kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок
 получения и усвоения новых знаний

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать логическое мышление учащихся.

УСТНАЯ РАБОТА

Прочитайте дроби:

4,5;  0,475;  120,08;   81,792;  9,51.

Задания:

1)Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

Ответ: целую часть, дробную часть.

2) Назовите:

  • целую часть, дробную часть
  • числа в порядке возрастания, убывания

Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать… 

Сравните числа:

Уравняйте количество знаков после запятой:

а)     3,6     и    о,67

б)   81,37   и      4,258

В)     7         и    12,365

г)    15,75    и       8,7

Выполните сложение или вычитание дробей:

Объяснение
нового материала

Выполните сложение 8,4 + 0,685

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

Историческая справка

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал

     знаменитый ученый средневековья Аль – Каши

    Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

    Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,

     как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году  в первом учебнике математики

    «Арифметика, сиречь наука числительная».

Работа с учебником

      Работа в классе:

Стр. 192 №1213 (б,г)

               № 1214 (д,е)

Домашнее задание:

Лекция по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf

Итоги урока:

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…

.

Спасибо за урок !

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Сложение и вычитание  десятичных дробей 5 класс

Сложение и вычитание

десятичных дробей

5 класс

Урок  получения и усвоения новых знаний

Урок получения и усвоения новых знаний

Цели урока:

Цели урока:

  • познакомить учащихся с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей;
  • развивать логическое мышление учащихся.
УСТНАЯ РАБОТА

УСТНАЯ РАБОТА

Прочитайте дроби : 4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51. Задания: Что можно выделить у каждой десятичной дроби? Ответ: целую часть, дробную часть. 2) Назовите: целую часть, дробную часть числа в порядке возрастания, убывания Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать …  Правила сравнения десятичных дробей

Прочитайте дроби :

4,5; 0,475; 120,08; 81,792; 9,51.

Задания:

  • Что можно выделить у каждой десятичной дроби?

Ответ: целую часть, дробную часть.

2) Назовите:

  • целую часть, дробную часть
  • числа в порядке возрастания, убывания

Чтобы выполнить последнее задание, нужно знать …

Правила сравнения

десятичных дробей

Сравните числа: 5,2** и 5,7** **,678 и *,9* 0, 764 и 0, 763*** **,* и *,***

Сравните числа:

5,2** и 5,7**

**,678 и *,9*

0, 764 и 0, 763***

**,* и *,***

Уравняйте количество знаков после запятой: а) 3,6 и о,67 б) 81,37 и 4,258 В) 7 и 12,365 г) 15,75 и 8,7

Уравняйте количество знаков после запятой:

  • а) 3,6 и о,67
  • б) 81,37 и 4,258
  • В) 7 и 12,365
  • г) 15,75 и 8,7

Выполните сложение или вычитание дробей:  + 7,32 – 3,5   1 + 2 16,5 + 2,14 4 - 2 65 + 3,45

Выполните сложение или вычитание дробей:

+ 7,32 – 3,5

  •  

1 + 2 16,5 + 2,14

4 - 2 65 + 3,45

Объяснение  нового материала

Объяснение нового материала

Выполните сложение 8,4 + 0,685 1. Уравняйте количество знаков после запятой  8,400 + 0,685 2. Запишите дроби друг под другом  8,400 3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел  + 0,685  8,400 4. Поставьте запятую в сумме  8,400 5. Запишите ответ  + 0,685 Под запятой в слагаемых  + 0,685  9 085  8,4 + 0,685 = 9, 085  9,085

Выполните сложение 8,4 + 0,685

1. Уравняйте количество знаков после запятой

8,400 + 0,685

2. Запишите дроби друг под другом

8,400

3. Выполните сложение, как сложение натуральных чисел

+ 0,685

8,400

4. Поставьте запятую в сумме

8,400

5. Запишите ответ

+ 0,685

Под запятой в слагаемых

+ 0,685

9 085

8,4 + 0,685 = 9, 085

9,085

Выполните вычитание 8,1 – 5,46 Уравняйте количество знаков после запятой  8,10 – 5,46 2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой  8,10 3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел 4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом  - 5,46 8,10 5. Запишите ответ 8,10  - 5,46  - 5,46  2 64   8,1 – 5,46 = 2,64   2,64

Выполните вычитание 8,1 – 5,46

  • Уравняйте количество знаков после запятой

8,10 – 5,46

2. Запишите дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой

8,10

3. Выполните вычитание, как вычитание натуральных чисел

4. Поставьте в разности запятую под запятыми в уменьшаемом и вычитаемом

- 5,46

8,10

5. Запишите ответ

8,10

- 5,46

- 5,46

2 64

8,1 – 5,46 = 2,64

2,64

Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал  знаменитый ученый средневековья Аль – Каши  Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе  Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,  как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики  «Арифметика, сиречь наука числительная».

Историческая справка

  • Правила вычислений с десятичными дробями описал

знаменитый ученый средневековья Аль – Каши

Джемшид Ибн Масуд. Работающий в городе

Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века.

  • Записывал Аль – Каши десятичные дроби так же,

как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой.

  • Но об этом в Европе в то время не знали, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены фламандским инженером и ученым Симоном Стевином. Стевин записывал десятичные дроби довольно сложно. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века.
  • В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в первом учебнике математики

«Арифметика, сиречь наука числительная».

Работа с учебником  Работа в классе:

Работа с учебником

Работа в классе:

  • Стр. 192 №1213 (б,г)
  • № 1214 (д,е)
  • Домашнее задание:
  • Лекция по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4b6b948-860d-4759-acba-6912e8452681/%5BM56_5-06%5D_%5BMP%2BMA_03%5D.swf
  •  
Математический диктант Проверьте себя I вариант II вариант 3,07 9,04 1) 1) 9,64 – 0,6 = 3,57 – 0,5 = 5,59 9,14 7,11 + 2,03 = 2) 2) 1,55 + 4,04 = 2,15 10,1 3) 3) 8,09 + 2,01 = 2,3 – 0,15 = 4,25 8,1 4,5 – 0,25 = 4,08 + 4,02 = 4) 4) 19,18 15,4 15,1 + 4,08 = 17,45 – 2,05 = 5) 5) 12,3 + 7,06 = 10,7 19,36 14,79 – 4,09 = 6) 6)

Математический диктант

Проверьте себя

I вариант

II вариант

3,07

9,04

1)

1)

9,64 – 0,6 =

3,57 – 0,5 =

5,59

9,14

7,11 + 2,03 =

2)

2)

1,55 + 4,04 =

2,15

10,1

3)

3)

8,09 + 2,01 =

2,3 – 0,15 =

4,25

8,1

4,5 – 0,25 =

4,08 + 4,02 =

4)

4)

19,18

15,4

15,1 + 4,08 =

17,45 – 2,05 =

5)

5)

12,3 + 7,06 =

10,7

19,36

14,79 – 4,09 =

6)

6)

Итоги урока: 1)Мне понятно, как …. 2) Я смогу применить… .

Итоги урока:

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…

.

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Сычёва Наталья Юрьевна

Дата: 12.09.2015

Номер свидетельства: 230280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация для урока математики 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "189488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426933099"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Нестандартный урок по теме:   "Сложение и вычитание десятичных дробей  и Семь чудес света" "
    ["seo_title"] => string(100) "niestandartnyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-i-siem-chudies-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "244500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445951481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Презентация урока " Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "258375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448475111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства