Конспект урока математики "Формулы сокращенного умножения"
Конспект урока математики "Формулы сокращенного умножения"
Конспект урока математики для 7 класса " Формулы сокращенного умножения". Цели урока:
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать, навыков устного счета.
Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Формулы сокращенного умножения"»
Обобщающий урок по теме « Формулы сокращенного умножения», 7 кл.
Учитель математики МБОУ лицей архитектуры и дизайна №3 г.Пензы Судакова Ольга Анатольевна.
Тема урока: обобщающий урок по теме«Формулы сокращенного умножения».
Цели урока:
Образовательные: повторить и обобщить изученный материал; закрепить формулы сокращенного умножения; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.
Развивающие: развитие логического и пространственного мышления обучающихся, памяти, навыков работы в паре, в группе, умение анализировать, навыков устного счета.
Воспитательные: эстетическое воспитание, воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания, полученные на предыдущих уроках. Давайте вспомним и назовем темы, изученные ранее.( называют устно).
II. Актуализация опорных знаний.
1.Разминка. ( устная работа):
- Что означает: разложить многочлен на множители?
-Назовите способы разложения многочлена на множители?
-Почему данные формулы так называются?
2. Закрепить практические навыки при использовании формул сокращенного умножения. ( Карточки с заданиями на столах).
Установите принцип соответствия и заполните таблицу. Вариант1.
А)(a+b)2
Б)(a-b)2
В) a2-b2 Г) a3+b3
Д) a3-b3
1) (-в-а)(в-а)
2) (a+b)·(a2-ab+b2)
3) (a-b)·(a+b)
4) a2-2ab+b2
5) (b-a)2
6) (a-b)·(a2+ab+b2)
7) (-b+a)2
8) a2+2ab+b2
9) (b+a)2
10) (-a-b)2
А
Б
В
Г
Д
Установите принцип соответствия и заполните таблицу. Вариант 2.
А)(a-b)2
Б)(a+b)2
В) a3+b3
Г) a3-b3
Д) a2-b2
1) (a+b)·(a2-ab+b2)
2) (b-a)2
3) (-в-а)(в-а)
4) (a-b)·(a2+ab+b2)
5) (-b+a)2
6) a2+2ab+b2
7) a2-2ab+b2
8) (b+a)2
9) (a-b)·(a+b)
10) (-a-b)2
А
Б
В
Г
Д
Взаимопроверка по слайду.
3.Повторить способы разложения многочленов на множители.
- Данное задание выполняем письменно.
Самостоятельная работа. ( карточки с заданиями на столах,заполняется исдаётся учителю).
.
Заполните пропуски:
1. (x+y)
2. (2x+y)
3. (-y3)
4. (4x2+2xy+y2)
5. (2x-y)
6. (y-2x)
7. (3x)
4.Работа на внимание.
- А теперь проверьте ответы в карточках и найдите ошибки . ( можно приготовить несколько вариантов; учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант ; затем ответы выводятся на экран).
Слайд: Найди ошибку. ( ответы).
Найдите ошибку
Ошибка
Правильный ответ
1
(5у-3х)(3х+5у)=10у2-9х2
10у2
25у2
2
49m4-4n6=(7m2-2n2)(7m2+2n2)
2n2
2n³
3
(3x+a)2=9x2+3ах+a2
3aх
6aх
4
(6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c
18c
81c2
5
х³+8=(х+2)(х²-4х+4)
-4х
-2х
4.Итак, ошибки вы исправлять умеете, а теперь посмотрим, сможете ли вы их не допускать?
- Пишем проверочный тест:
( тесты либо на экране, либо распечатаны на листах, таблица ответов сдается учителю).
Тест «Формулы сокращенного умножения». 1 вариант
Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.