kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 8 классе " Теорема Виета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской  Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Алгебра

Класс, профиль:

8 класс, базовый уровень

Авторы учебника

А.Г. Мордкович

Тема:

Теорема Виета

Тип урока:

Урок закрепления изученного

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

  • умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через опыт;
  • Умение выбрать способ решения учебной задачи;
  • Умение вступать в диалог и вести его.

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Теорема Виета”

Приобретаемые навыки детей:

  • Умение использовать формулы для ответа на вопрос задачи;
  • Совершенствование навыков устного счета.

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Теорема Виета ” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://festival.1september.ru/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока теорема Виета»

Урок алгебры в 8 классе по теме

«Теорема Виета»

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Алгебра

Класс, профиль:

8 класс, базовый уровень

Авторы учебника

А.Г. Мордкович

Тема:

Теорема Виета

Тип урока:

Урок закрепления изученного

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

  • умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через опыт;

  • Умение выбрать способ решения учебной задачи;

  • Умение вступать в диалог и вести его.

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Теорема Виета”

Приобретаемые навыки детей:

  • Умение использовать формулы для ответа на вопрос задачи;

  • Совершенствование навыков устного счета.

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Теорема Виета ” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://festival.1september.ru/







Цели и задачи урока:



Тип урока: урок обобщения знаний.

Раздаточный материал:  карточки заданий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устная работа

2.1 Найдите устно корни уравнения:

  1. х² - 37х=0

  2. -х² +7х=0

  3. х² -64=0

  4. х² +64=0

  5. х² -5=0

  6. 6х² =0

  7. х² +12х+36=0

  8. х² -6х+9=0

2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней:

  1. х² +5х-14=0

  2. х² -7х-30=0

  3. х² +9х+20=0

  4. х² -15х+36=0

2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:

  1. х² +3х+2=0

  2. х² -15х+14=0

2.4 Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Для уравнений, имеющих корни, найдите их сумму и произведение.

  1. х² +2х-5=0

  2. х² -15х+16=0

  3. х² -19х+1=0

  4. х² +8х+10=0

  5. х² -6=0

  6. 2х² +3х=0

  7. 7х² -1=0

  8. 0,2х² -4х-1=0

  1. Разложи на множители квадратный трехчлен:



  1. х² -12х+24;

  2. х² -8х+15;

  3. х² +7х+12;

  4. х² +3х-10;

  5. -х² +5х-6;

  6. -х² +7х-12.



4.Сократите дробь:



Решение

По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид:



Ответ: х+3.

5.Пусть и корни уравнения х² -9х-17=0.

Вычислите, не решая уравнения:

а) +;

Решение

По теореме Виета:

= -17,

+ = 9.


И +=(+ )²-2=9 ²- 2 (-17) = 115.

Ответ: 115.


б)+

Решение

По теореме Виета:


= - 17,

+ = 9.


И +=(+ )= -17·9= - 153.

Ответ: - 153.








6.Самостоятельная работа по вариантам:



7.Домашняя работа:№27.03, 27.11





Просмотр содержимого презентации
«презентация теорема Виета 8 класс»

Урок алгебры в 8 классе  по теме  «Теорема Виета»    Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района Юдт Татьяна Владимировна

Урок алгебры в 8 классе по теме «Теорема Виета»

Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района

Юдт Татьяна Владимировна

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)      Тип урока : урок закрепления изученного.

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение.

(Н.И. Лобачевский)

  Тип урока : урок закрепления изученного.

Устная работа(фронтальный опрос)  2.1.Найдите устно корни уравнения:   х² - 37х=0 -х² +7х=0 х² -64=0 х² +64=0 х² -5=0 6х² =0 х² +12х+36=0 х² -6х+9=0

Устная работа(фронтальный опрос)

2.1.Найдите устно корни уравнения:

х² - 37х=0

-х² +7х=0

х² -64=0

х² +64=0

х² -5=0

6х² =0

х² +12х+36=0

х² -6х+9=0

Устная работа(фронтальный опрос) 1)х² -7х-30=0 2)х² +9х+20=0 3)х² +5х-14=0 4)х² -15х+36=0  2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней :

Устная работа(фронтальный опрос)

1)х² -7х-30=0

2)х² +9х+20=0

3)х² +5х-14=0

4)х² -15х+36=0

2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней :

Устная работа(фронтальный опрос)  2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:     1)х² +3х+2=0 2) х² -15х+14=0

Устная работа(фронтальный опрос)

2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:

1)х² +3х+2=0

2) х² -15х+14=0

Устная работа(фронтальный опрос) 2.4 Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Для уравнений,  имеющих корни, найдите их сумму и произведение .

Устная работа(фронтальный опрос)

2.4 Не решая уравнения, определите,

имеет ли оно корни. Для уравнений,

имеющих корни, найдите их сумму и произведение .

  • х² -12х+24;
  • х² -8х+15;
  • х² +7х+12;
  • х² +3х-10;
  • -х² +5х-6;
  • -х² +7х-12.
3.Разложи на множители квадратный трехчлен: х² -12х+24; х² -8х+15; х² +7х+12; х² +3х-10; -х² +5х-6; -х² +7х-12 .

3.Разложи на множители квадратный трехчлен:

  • х² -12х+24;
  • х² -8х+15;
  • х² +7х+12;
  • х² +3х-10;
  • -х² +5х-6;
  • -х² +7х-12 .

4.Сократите дробь:      Решение По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид: Ответ: х+3.

4.Сократите дробь:

Решение

По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид:

Ответ: х+3.

Пусть корни х 1 и х 2 корни уравнения       х² -9х-17=0. Вычислите, не решая уравнения: а) х 1 2 + х 2 2 ; б) х 1 2 ·х 2 + х 1 ·х 2 2

Пусть корни х 1 и х 2 корни уравнения

х² -9х-17=0.

Вычислите, не решая уравнения:

а) х 1 2 + х 2 2 ;

б) х 1 2 ·х 2 + х 1 ·х 2 2

6.Самостоятельная работа по вариантам:

6.Самостоятельная работа по вариантам:

7.Домашняя работа:№27.03, 27.11

7.Домашняя работа:№27.03, 27.11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок алгебры в 8 классе " Теорема Виета"

Автор: Юдт Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый урок алгебры  в 8 классе с применением технологии критического мышления  « Теорема Виета  »"
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyiurokalghiebryv8klassiesprimienieniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "322607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461640370"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_teorema_vieta"
    ["file_id"] => string(6) "535583"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578937425"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок Алгебры 8 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_alghiebry_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "393438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498701"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. "
    ["seo_title"] => string(51) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "101444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства