Урок для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок усвоения новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся со сложением и вычитанием десятичных дробей; активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы. Необходимое оборудование: компьютер, индивидуальные карточки, макет "волшебная запятая". Методы и форма проведения урока: работа в парах постоянного состава.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы и форма проведения урока: работа в парах постоянного состава.
Ход урока:
1.Вступительное слово учителя: «Ребята! Сегодня наш урок пройдет необычно. Каждый из вас побудет на уроке учеником и учителем. Кроме того у нас в гостях сегодня «волшебная запятая». Сейчас запятая расскажет, почему она «волшебная»».
Включаем запись на компьютере и запятая говорит: «Я запятая, очень известный знак. Меня можно встретить не только в русском языке, но и в математике. В математике я тоже играю большую роль. Сегодня вы в этом убедитесь. Будьте внимательны на уроке, так как в конце я загадаю вам загадку».
2.Процесс усвоения новых знаний.
Учитель раздает учащимся карточки - ввод в тему (работа в парах).
I вариант:
Карточка – ввод в тему
Сложение десятичных дробей
Прочти п.48 на стр.220 учебника
Прочти три раза правило и постарайся его запомнить
Запиши примеры в тетрадь
3,14+2,84 2) 5,8+22,191 3) 54+6,8
3,14 5,800 54,0
+ + +
2,8422,191 6,8
5,98 27,991 60,8
Правильно объясни товарищу разобранный материал. Он же объяснит тебе свой материал.
Поменяйся карточками и запиши другие примеры к себе в тетрадь.
Что нужно помнить при сложении десятичных дробей?
Непонятные вопросы спроси у учителя.
II вариант:
Карточка – ввод в тему
Вычитание десятичных дробей
Прочти п.49 на стр.220 учебника
Прочти три раза правило и постарайся его запомнить
Запиши примеры в тетрадь
3,97-2,52 2) 19,3-6,418 3) 56-55,48
3,97 19,300 56,00
- - -
2,526,41855,48
1,45 12,882 0,52
Правильно объясни товарищу разобранный материал. Он же объяснит тебе свой материал.
Поменяйся карточками и запиши другие примеры к себе в тетрадь.
Что нужно помнить при сложении десятичных дробей?
Непонятные вопросы спроси у учителя.
3.Закрепление материала.
3.1. Учитель: «Что же самое главное нужно помнить при сложении и вычитании десятичных дробей?»
3.2. Учитель: Найдите сумму (устно):
7,8+0,1
7,8+0,2
7,8+0,7
0,25+0,1
0,25+0,01
0,25+0,001
0+0,57
23,629+0
3,456+1
3.3. Учитель: Выполните действия самостоятельно:
9,673 476,02 412 46,00659
- - + +
0,545 0,8739 0,753 8,059
3.4. Учитель: Смекалкин придумал примеры с размазанными числами. Перепиши их в тетрадь, восстановив размазанные числа:
3,◊5◊ ◊◊,5 ◊,2◊ ◊6, ◊7◊
◊,4◊ 0, ◊◊◊ 2, ◊8◊ ◊,0◊
4,187 18,548 1,447 26,856
3.5. Учитель: Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, а чтобы было смешно стер в них запятые. Вот какие забавные равенства получились:
32+18=5
3+108=408
42+17=212
736-336=4
63-27=603
57-4=17
Перепиши их в тетрадь, поставив в нужных местах запятые.
3.6. Учитель: какие ошибки допущены при сложении и вычитании чисел:
2,89 20,8
+ -
0,5 5
3.7. Учитель: Что нужно помнить при сложении и вычитании десятичных дробей?
4. Домашнее задание: придумайте по два примера на сложение и вычитание десятичных дробей.
Итог урока: включаем запись и «волшебная запятая» загадывает загадку: «Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получить число большее 2, но меньшее 3».