kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме «ФСУ»; закрепить умения и навыки обучающихся  в применении формул при  решении различных заданий.
  2. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, развитие элементов творческой деятельности, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке, развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к данной теме, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку; усидчивость, сознательность, активность, культуру учебного труда.

Этапы урока:

  1. Организационный момент
  2. Этап мотивации к учению
  3. Обобщение и систематизация изученного материала
  4. Итог урока
  5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Методы урока:  репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический

Принципы обучения:  научность, проблемность, осознанность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой

Оборудование: ребусы, зачетные книжки для учащихся, ящики и карточки с алгебраическими выражениями, карточки для игры-молчанки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(организация внимания, приветствие, проверка готовности к уроку, постановка целей и задач)

- Задача нашего сегодняшнего урока обобщить знания по теме «ФСУ» (квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов). Вы будете оценивать себя сами. У вас на партах находятся «Зачетные книжки», в которые вы будете вносить полученные баллы за каждое выполненное задание, критерии оценивания у вас имеются в правом столбце зачетной книжки. В конце урока поставите себе оценку за работу, так же исходя из критериев.

II. Этап мотивации к учению

- Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что учиться можно только весело…“Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом ”. Так вот, на уроке предлагаю вам следовать этому совету писателя и быть активными, внимательными, остроумными. Будем обобщать знания с большим желанием, так как они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

- Девизом нашего урока будут слова ученого Эдисона, зашифрованные в ребусе

а2 -2ав + в2 = (а-в)2 важнейшая

(а-в)(а+в)= а2 - в2  задача

(а+ в)2= а2 + 2ав + в2 цивилизации

(-2а)2=4а2 Научить

(4-в)(4+в)= 16 - в2  человека

а2 - 9 =(а-3)(а+3)  мыслить

 

 

 

Ключ к разгадке

Научить

мыслить

важнейшая

цивилизации

человека

задача

4а2

(а-3)(а+3)

(а-в)2

а2 + 2ав + в2

16 - в2

а2 - в2

Девиз: “Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”. Эдисон

Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Степень развития человечества

III. Обобщение и систематизация изученного материала

- Итак, приступаем к работе. Первое задание, которое необходимо выполнить в вашей зачетной книжке – это 1.графический диктант

- Отвечаете на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.

  1. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.
  2. Выражение 2х2у4х - одночлен в стандартном виде.
  3. Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.
  4. В выражении (5х)7 число “7” - степень.
  5. Квадрат двучлена  (а -2в)2 равен а2-2ав+4в2
  6. Выражение ( х2 – у2) представляет собой квадрат разности.
  7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.
  8. (х + у)2- квадрат суммы.
  9. Выражение (х + 5)2 = х2+10х+25

Оцените себя сами

 

Что напоминает полученный график - кардиаграмму. Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы ко второму испытанию.

2) Продолжи фразу

- Выбираем карточку и продолжаем устно, предложенную фразу. Точность и правильность ответа оценивается 2б., если в ответе допущены ошибки – 1б. Оцениваем друг друга.

Квадрат суммы двух выражений равен…

Квадрат разности двух выражений равен…

Произведение разности двух выражений и их суммы равно…

(а+3х2)2=…

(2а – 1)2=…

3) Разложи карточки по ящикам

Имеются два ящика (спичечные коробки) и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

а2+2аb+b2               (a+b) (a-b)

(-a-b)2    (b+a)2  (-a+b)2   a2-b2   a2+b2   (b-a)2     (a-b)2  

 

 

Проверяет учитель совместно с детьми

4) Игра-молчанка

У каждого на столе карточки с цифрами 1,2 и 3. Дают ответ с помощью сигнальной карточки.

 

1

2

3

(с+9)2

с2+9с+81

с2-9с+81

с2+18с+81

(6+7у)2

49у2+42у+36

49у2+84у+36

49у2-84у+36

(9+5у)2

81-90у+25у2

81-45у+25у2

81+90у+25у2

Сколько формул нам понадобилось при выполнении этого задания? Какие?

5) Реши самостоятельно аналогичный пример

Каждая карточка состоит из двух частей. В первой части - пример с готовым решением, во второй части - реши самостоятельно аналогичный пример.(с учетом инд. особенностей)

Ваша задача:

1) Разобраться с готовым решением первой части.

2) Решить самостоятельно задание второй части.

6)Развивающий канон

Что такое канон? (Канон – от грч.слова – предписание, правило)

 

Задача в этой группе: развитие ваших творческих способностей; познавательного интереса, оригинальности мышления. Здесь вам будут предложены ребусы, развивающие каноны, творческие, нестандартные задания,   вопросы, связанные с историей, географией и русским языком.

1. Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите квадрат числа 5.(4)

2. Последний год царствования Петра Великого разделите на 5. (1682)

3. Количество материков умножьте на количество океанов.

4. Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня. (Иван Великий 1462-1505)

5. Расшифруй ребусы:

1очка-

па3от-

2д-

1бор-

о3цание-

ин3га-

по2л-

ос3е-

фор.-

лас.

ш1а-

ф1а-

- кто успел выполнить еще дополнительные задания – запишите количество набранных баллов в графу – дополнительные баллы. Посчитайте количество баллов (общее) запишите, у кого сколько получилось.

- поставьте оценку себе за урок. Огласите.

IV. Итог урока

- Я думаю, что вы были, ребята, не только активны, внимательны, остроумны, не только поглощали и обобщали знания по теме “Формулы сокращенного умножения”  на протяжении всего урока вв мыслтили, думали, размышляли. Причитайте еще раз девиз нашего урока. Согласны ли вы с этим девизом? Да, действительно, «Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли» говорил И.Бехер

Рефлексия работы

V. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1.  повторить ФСУ по учебнику, п.32-34

2.  подготовиться к контрольной работе (выполнить задание на карточках).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения» »

Алексеевский район, МБОУ Среднетиганская сош Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения»



Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме «ФСУ»; закрепить умения и навыки обучающихся  в применении формул при  решении различных заданий.

  2. Способствовать развитию обобщения как метода научного познания, развитие элементов творческой деятельности, умения контролировать свои действия, способностей к самооценке, развивать логическое мышление.

  3. Воспитывать интерес к данной теме, умение оценивать друг друга и давать себе самооценку; усидчивость, сознательность, активность, культуру учебного труда.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Этап мотивации к учению

  3. Обобщение и систематизация изученного материала

  4. Итог урока

  5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Методы урока:  репродуктивный, частично-поисковый, наглядный, словесный, практический

Принципы обучения:  научность, проблемность, осознанность, систематичность, наглядность, связь теории с практикой

Оборудование: ребусы, зачетные книжки для учащихся, ящики и карточки с алгебраическими выражениями, карточки для игры-молчанки, индивидуальные карточки, сигнальные карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

(организация внимания, приветствие, проверка готовности к уроку, постановка целей и задач)

- Задача нашего сегодняшнего урока обобщить знания по теме «ФСУ» (квадрат суммы, квадрат разности и разность квадратов). Вы будете оценивать себя сами. У вас на партах находятся «Зачетные книжки», в которые вы будете вносить полученные баллы за каждое выполненное задание, критерии оценивания у вас имеются в правом столбце зачетной книжки. В конце урока поставите себе оценку за работу, так же исходя из критериев.

II. Этап мотивации к учению

- Ребята, французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил, что учиться можно только весело…“Чтобы переваривать знания надо их поглощать с аппетитом ”. Так вот, на уроке предлагаю вам следовать этому совету писателя и быть активными, внимательными, остроумными. Будем обобщать знания с большим желанием, так как они вам пригодятся в дальнейшей жизни.

- Девизом нашего урока будут слова ученого Эдисона, зашифрованные в ребусе

а2 -2ав + в2 = (а-в)2 важнейшая

(а-в)(а+в)= а2 - в2  задача

(а+ в)2= а2 + 2ав + в2 цивилизации

(-2а)2=4а2 Научить

(4-в)(4+в)= 16 - в человека

а2 - 9 =(а-3)(а+3)  мыслить







Ключ к разгадке

Научить

мыслить

важнейшая

цивилизации

человека

задача

2

(а-3)(а+3)

(а-в)2

а2 + 2ав + в2

16 - в2

а2 - в2

Девиз: “Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить”. Эдисон

Цивилизация – уровень общественного развития, материальной и духовной культуры. Степень развития человечества

III. Обобщение и систематизация изученного материала

- Итак, приступаем к работе. Первое задание, которое необходимо выполнить в вашей зачетной книжке – это 1.графический диктант

- Отвечаете на предложенные вопросы “да” или “нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” - уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.

  1. Выражение, представляющее собой сумму одночленов – многочлен.

  2. Выражение 2х2у4х - одночлен в стандартном виде.

  3. Одночлены с одинаковой буквенной частью – подобные одночлены.

  4. В выражении (5х)7 число “7” - степень.

  5. Квадрат двучлена  (а -2в)2 равен а2-2ав+4в2

  6. Выражение ( х2 – у2) представляет собой квадрат разности.

  7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.

  8. (х + у)2- квадрат суммы.

  9. Выражение (х + 5)2 = х2+10х+25





Оцените себя сами

Что напоминает полученный график - кардиаграмму. Вы составили ее, верно, значит сердце в норме, настроение хорошее и вы готовы ко второму испытанию.

2) Продолжи фразу

- Выбираем карточку и продолжаем устно, предложенную фразу. Точность и правильность ответа оценивается 2б., если в ответе допущены ошибки – 1б. Оцениваем друг друга.

Квадрат суммы двух выражений равен…

Квадрат разности двух выражений равен…

Произведение разности двух выражений и их суммы равно…

(а+3х2)2=…

(2а – 1)2=…

3) Разложи карточки по ящикам

Имеются два ящика (спичечные коробки) и карточки с алгебраическими выражениями. Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам.

а2+2аb+b2               (a+b) (a-b)

(-a-b)2    (b+a)2  (-a+b)2   a2-b2   a2+b2   (b-a)2     (a-b)2  





Проверяет учитель совместно с детьми

4) Игра-молчанка

У каждого на столе карточки с цифрами 1,2 и 3. Дают ответ с помощью сигнальной карточки.

 

1

2

3

(с+9)2

с2+9с+81

с2-9с+81

с2+18с+81

(6+7у)2

49у2+42у+36

49у2+84у+36

49у2-84у+36

(9+5у)2

81-90у+25у2

81-45у+25у2

81+90у+25у2

Сколько формул нам понадобилось при выполнении этого задания? Какие?

5) Реши самостоятельно аналогичный пример

Каждая карточка состоит из двух частей. В первой части - пример с готовым решением, во второй части - реши самостоятельно аналогичный пример.(с учетом инд. особенностей)

Ваша задача:

1) Разобраться с готовым решением первой части.

2) Решить самостоятельно задание второй части.

6)Развивающий канон

Что такое канон? (Канон – от грч.слова – предписание, правило)



Задача в этой группе: развитие ваших творческих способностей; познавательного интереса, оригинальности мышления. Здесь вам будут предложены ребусы, развивающие каноны, творческие, нестандартные задания,   вопросы, связанные с историей, географией и русским языком.

1. Из даты последнего дня февраля в високосном году вычтите квадрат числа 5.(4)

2. Последний год царствования Петра Великого разделите на 5. (1682)

3. Количество материков умножьте на количество океанов.

4. Число букв в названии самого большого колокола умножьте на число международного женского дня. (Иван Великий 1462-1505)

5. Расшифруй ребусы:

1очка-

па3от-

2д-

1бор-

о3цание-

ин3га-

по2л-

ос3е-

фор.-

лас.

ш1а-

ф1а-

- кто успел выполнить еще дополнительные задания – запишите количество набранных баллов в графу – дополнительные баллы. Посчитайте количество баллов (общее) запишите, у кого сколько получилось.

- поставьте оценку себе за урок. Огласите.

IV. Итог урока

- Я думаю, что вы были, ребята, не только активны, внимательны, остроумны, не только поглощали и обобщали знания по теме “Формулы сокращенного умножения”  на протяжении всего урока вв мыслтили, думали, размышляли. Причитайте еще раз девиз нашего урока. Согласны ли вы с этим девизом? Да, действительно, «Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли» говорил И.Бехер

Рефлексия работы

V. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

1.  повторить ФСУ по учебнику, п.32-34

2.  подготовиться к контрольной работе (выполнить задание на карточках).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок для 7-го класса. «Формулы сокращенного умножения»

Автор: Зайнуллина Алия Сулеймановна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_formuly_sokrashchennogo_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "496556"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548096803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок по теме "Формула сокращенного умножения", Алгебра 7 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-tiemie-formula-sokrashchiennogho-umnozhieniia-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики "Формулы сокращенного умножения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokamatiematikiformulysokrashchiennoghoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283140"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453798436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. "
    ["seo_title"] => string(115) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-kvadrat-summy-kvadrat-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "129003"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415623750"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по математике: "Формулы сокращенного умножения" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_formuly_sokrashchiennogho_umnozhieniia_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "408315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491888163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства