kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии "Площадь параллелограмма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цель урока: В результате выполнения практической работы учащиеся получат формулу площади параллелограмма; научатся применять эту формулу при решении задач.

  2. Задачи:

    - образовательные: способствовать формированию практического навыка вычисления площади параллелограмма;

    - воспитательные: развитие познавательного интереса, умение слушать.

    - развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность, делать выводы.

  3. Тип урока: Урок усвоения новых знаний

  4. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная

  5. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модели параллелограмма, презентация

  6. Структура и ход урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

Создаёт благоприятный настрой: приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает выполнить:

1) задание №1: вставить в предложенных предложениях пропущенные слова(слайд1). (Через 2 мин. проводится взаимопроверка по готовым ответам). (слайд2)

2) задание №2: решить(устно) задачу(слайд3).

Дано: S(ABC)=30 см2, S(AKBC)=72 см2.

Найти: 1) S(ACD),

             2) S(ABCD),

             3)  S(AКB).         

-Какие свойства площади вы использовали при решении задачи?

В тетрадях записывают число, классная работа. Выполняют задание.

Проводят взаимопроверку.

Решают задач.

Отвечают на вопросы.

3

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

Задание №3: Практическая работа

  1. Дан прямоугольник – получить параллелограмм.
  2. Дан параллелограмм – получить прямоугольник.

 Нужно разрезать исходную фигуру на две части, чтобы потом из разрезанных частей сконструировать заданную фигуру (произвести только одно разрезание).

Подводит учащихся к тому, чтобы наглядно видели, что площади получившихся фигур равны.

 Задание№ 4:

 -решить задачу (слайд 4), решение оформить в тетради.

-ответить на вопросы:

1) являются ли в этой задачи прямоугольник и параллелограмм равновеликими фигурами?

2) формулу для вычисления площади какой фигуры мы уже знаем, а для какой-нет?

3) какова тема и цель урока?

Выполняют практическую работу.

Решают задачу

Учащиеся отвечают на вопросы, 

определяют тему   и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.

4

Первичное усвоение новых знаний

 Задает вопрос: Как найти площадь параллелограмма?

 Предлагает учащимся

  1. вывести формулу для вычисления площади параллелограмма.

Направляет работу учащихся, задавая вопросы, организует коллективное обсуждение

2) Работа с учебником: сравнить свои рассуждения с содержанием п.125 стр 197.

3) Оформить доказательство теоремы о площади параллелограмма в тетради.

Анализируют материал, рассмотренный на предыдущем этапе урока, который подводит учащихся к тому, как можно найти площадь параллелограмма (надо параллелограмм “перекроить” в другую фигуру, площадь которой они умеют вычислять).

Выводят формулу,

5

Первичная проверка понимания темы.

Устное решение задач (слай6,7,8)

Работают устно, обосновывают своё решение.

6

Закрепление. Работа с учебником.

Предлагает выполнить задания из учебника.

Проверяет решение задач.

Работают в тетрадях.

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке мы повторили …»

«Сегодня на уроке мы закрепили…»

«Сегодня на уроке мы узнали…»

Анализируют свою деятельность на уроке

8.

 Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

 Записывают в дневники задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Площадь параллелограмма»

ФИО

Федотова Алёна Анатольевна

Место работы

МАОУ СОШ №1 пгт Забайкальск, Забайкальский край

Должность

учитель математики

Предмет

Геометрия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

«Площадь параллелограмма»,1 урок

Базовый учебник

Геометрия 7-9кл, А.В. Погорелов



  1. Цель урока: В результате выполнения практической работы учащиеся получат формулу площади параллелограмма; научатся применять эту формулу при решении задач.

9. Задачи:

- образовательные: способствовать формированию практического навыка вычисления площади параллелограмма;

- воспитательные: развитие познавательного интереса, умение слушать.

- развивающие: развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность, делать выводы.


  1. Тип урока: Урок усвоения новых знаний


  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная


  1. Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, модели параллелограмма, презентация





  1. Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1

Организационный

Создаёт благоприятный настрой: приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

2

Актуализация опорных знаний

Предлагает выполнить:

1) задание №1: вставить в предложенных предложениях пропущенные слова(слайд1). (Через 2 мин. проводится взаимопроверка по готовым ответам). (слайд2)

2) задание №2: решить(устно) задачу(слайд3).

Дано: S(ABC)=30 см2, S(AKBC)=72 см2.

Найти: 1) S(ACD),

2) S(ABCD),

3) S(AКB).

-Какие свойства площади вы использовали при решении задачи?

В тетрадях записывают число, классная работа. Выполняют задание.

Проводят взаимопроверку.



Решают задач.





Отвечают на вопросы.

3

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)

Задание №3: Практическая работа

  1. Дан прямоугольник – получить параллелограмм.

  2. Дан параллелограмм – получить прямоугольник.

Нужно разрезать исходную фигуру на две части, чтобы потом из разрезанных частей сконструировать заданную фигуру (произвести только одно разрезание).

Подводит учащихся к тому, чтобы наглядно видели, что площади получившихся фигур равны.

Задание№ 4:

-решить задачу (слайд 4), решение оформить в тетради.

-ответить на вопросы:

1) являются ли в этой задачи прямоугольник и параллелограмм равновеликими фигурами?

2) формулу для вычисления площади какой фигуры мы уже знаем, а для какой-нет?

3) какова тема и цель урока?

Выполняют практическую работу.













Решают задачу


Учащиеся отвечают на вопросы,

определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь.

4

Первичное усвоение новых знаний

Задает вопрос: Как найти площадь параллелограмма?

Предлагает учащимся

  1. вывести формулу для вычисления площади параллелограмма.

Направляет работу учащихся, задавая вопросы, организует коллективное обсуждение

2) Работа с учебником: сравнить свои рассуждения с содержанием п.125 стр 197.

3) Оформить доказательство теоремы о площади параллелограмма в тетради.

Анализируют материал, рассмотренный на предыдущем этапе урока, который подводит учащихся к тому, как можно найти площадь параллелограмма (надо параллелограмм “перекроить” в другую фигуру, площадь которой они умеют вычислять).

Выводят формулу,

5

Первичная проверка понимания темы.

Устное решение задач (слай6,7,8)

Работают устно, обосновывают своё решение.

6

Закрепление. Работа с учебником.

Предлагает выполнить задания из учебника.

Проверяет решение задач.

Работают в тетрадях.

7.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Подводит итоги работы класса

Продолжите фразу:

«Сегодня на уроке мы повторили …»

«Сегодня на уроке мы закрепили…»

«Сегодня на уроке мы узнали…»

Анализируют свою деятельность на уроке


8.

Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают в дневники задание.











Просмотр содержимого презентации
«приложение1»

Плоский треугольник – это часть 1…….. , ограниченная 2 …….. Фигура называется 3 ………, если её можно разбить на конечное число плоских треугольников. Равные фигуры имеют 4 ……….. площади. Площадь фигуры равна 5……….. площадей тех фигур , из которых она состоит.
  • Плоский треугольник – это часть 1…….. , ограниченная 2 ……..
  • Фигура называется 3 ………, если её можно разбить на конечное число плоских треугольников.
  • Равные фигуры имеют 4 ……….. площади.
  • Площадь фигуры равна 5……….. площадей тех фигур , из которых она состоит.

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

ПЛОСКОСТИ ТРЕУГОЛЬНИКОМ ПРОСТОЙ РАВНЫЕ СУММЕ
  • ПЛОСКОСТИ
  • ТРЕУГОЛЬНИКОМ
  • ПРОСТОЙ
  • РАВНЫЕ
  • СУММЕ
Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

C B А   Дано :ABCD-параллелограмм, HBCK-прямоугольник, АН=DК, S СDК =4, S НBCK = Найти : S ABCD K D H A Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

C

B

А

 

Дано :ABCD-параллелограмм,

HBCK-прямоугольник,

АН=DК,

S СDК =4,

S НBCK =

Найти :

S ABCD

K

D

H

A

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

площадь параллелограмма Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

площадь

параллелограмма

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

а – основание параллелограмма, һ – высота, S – площадь параллелограмма. 1) а = 15 см, һ = 10 см, вычислите S;   2)h=24 дм, S=72, вычислите а; 3) S=306, а= 34м, вычислите h. h a

а – основание параллелограмма, һ – высота, S – площадь параллелограмма. 1) а = 15 см, һ = 10 см, вычислите S;

 

2)h=24 дм, S=72, вычислите а;

3) S=306, а= 34м, вычислите h.

h

a

Диагональ параллелограмма равная 13 см перпендикулярна стороне равной 12 см. Вычислите площадь параллелограмма .  h a

Диагональ параллелограмма равная 13 см перпендикулярна стороне равной 12 см. Вычислите площадь параллелограмма .

h

a

B C А   Дано :ABCD-ромб BKА= АВ=12м, ВК=9м. Найти : S ABCD K D A Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.

B

C

А

 

Дано :ABCD-ромб

BKА=

АВ=12м, ВК=9м.

Найти :

S ABCD

K

D

A

Шаблон для создания презентаций к урокам математики. Савченко Е.М.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок геометрии "Площадь параллелограмма"

Автор: Фудотова Алёна Анатольевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку алгебры "площадь параллелограмма" .Творческая работа. "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-ploshchad-parallieloghramma-tvorchieskaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "210207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431400993"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Творческая работа по алгебре на тему "Площадь параллелограмма" "
    ["seo_title"] => string(71) "tvorchieskaia-rabota-po-alghiebrie-na-tiemu-ploshchad-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "210206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431400215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Площадь параллелограмма" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-parallieloghramma"
    ["file_id"] => string(6) "160418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422035934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по геометрии "Площадь треугольника" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-ghieomietrii-ploshchad-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "152119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420808465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства