kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока: В результате выполнения практической работы учащиеся получат формулу площади параллелограмма; научатся применять эту формулу при решении задач.

  2. Задачи:

    - образовательные: способствовать формированию практического навыка вычисления площади параллелограмма;

    - воспитательные: развитие познавательного интереса, умение слушать.

    - развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность, делать выводы.

  3. Тип урока: Урок усвоения новых знаний

  4. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная

  5. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модели параллелограмма, презентация

  6. Структура и ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

Создаёт благоприятный настрой: приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает выполнить:

1) задание №1: вставить в предложенных предложениях пропущенные слова(слайд1). (Через 2 мин. проводится взаимопроверка по готовым ответам). (слайд2)

2) задание №2: решить(устно) задачу(слайд3).

Дано: S(ABC)=30 см2, S(AKBC)=72 см2.

Найти: 1) S(ACD),

             2) S(ABCD),

             3)  S(AКB).         

-Какие свойства площади вы использовали при решении задачи?

В тетрадях записывают число, классная работа. Выполняют задание.

Проводят взаимопроверку.

Решают задач.

Отвечают на вопросы.

3

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

Задание №3: Практическая работа

  1. Дан прямоугольник – получить параллелограмм.
  2. Дан параллелограмм – получить прямоугольник.

 Нужно разрезать исходную фигуру на две части, чтобы потом из разрезанных частей сконструировать заданную фигуру (произвести только одно разрезание).

Подводит учащихся к тому, чтобы наглядно видели, что площади получившихся фигур равны.

 Задание№ 4:

 -решить задачу (слайд 4), решение оформить в тетради.

-ответить на вопросы:

1) являются ли в этой задачи прямоугольник и параллелограмм равновеликими фигурами?

2) формулу для вычисления площади какой фигуры мы уже знаем, а для какой-нет?

3) какова тема и цель урока?

Выполняют практическую работу.

Решают задачу

Учащиеся отвечают на вопросы, 

определяют тему   и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.

4

Первичное усвоение новых знаний

 Задает вопрос: Как найти площадь параллелограмма?

 Предлагает учащимся

  1. вывести формулу для вычисления площади параллелограмма.

Направляет работу учащихся, задавая вопросы, организует коллективное обсуждение

2) Работа с учебником: сравнить свои рассуждения с содержанием п.125 стр 197.

3) Оформить доказательство теоремы о площади параллелограмма в тетради.

Анализируют материал, рассмотренный на предыдущем этапе урока, который подводит учащихся к тому, как можно найти площадь параллелограмма (надо параллелограмм “перекроить” в другую фигуру, площадь которой они умеют вычислять).

Выводят формулу,

5

Первичная проверка понимания темы.

Устное решение задач (слай6,7,8)

Работают устно, обосновывают своё решение.

6

Закрепление. Работа с учебником.

Предлагает выполнить задания из учебника.

Проверяет решение задач.

Работают в тетрадях.

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке мы повторили …»

«Сегодня на уроке мы закрепили…»

«Сегодня на уроке мы узнали…»

Анализируют свою деятельность на уроке

8.

 Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

 Записывают в дневники задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Площадь параллелограмма»

ФИО

Федотова Алёна Анатольевна

Место работы

МАОУ СОШ №1 пгт Забайкальск, Забайкальский край

Должность

учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Площадь параллелограмма»,1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9кл, А.В. Погорелов



  1. Цель урока: В результате выполнения практической работы учащиеся получат формулу площади параллелограмма; научатся применять эту формулу при решении задач.

9. Задачи:

- образовательные: способствовать формированию практического навыка вычисления площади параллелограмма;

- воспитательные: развитие познавательного интереса, умение слушать.

- развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность, делать выводы.


  1. Тип урока: Урок усвоения новых знаний


  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная


  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модели параллелограмма, презентация





  1. Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1

Организационный

Создаёт благоприятный настрой: приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает выполнить:

1) задание №1: вставить в предложенных предложениях пропущенные слова(слайд1). (Через 2 мин. проводится взаимопроверка по готовым ответам). (слайд2)

2) задание №2: решить(устно) задачу(слайд3).

Дано: S(ABC)=30 см2, S(AKBC)=72 см2.

Найти: 1) S(ACD),

2) S(ABCD),

3) S(AКB).

-Какие свойства площади вы использовали при решении задачи?

В тетрадях записывают число, классная работа. Выполняют задание.

Проводят взаимопроверку.



Решают задач.





Отвечают на вопросы.

3

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

Задание №3: Практическая работа

  1. Дан прямоугольник – получить параллелограмм.

  2. Дан параллелограмм – получить прямоугольник.

Нужно разрезать исходную фигуру на две части, чтобы потом из разрезанных частей сконструировать заданную фигуру (произвести только одно разрезание).

Подводит учащихся к тому, чтобы наглядно видели, что площади получившихся фигур равны.

Задание№ 4:

-решить задачу (слайд 4), решение оформить в тетради.

-ответить на вопросы:

1) являются ли в этой задачи прямоугольник и параллелограмм равновеликими фигурами?

2) формулу для вычисления площади какой фигуры мы уже знаем, а для какой-нет?

3) какова тема и цель урока?

Выполняют практическую работу.













Решают задачу


Учащиеся отвечают на вопросы,

определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.

4

Первичное усвоение новых знаний

Задает вопрос: Как найти площадь параллелограмма?

Предлагает учащимся

  1. вывести формулу для вычисления площади параллелограмма.

Направляет работу учащихся, задавая вопросы, организует коллективное обсуждение

2) Работа с учебником: сравнить свои рассуждения с содержанием п.125 стр 197.

3) Оформить доказательство теоремы о площади параллелограмма в тетради.

Анализируют материал, рассмотренный на предыдущем этапе урока, который подводит учащихся к тому, как можно найти площадь параллелограмма (надо параллелограмм “перекроить” в другую фигуру, площадь которой они умеют вычислять).

Выводят формулу,

5

Первичная проверка понимания темы.

Устное решение задач (слай6,7,8)

Работают устно, обосновывают своё решение.

6

Закрепление. Работа с учебником.

Предлагает выполнить задания из учебника.

Проверяет решение задач.

Работают в тетрадях.

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке мы повторили …»

«Сегодня на уроке мы закрепили…»

«Сегодня на уроке мы узнали…»

Анализируют свою деятельность на уроке


8.

Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают в дневники задание.











Просмотр содержимого презентации
«приложение1»

Плоский треугольник – это часть 1…….. , ограниченная 2 …….. Фигура называется 3 ………, если её можно разбить на конечное число плоских треугольников. Равные фигуры имеют 4 ……….. площади. Площадь фигуры равна 5……….. площадей тех фигур , из которых она состоит.
  • Плоский треугольник – это часть 1…….. , ограниченная 2 ……..
  • Фигура называется 3 ………, если её можно разбить на конечное число плоских треугольников.
  • Равные фигуры имеют 4 ……….. площади.
  • Площадь фигуры равна 5……….. площадей тех фигур , из которых она состоит.

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

ПЛОСКОСТИ ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРОСТОЙ РАВНЫЕ СУММЕ
  • ПЛОСКОСТИ
  • ТРЕУГОЛЬНИКОМ
  • ПРОСТОЙ
  • РАВНЫЕ
  • СУММЕ
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

C B А   Дано :ABCD-параллелограмм, HBCK-прямоугольник, АН=DК, S СDК =4, S НBCK = Найти : S ABCD K D H A Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

C

B

А

 

Дано :ABCD-параллелограмм,

HBCK-прямоугольник,

АН=DК,

S СDК =4,

S НBCK =

Найти :

S ABCD

K

D

H

A

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

площадь параллелограмма Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

площадь

параллелограмма

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

а – основание параллелограмма, һ – высота, S – площадь параллелограмма. 1) а = 15 см, һ = 10 см, вычислите S;   2)h=24 дм, S=72, вычислите а; 3) S=306, а= 34м, вычислите h. h a

а – основание параллелограмма, һ – высота, S – площадь параллелограмма. 1) а = 15 см, һ = 10 см, вычислите S;

 

2)h=24 дм, S=72, вычислите а;

3) S=306, а= 34м, вычислите h.

h

a

Диагональ параллелограмма равная 13 см перпендикулярна стороне равной 12 см. Вычислите площадь параллелограмма .  h a

Диагональ параллелограмма равная 13 см перпендикулярна стороне равной 12 см. Вычислите площадь параллелограмма .

h

a

B C А   Дано :ABCD-ромб BKА= АВ=12м, ВК=9м. Найти : S ABCD K D A Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

B

C

А

 

Дано :ABCD-ромб

BKА=

АВ=12м, ВК=9м.

Найти :

S ABCD

K

D

A

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок геометрии "Площадь параллелограмма"

Автор: Фудотова Алёна Анатольевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку алгебры "площадь параллелограмма" .Творческая работа. "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-ploshchad-parallieloghramma-tvorchieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "210207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431400993"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Творческая работа по алгебре на тему "Площадь параллелограмма" "
    ["seo_title"] => string(71) "tvorchieskaia-rabota-po-alghiebrie-na-tiemu-ploshchad-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "210206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431400215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "160418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422035934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по геометрии "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420808465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства