kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 8 классе " Теорема Виета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской  Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Алгебра

Класс, профиль:

8 класс, базовый уровень

Авторы учебника

А.Г. Мордкович

Тема:

Теорема Виета

Тип урока:

Урок закрепления изученного

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

  • умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через опыт;
  • Умение выбрать способ решения учебной задачи;
  • Умение вступать в диалог и вести его.

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Теорема Виета”

Приобретаемые навыки детей:

  • Умение использовать формулы для ответа на вопрос задачи;
  • Совершенствование навыков устного счета.

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Теорема Виета ” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://festival.1september.ru/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока теорема Виета»

Урок алгебры в 8 классе по теме

«Теорема Виета»

Учитель:

Юдт Татьяна Владимировна

Образовательное учреждение:

МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края

Предмет:

Алгебра

Класс, профиль:

8 класс, базовый уровень

Авторы учебника

А.Г. Мордкович

Тема:

Теорема Виета

Тип урока:

Урок закрепления изученного

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

  • умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через опыт;

  • Умение выбрать способ решения учебной задачи;

  • Умение вступать в диалог и вести его.

Задачи:

Обобщить знания по теме: “Теорема Виета”

Приобретаемые навыки детей:

  • Умение использовать формулы для ответа на вопрос задачи;

  • Совершенствование навыков устного счета.

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Формы организации работы учителя:

обобщение материала по теме “Теорема Виета ” с использованием средств ИКТ

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:

http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://festival.1september.ru/







Цели и задачи урока:



Тип урока: урок обобщения знаний.

Раздаточный материал:  карточки заданий.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart.

Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из слайдов.

Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Устная работа

2.1 Найдите устно корни уравнения:

  1. х² - 37х=0

  2. -х² +7х=0

  3. х² -64=0

  4. х² +64=0

  5. х² -5=0

  6. 6х² =0

  7. х² +12х+36=0

  8. х² -6х+9=0

2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней:

  1. х² +5х-14=0

  2. х² -7х-30=0

  3. х² +9х+20=0

  4. х² -15х+36=0

2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:

  1. х² +3х+2=0

  2. х² -15х+14=0

2.4 Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Для уравнений, имеющих корни, найдите их сумму и произведение.

  1. х² +2х-5=0

  2. х² -15х+16=0

  3. х² -19х+1=0

  4. х² +8х+10=0

  5. х² -6=0

  6. 2х² +3х=0

  7. 7х² -1=0

  8. 0,2х² -4х-1=0

  1. Разложи на множители квадратный трехчлен:



  1. х² -12х+24;

  2. х² -8х+15;

  3. х² +7х+12;

  4. х² +3х-10;

  5. -х² +5х-6;

  6. -х² +7х-12.



4.Сократите дробь:



Решение

По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид:



Ответ: х+3.

5.Пусть и корни уравнения х² -9х-17=0.

Вычислите, не решая уравнения:

а) +;

Решение

По теореме Виета:

= -17,

+ = 9.


И +=(+ )²-2=9 ²- 2 (-17) = 115.

Ответ: 115.


б)+

Решение

По теореме Виета:


= - 17,

+ = 9.


И +=(+ )= -17·9= - 153.

Ответ: - 153.








6.Самостоятельная работа по вариантам:



7.Домашняя работа:№27.03, 27.11





Просмотр содержимого презентации
«презентация теорема Виета 8 класс»

Урок алгебры в 8 классе  по теме  «Теорема Виета»    Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района Юдт Татьяна Владимировна

Урок алгебры в 8 классе по теме «Теорема Виета»

Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района

Юдт Татьяна Владимировна

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)      Тип урока : урок закрепления изученного.

Только с алгеброй начинается строгое математическое учение.

(Н.И. Лобачевский)

  Тип урока : урок закрепления изученного.

Устная работа(фронтальный опрос)  2.1.Найдите устно корни уравнения:   х² - 37х=0 -х² +7х=0 х² -64=0 х² +64=0 х² -5=0 6х² =0 х² +12х+36=0 х² -6х+9=0

Устная работа(фронтальный опрос)

2.1.Найдите устно корни уравнения:

х² - 37х=0

-х² +7х=0

х² -64=0

х² +64=0

х² -5=0

6х² =0

х² +12х+36=0

х² -6х+9=0

Устная работа(фронтальный опрос) 1)х² -7х-30=0 2)х² +9х+20=0 3)х² +5х-14=0 4)х² -15х+36=0  2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней :

Устная работа(фронтальный опрос)

1)х² -7х-30=0

2)х² +9х+20=0

3)х² +5х-14=0

4)х² -15х+36=0

2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней :

Устная работа(фронтальный опрос)  2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:     1)х² +3х+2=0 2) х² -15х+14=0

Устная работа(фронтальный опрос)

2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:

1)х² +3х+2=0

2) х² -15х+14=0

Устная работа(фронтальный опрос) 2.4 Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Для уравнений,  имеющих корни, найдите их сумму и произведение .

Устная работа(фронтальный опрос)

2.4 Не решая уравнения, определите,

имеет ли оно корни. Для уравнений,

имеющих корни, найдите их сумму и произведение .

  • х² -12х+24;
  • х² -8х+15;
  • х² +7х+12;
  • х² +3х-10;
  • -х² +5х-6;
  • -х² +7х-12.
3.Разложи на множители квадратный трехчлен: х² -12х+24; х² -8х+15; х² +7х+12; х² +3х-10; -х² +5х-6; -х² +7х-12 .

3.Разложи на множители квадратный трехчлен:

  • х² -12х+24;
  • х² -8х+15;
  • х² +7х+12;
  • х² +3х-10;
  • -х² +5х-6;
  • -х² +7х-12 .

4.Сократите дробь:      Решение По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид: Ответ: х+3.

4.Сократите дробь:

Решение

По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид:

Ответ: х+3.

Пусть корни х 1 и х 2 корни уравнения       х² -9х-17=0. Вычислите, не решая уравнения: а) х 1 2 + х 2 2 ; б) х 1 2 ·х 2 + х 1 ·х 2 2

Пусть корни х 1 и х 2 корни уравнения

х² -9х-17=0.

Вычислите, не решая уравнения:

а) х 1 2 + х 2 2 ;

б) х 1 2 ·х 2 + х 1 ·х 2 2

6.Самостоятельная работа по вариантам:

6.Самостоятельная работа по вариантам:

7.Домашняя работа:№27.03, 27.11

7.Домашняя работа:№27.03, 27.11


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок алгебры в 8 классе " Теорема Виета"

Автор: Юдт Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135678

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Открытый урок алгебры  в 8 классе с применением технологии критического мышления  « Теорема Виета  »"
    ["seo_title"] => string(99) "otkrytyiurokalghiebryv8klassiesprimienieniiemtiekhnologhiikritichieskoghomyshlieniiatieoriemaviieta"
    ["file_id"] => string(6) "322607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461640370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему "Теорема Виета""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_na_temu_teorema_vieta"
    ["file_id"] => string(6) "535583"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578937425"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок Алгебры 8 класс"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_alghiebry_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "393438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487498701"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета. "
    ["seo_title"] => string(51) "rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "101444"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства