kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                      Урок №_______                                       Дата:___________

 

 Тема: Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная.

 

Цель урока: формирование  понятия перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, расстояния от точки до плоскости;

Задачи:

Образовательные: рассмотреть свойства наклонных и их проекций; рассмотреть связь между перпендикуляром, наклонной и проекцией наклонной, закрепить эти понятия в ходе решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок геометрии »

Урок №_______ Дата:___________


Тема: Перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная.


Цель урока: формирование  понятия перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной, расстояния от точки до плоскости;

Задачи:

Образовательные: рассмотреть свойства наклонных и их проекций; рассмотреть связь между перпендикуляром, наклонной и проекцией наклонной, закрепить эти понятия в ходе решения задач.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся; развивать умение выделять главное; развивать умение обобщать, делать вывод на основе сравнения; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, воспитывать толерантность.


Тип урока: урок изучения нового материала.


Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация,  учебные пособия, учебная доска.


Ход урока

1. Организационный момент.


2. Итоги К/р. Анализ допущенных ошибок.


3. Актуализация знаний.

  1. Что называют треугольником?

  2. Соотношение между сторонами и углами треугольника.


4. Формирование новых понятий и способов действия

1) Рассмотрим прямую m и точку Аm (на доске и в тетрадях). Проведем [AC]m, Cm. Как называются: [AC]? Точка С? [перпендикуляр к прямой m; основание перпендикуляра]

Сколько перпендикуляров можно провести из данной точки к данной прямой? Вm и В  С, [AB] – наклонная к прямой m;

В – основание наклонной;

[BC] – проекция этой наклонной, то есть, отрезок, соединяющий основания перпендикуляра и наклонной.

Сколько наклонных можно провести из точки А к данной прямой? Сравните длину любой и наклонной с длиной перпендикуляра.

Сформулируйте соответствующее свойство наклонной и докажите его. [Если из одной точки к прямой проведены перпендикуляр и наклонная, то длина наклонной больше длины перпендикуляра]


Теорема. Наклонные, проведенные из данной точки к данной прямой равны т. и т. т., когда равны их проекции.

Дано: Аm; [AC]m, Cm. [AB] и [AD] – наклонные к m.

Доказать: |АВ| = |AD|  |CВ| = |CD|.

Доказательство. 1) Если |АВ| = |AD|, то [AC] – высота в р/б ВАD, проведенная к основанию, следовательно, [AC] – медиана, то есть, |CВ| = |CD|, ч. т. д.

2) Если |СВ| = |CD|, то [AC] – высота и медиана в ВАD, значит он – р/б, то есть, |АВ| = |АD|, ч. т. д.


5. Применение. Формирование умений и навыков. Решить задачи:

1) Найдите |АС| (см. рис. ) []




2) Найдите радиус окружности, описанной около треугольника АВС (см. рис. ) []



3) Между двумя фабричными зданиями устроен покатый желоб для передачи материалов. Расстояние между зданиями равно 10м, а концы желоба расположены на высоте 8м и 4 м над землей. Найдите длину желоба.


4) Из точки, не лежащей на данной прямой, проведен перпендикуляр к прямой, длина которого 24 см, и наклонная длиной 25 см. Найдите периметр образовавшегося треугольника.


5) Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены к прямой две наклонные к1 и к2, проекции которых равны 5 см и 8 см соответственно. Какая из наклонных имеет большую длину? Ответ объясните.

Решение:

№ 1. ВС=АВ (по теореме о 300); ВС=1

По теореме Пифагора АС2= АВ2-ВС2→ АС=




№ 2. Треугольник АВС- прямоугольный, равнобедренный АС=СВ=6см, по теореме Пифагора АВ= см, радиус окружности описанной около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, следовательно R=см.


№ 3.


В


А 10м К

4м С 10м Д



АВСД- прямоугольная трапеция. Проведем высоту АК=СД=10 м. АСКД- прямоугольник, АС=КД= 4 м КВ= 8-4=4 м. Треугольник АКВ- прямоугольный, по теореме Пифагора имеем, АВ=

А

№ 4.




а В С



т.к АВ треугольник АВС- прямоугольны. По тереме Пифагора ВС==7 см.

Р=25+24+7=56 см.


№5


5см 3см


V. Домашнее задание :

№ 1. Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены перпендикуляр к прямой и наклонная длиной 26 см. Проекция наклонной на данную прямую равна 10 см. Найдите периметр образовавшегося треугольника.


№ 2. Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены к прямой две наклонные к1 и к2, длина которых равны 14 см и 13 см соответственно. Какая из наклонных имеет большую проекцию? Ответ объясните.



VI. Подведение итогов урока : выставление оценок, выявление лучшего, поощрение отдельных учащихся и т. п.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
урок геометрии

Автор: Жильцова Алия Токтаровна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "ПРОЕКТ Организация самостоятельной работы учащихся на уроках геометрии в основной школе(с использованием программы «Живая геометрия») "
    ["seo_title"] => string(156) "proiekt-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieomietrii-v-osnovnoi-shkolie-s-ispol-zovaniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "213899"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432169920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ   9 кл НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-gieomietrii-9-kl-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок геометрии в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-ghieomietrii-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173512"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424002110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства