вашим д/з было найти и подготовить небольшие памятки по безопасности в быту. Каждая группа выбирала себе тему:

1 группа    «Безопасное использование электроприборов»

2 группа     «Осторожно: газ»

3 группа     «Вода в доме»

4 группа     «Опасные предметы»

(Учащиеся представляют свои памятки по группам)

Правила эти выполняй ты всегда.

Знай, шестиклассник, запомни дружок:

Не любит шутить электрический ток!

1 группа «Осторожно: газ»

  1. Просим. Очень просим вас:

Не включайте, дети, газ!

Не включайте сами –

Это дело мамы.

  1. Ведь прекрасно каждый знает:

Шуток газ не понимает.

  1. Газ невидим – это верно.

Но сочиться хоть чуток,

Слышен запах характерный –

Тухлого яйца душок.

  1. Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом!

  1. Неисправность обнаружил

В газовой печи в квартире

Или там, в сети снаружи, -

Звони в службу «104»

2 группа «Вода в доме»

  1. Уходя из дома рано

Все закрой в квартире краны.

  1. Долго не было воды –

Закрой кран, чтоб не было беды.

  1. Мойку ты не засоряй –

Мой посуду, убирай.

  1. В мойке тряпку не храни –

Постирай, прополосни и отожми.

  1. Запомните: небрежное отношение к водокоммуникациям может привести к большим неприятностям

3группа «Опасные предметы» (ребята обыгрывают ситуацию)

Лежат на полке ножницы,

Отвертка и игла.

Еще паяльник там лежит

И черная смола.

Там нож, складной фонарик

И старые очки.

А также рыболовные

Грузила и крючки.

Взобрался я бесстрашно

На старый табурет –

И вот они – сокровища,

Теперь преграды нет.

Какой красивый ножичек,

Блестящий и складной.

Себе его возьму я

Теперь он будет мой!

С крючками на рыбалку

Буду я ходить.

Еще возьму фонарик,

Чтоб в темноте светить.

Очки мне пригодятся –

Я буду в них гулять.

И ножницы для творчества

Фигурки вырезать.

Сложил свои сокровища

В укромном уголке.

Ой, ножиком порезался

И ранка на руке.

Иголка потерялась,

Паяльник задымил,

Я очень испугался –

Водой его залил.

Лежат мои сокровища –

С тоской на них гляжу.

Пойду-ка я, на полку их

Обратно положу.

Теперь я точно знаю,

Не стоит делать это –

Брать колющее, режущее,

Острые предметы.

Внимательными будьте,

Запомните, друзья:

Все – Опасные предметы

          Ребятам брать нельзя!

Учитель: Спасибо, молодцы, хорошо подготовились.

Учитель:

 

- Что такое домашняя аптечка? (коробок, который содержит в себе медпрепараты для экстренной домашней помощи)

- Где этот коробок должен находиться? (на расстоянии от детей, спрятан!)

- Какие основные санитарные средства должны входить в домашнюю аптечку?

  • Бинты
  • Марлевые повязки
  • Лейкопластырь
  • Резиновый жгут
  • Пипетка
  • Термометр
  • Градусник
  • Перекись водорода
  • Йод, зеленка
  • Нашатырный спирт

Препараты

  • Болеутоляющие
  • Жаропонижающие
  • Успокоительные
  • Противоаллергические средства

Учитель: А дети сами решают, какие лекарства принимать?! (нет, только родители)

Учитель : Народная мудрость учит нас не только уму-разуму, но и соблюдению безопасности. У каждой группы на столе лежит лист с пословицей.

 

1 группа

Осторожность – не трусость.

2 группа

Не зная броду, не суйся в воду.

3 группа

Поспешность приводит к раскаянию, а осторожность – к благополучию.

4 группа

Чистота – залог здоровья.

Учитель : Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям?

IV Закрепление выученного

Игра «Найди правильную картинку»

Учитель демонстрирует картинку с опасностями в повседневной жизни, учащиеся у себя на столах выбирают и показывают картинку с безопасным поведением в быту

Дополнительные задания:

Задача  Перед уходом в школу вы решили выпить чаю. Пытаясь достать с полки печенье, вы случайно разлили уксус.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

  1. Взять мокрую тряпку и убрать пролившийся уксус.
  2. Не предпринимать никаких действий.
  3. Дать высохнуть луже уксуса.
  4. Сделать самодельную ватно-марлевую повязку, смочить её раствором соды и дышать через неё.
  5. Взять маленькую тряпку и собрать вылившийся уксус обратно.
  6. Открыть окно и проветрить помещение.

Задача  Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Забыв о чайнике, вы почувствовали запах газа. На улице сумерки.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

  1. Включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа.
  2. Плотно закрыть дверь в кухню.
  3. Выключить телевизор.
  4. Зайти на кухню и перекрыть газовый кран.
  5. Открыть окно.
  6. Позвонить соседям и попросить о помощи
  7. Позвонить родителям и сообщить о случившемся

Разгадывание кроссворда

Бытовой травматизм

Вопросы

По горизонтали

2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
4. Смещение костей в суставе.
5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.
7. Рана от чего-либо режущего.

По вертикали

1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
3. Нарушение целости, повреждение кости.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим.

Ответы

По горизонтали: 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.

По вертикали: 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.

V Подведение итога

Выставление оценок за работу на уроке.

Рефлексия

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с опасностями, которые подстерегают нас в повседневной жизни. Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами? Ничьи опасения не подтвердились? Значит, на доске можно оставить только бабочек, которые олицетворяют наши мечты и хорошие пожелания? (крокодилов убирают с доски)

Вы сегодня - молодцы! Каждому из вас я желаю избегать всех опасных ситуаций, пусть ярко светит над вами солнышко, пусть небо, будет только мирное, пусть всё, что вы задумаете, - обязательно исполнится, а ваше прекрасное далеко будет светлым, счастливым и безоблачным!

Учитель вместе с учащимися исполняет песню «Прекрасное далёко».

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОБЖ»

Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности


Класс: 6

Тема: «Безопасность в быту»

Тип урока: обобщение и систематизация выученного

Цели: Обучающая: обобщить знания учащихся об опасных ситуациях, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, создать условия для профилактики опасных ситуация в быту. Сформировать убеждение в необходимости быть готовыми к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать коллективно, вести продуктивную беседу, практически применять теоретические знания.

Воспитательная: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, аккуратность в быту, учить анализировать свое поведение через поступки.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, аудиозапись песни «Прекрасное далёко» (минус), карточки с ситуационными задачами, листы тест-контроля, задания к кроссворду.


Структура урока


I Организационный этап

  1. Приветствие учителя

  2. Приветствие учащихся:

Мы Вам, гости, очень рады.

Верить в нас сейчас Вам надо.

А мы Вас не подведем -

Дружно к знаниям придём.


II Мотивация к учебной деятельности


Учитель: Сегодня на уроке мы подведем итог по выученной ранее теме: «Опасности в быту». Какие перед собой мы поставим задачи?


(Примерные ответы учащихся):

  1. Повторим знания об опасностях, которые нас окружают.

  2. Научимся избегать бытовые опасные ситуации.

  3. Узнаем что-то новое и интересное.

  4. Будем проявлять себя (развивать творческие способности).


Учитель: Правильно, молодцы. И еще добавлю, что сегодня мы будем воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в быту, умение анализировать свои поступки. Работать сегодня будем в группах, а значит весело и дружно. Но для того, чтобы нам справиться со всеми заданиями, нам необходимо побороть страхи, которые у вас возникают.

Метод предвидения

Учитель: Практически на каждом уроке мы стараемся побороть свои страхи. Они изображены у нас в виде крокодилов. Посовещайтесь со своей командой и запишите, чего вы боитесь в данный момент больше всего.

(Примерные ответы учащихся):

- не справлюсь с заданиями

- не смогу ответить

- боюсь получить плохую оценку и т.д.


Учитель: Ну и, конечно, представьте, пожалуйста, свои ожидания от урока

(Примерные ответы учащихся):

- у нас все получится

- получим отличные оценки

Учитель: В конце урока мы проанализируем: удалось ли нам преодолеть наши страхи и достичь ожидаемых результатов.


III Основная часть урока


Учитель: Первое задание, с которым нам необходимо справиться:


«Вопрос – ответ»


  1. Если газовая служба вовремя не приедет на место вызова, то случится ……(взрыв)

  2. Врач, если не справляется, то у человека прогрессирует …….(болезнь)

  3. Если пожарный не прибудет на место возгорания, развивается……….(пожар)

  4. Если капитан корабля подаст неверную команду, может произойти ……..(авария)

  5. Если водитель не соблюдает ПДД, возникает……….(авария)

  6. Каким прилагательным можно назвать все эти ситуации? (опасные)

  7. Кто объяснит, что называется опасной ситуацией (неблагоприятная обстановка, что несёт в себе угрозу для жизни и здоровья человека, а также среды его обитания)

  8. Вспомните формулу БЖД: (предвидеть – избегать – действовать)


Составление синквейна

Учитель: Ребята, давайте попробуем составить синквейн по слову «ситуации»

Пример:

Ситуации.

Опасные.Чрезвычайные.

Предвидеть.Избегать.Действовать.

Несущие угрозу жизни и здоровью.

Обстоятельства.


Учитель: С помощью приобретенных знаний мы постараемся использовать формулу БЖД и в повседневной жизни. Говорят: мой дом – моя крепость. Почему, ребята?

Значит, наше пребывание в доме должно быть безопасным. А где в квартире таятся опасности?

опасности в быту


электроприборы

газ

ножи

ножницы

иголки

инструменты

водокоммуникации

аптечка

бытовая химия



Проверка домашнего задания


Учитель: Вашим д/з было найти и подготовить небольшие памятки по безопасности в быту. Каждая группа выбирала себе тему:

1 группа «Безопасное использование электроприборов»

2 группа «Осторожно: газ»

3 группа «Вода в доме»

4 группа «Опасные предметы»




(Учащиеся представляют свои памятки по группам)

1 группа «Безопасное использование электроприборов» (с рисунками)

  1. Не прикасайся к электроприборам мокрыми руками!

  2. Не касайся руками оголенных проводов!

  3. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

  4. Не используй неисправные розетки и электроприборы!

  5. Чтобы с тобой не случалась беда,

Правила эти выполняй ты всегда.

Знай, шестиклассник, запомни дружок:

Не любит шутить электрический ток!

2 группа «Осторожно: газ»

  1. Просим. Очень просим вас:

Не включайте, дети, газ!

Не включайте сами –

Это дело мамы.

  1. Ведь прекрасно каждый знает:

Шуток газ не понимает.

  1. Газ невидим – это верно.

Но сочиться хоть чуток,

Слышен запах характерный –

Тухлого яйца душок.

  1. Не суши белье над газом

Все сгорит единым разом!

  1. Неисправность обнаружил

В газовой печи в квартире

Или там, в сети снаружи, -

Звони в службу «104»

3 группа «Вода в доме»

  1. Уходя из дома рано

Все закрой в квартире краны.

  1. Долго не было воды –

Закрой кран, чтоб не было беды.

  1. Мойку ты не засоряй –

Мой посуду, убирай.

  1. В мойке тряпку не храни –

Постирай, прополосни и отожми.

  1. Запомните: небрежное отношение к водокоммуникациям может привести к большим неприятностям

4 группа «Опасные предметы» (ребята обыгрывают ситуацию)

Лежат на полке ножницы,

Отвертка и игла.

Еще паяльник там лежит

И черная смола.

Там нож, складной фонарик

И старые очки.

А также рыболовные

Грузила и крючки.

Взобрался я бесстрашно

На старый табурет –

И вот они – сокровища,

Теперь преграды нет.

Какой красивый ножичек,

Блестящий и складной.

Себе его возьму я

Теперь он будет мой!

С крючками на рыбалку

Буду я ходить.

Еще возьму фонарик,

Чтоб в темноте светить.

Очки мне пригодятся –

Я буду в них гулять.

И ножницы для творчества

Фигурки вырезать.

Сложил свои сокровища

В укромном уголке.

Ой, ножиком порезался

И ранка на руке.

Иголка потерялась,

Паяльник задымил,

Я очень испугался –

Водой его залил.

Лежат мои сокровища –

С тоской на них гляжу.

Пойду-ка я, на полку их

Обратно положу.

Теперь я точно знаю,

Не стоит делать это –

Брать колющее, режущее,

Острые предметы.

Внимательными будьте,

Запомните, друзья:

Все – Опасные предметы

Ребятам брать нельзя!


Учитель: Спасибо, молодцы, хорошо подготовились.


Работа с мультимедийным проектором

Учитель: У нас остались еще опасности, которые «затаились» в быту. Это лекарства и предметы бытовой химии. Сейчас поговорим о лекарствах.

(Презентация)

Учитель:

- Что такое домашняя аптечка? (коробок, который содержит в себе медпрепараты для экстренной домашней помощи)

- Где этот коробок должен находиться? (на расстоянии от детей, спрятан!)

- Какие основные санитарные средства должны входить в домашнюю аптечку?


  • Бинты

  • Марлевые повязки

  • Лейкопластырь

  • Резиновый жгут

  • Пипетка

  • Термометр

  • Градусник

  • Перекись водорода

  • Йод, зеленка

  • Нашатырный спирт


Препараты

  • Болеутоляющие

  • Жаропонижающие

  • Успокоительные

  • Противоаллергические средства


Учитель: А дети сами решают, какие лекарства принимать?! (нет, только родители)


Работа в тетрадях

Учитель: Продолжаем нашу работу: открыли тетради и записали «Бытовая химия».


- Какую химию мы используем в быту? (порошок, мыло, шампунь, косметика, чистящее, белизну и т.д.)

- Как вы думаете, эти средства несут в себе опасность? Почему?

- Сейчас мы условно разделим бытовую химию по опасности на 4 группы.


Поход в магазин бытовой химии

(Учащимся демонстрируется продукция бытовой химии)

Магазин бытовой химии

Учитель : Из большого количества товара нужно разделить его на группы:

  1. группа «Относительно безопасные».

- Какие? (Мыло, шампунь, порошок, косметика, зубная паста).

- Почему они считаются относительно безопасными? (если их использовать по прямому назначению, то это безопасно)

- Запишите в тетрадь, что относится к группе «Относительно безопасные»

(дети записывают, учитель выставляет)

группа «Опасные для глаз и кожи»

(Отбеливатель, белизна, средство для унитаза, чистящее, «Милам-гель»)

- Почему эти средства являются опасными для глаз и кожи? (при попадании на кожу или в глаза может возникнуть ожог)

- Что нужно надеть, чтобы применять эти средства? (резиновые перчатки)

(дети записывают)

группа «Огнеопасные»

Лак, антистатик, ацетон, освежитель.

- Почему они считаются огнеопасными?

4. группа «Ядовитые средства для уничтожения насекомых» (дихлофос, шарики «Крысиная смерть» и т.д.)

- А эти средства можно использовать детям самостоятельно?


Учитель: Молодцы! Давайте немного отдохнем.


Физкультминутка

Учащиеся под ритмичную музыку выполняют движения


Литературная страничка

На мультимедийной доске появляются пословицы по безопасности жизнедеятельности

  • Осторожность не трусость.

  • Не бойся, но опасайся.

  • Не зная броду, не суйся в воду.

  • Погляди, прежде чем прыгнуть.

  • Нога споткнется, а голове достается.

  • Гляди под ноги: ничего не найдешь, так хоть не упадешь.

  • Не дразни собаку, так не укусит.

  • Осторожность – мать безопасности.

Учитель : Народная мудрость учит нас не только уму-разуму, но и соблюдению безопасности. У каждой группы на столе лежит лист с пословицей. Обсудите вместе и раскройте смысл этих пословиц.

1 группа

Осторожность – не трусость.


2 группа

Не зная броду, не суйся в воду.

3 группа

Поспешность приводит к раскаянию, а осторожность – к благополучию.

4 группа

Чистота – залог здоровья.

Учитель : Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям?


(примерные ответы):

  • «Колобок» – чрезмерное доверие к незнакомцам;

  • «Волк и семеро козлят» – не открывай дверь чужому;

  • «Лиса и кувшин» – прежде чем что-то сделать, подумай;

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» – слушайся старших;

  • «Гуси-лебеди» - не выполнила сестрица указания родителей, оставила братца без присмотра;

  • «Буратино» - доверие к незнакомцам, желание быстрой наживы.

IV Закрепление выученного

Учитель : Перед вами тесты – подпишите лист, отвечает каждый:


Тест

  1. Запишите нора телефонов, по которым вы можете связаться с

МЧС полиция

Служба газа скорая помощь

  1. Сирена и прерывистые гудки предприятий означают сигнал оповещения

А) «внимание всем»

Б) «тревога»

В) «внимание: опасность!»

  1. Самый главный враг в любой опасной ситуации:

А) страх

Б) неверие в свои силы

В) паника

  1. Какая последовательность подключения электроприбора верна?

А) сначала шнур к прибору, затем в розетку;

Б) сначала вилку в розетку, затем шнур к прибору;

В) последовательность не имеет значения

  1. Можно ли использовать электроприбор находясь в воде (например в ванной)?

А) да;

Б) нет;

В) только, если сухие руки.

  1. Можно ли вновь зажигать потухшую горелку на газовой плите?

А) да, сразу же;

Б) да, после проветривания;

В) нет, возможно, она сломана.

  1. Пары ртути опасны, потому что:

А) могут стать причиной пожара;

Б) могут стать причиной отравления;

В) могут вызвать ожог кожи.

  1. Можно ли оставлять открытым водопроводный кран, из которого не идет вода?

А) нет;

Б) да, если вы находитесь дома;

В) да.


  1. Можно ли допускать детей к домашней аптечке?

А) нет

Б) да, под контролем взрослых

В) да

  1. При использовании средств бытовой химии следует обеспечить:

А) хорошее настроение

Б) проветривание помещения

В) защиту органов дыхания с помощью ватно-марлевой повязки

11) Что делать при обнаружении утечки газа в первую очередь?

А) позвонить на «104»

Б) покинуть квартиру, закрыв двери

В) закрыть вентиль подачи газа и открыть форточку

12) Какой сигнал оповещения об опасности у нас в школе?

А) 3 звонка;

Б) крик посыльного;

В) беспрерывный звонок.


Игра «Найди правильную картинку»

Учитель демонстрирует картинку с опасностями в повседневной жизни, учащиеся у себя на столах выбирают и показывают картинку с безопасным поведением в быту


Дополнительные задания:

Решение ситуационных задач

Задача 1. Придя домой, вы почувствовали запах газа.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

  1. Позвонить родителям или в аварийную службу из дома.

  2. Пойти к соседям и позвонить родителям или в аварийную службу.

  3. Открыть окна и двери.

  4. Проверить конфорки (если открыты, закрыть) и перекрыть основной вентиль.

  5. Зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идёт газ.

  6. Включить свет, чтобы было виднее.

Задача 2. Перед уходом в школу вы решили выпить чаю. Пытаясь достать с полки печенье, вы случайно разлили уксус.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

  1. Взять мокрую тряпку и убрать пролившийся уксус.

  2. Не предпринимать никаких действий.

  3. Дать высохнуть луже уксуса.

  4. Сделать самодельную ватно-марлевую повязку, смочить её раствором соды и дышать через неё.

  5. Взять маленькую тряпку и собрать вылившийся уксус обратно.

  6. Открыть окно и проветрить помещение.

Задача 3. Вы играли дома в больницу и случайно разбили градусник. Капельки ртути раскатились по полу.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

  1. Поиграть шариками ртути.

  2. Постараться их собрать веником.

  3. Выбросить собранную ртуть в помойное ведро.

  4. Ничего не сказать родителям, чтобы не ругали.

  5. Сообщить родителям о случившемся.

  6. Поместить собранную ртуть в банку с водой.

Задача 4. Вы пришли домой, поставили полный чайник на газовую плиту и пошли смотреть телевизор. Дверь в кухню плотно закрыта. Забыв о чайнике, вы почувствовали запах газа. На улице сумерки.

Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очерёдность:

  1. Включить свет и посмотреть, в чём причина утечки газа.

  2. Плотно закрыть дверь в кухню.

  3. Выключить телевизор.

  4. Зайти на кухню и перекрыть газовый кран.

  5. Открыть окно.

  6. Позвонить соседям и попросить о помощи

  7. Позвонить родителям и сообщить о случившемся


Разгадывание кроссворда

Бытовой травматизм

Вопросы

По горизонтали

2. Неглубокая, длинная рана на теле, нанесенная чем-либо тонким и острым.
4. Смещение костей в суставе.
5. Повреждение головного мозга, вызванное сильными и резкими колебаниями, толчками.
7. Рана от чего-либо режущего.

По вертикали

1. Вредное воздействие на организм ядовитых веществ.
3. Нарушение целости, повреждение кости.
6. Повреждение ткани тела огнем, чем-то горячим, едким, жгучим.

Ответы

По горизонтали: 2. Царапина. 4. Вывих. 5. Сотрясение. 7. Порез.

По вертикали: 1. Отравление. 3. Перелом. 6. Ожог.


V Подведение итога

Выставление оценок за работу на уроке.




Рефлексия

Учитель: Сегодня на уроке вы познакомились с опасностями, которые подстерегают нас в повседневной жизни. Как вы считаете, мы справились с поставленными задачами? Ничьи опасения не подтвердились? Значит, на доске можно оставить только бабочек, которые олицетворяют наши мечты и хорошие пожелания? (крокодилов убирают с доски)

Вы сегодня - молодцы! Каждому из вас я желаю избегать всех опасных ситуаций, пусть ярко светит над вами солнышко, пусть небо, будет только мирное, пусть всё, что вы задумаете, - обязательно исполнится, а ваше прекрасное далеко будет светлым, счастливым и безоблачным!

Учитель вместе с учащимися исполняет песню «Прекрасное далёко».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОБЖ

Автор: Бутурлимова Алла Петровна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» "
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-mieditsinskikh-znanii-i-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "205109"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства» "
    ["seo_title"] => string(127) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-oborony-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "205115"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798807"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства