Учитель:
Юдт Татьяна Владимировна
Образовательное учреждение:
МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края
Предмет:
Алгебра
Класс, профиль:
8 класс, базовый уровень
Авторы учебника
А.Г. Мордкович
Тема:
Теорема Виета
Тип урока:
Урок закрепления изученного
Формируемые на уроке универсальные учебные действия
- умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через опыт;
- Умение выбрать способ решения учебной задачи;
- Умение вступать в диалог и вести его.
Задачи:
Обобщить знания по теме: “Теорема Виета”
Приобретаемые навыки детей:
- Умение использовать формулы для ответа на вопрос задачи;
- Совершенствование навыков устного счета.
Формы организации работы детей:
Групповая, индивидуальная, фронтальная
Формы организации работы учителя:
обобщение материала по теме “Теорема Виета ” с использованием средств ИКТ
Используемое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор
Используемые ресурсы из других общедоступных источников:
Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/catalog/
http://festival.1september.ru/
Просмотр содержимого документа
«конспект урока теорема Виета»
Урок алгебры в 8 классе по теме
«Теорема Виета»
Учитель: | Юдт Татьяна Владимировна |
Образовательное учреждение: | МБОУ СОШ № 12 ст. Кавказской Кавказского района Краснодарского края |
Предмет: | Алгебра |
Класс, профиль: | 8 класс, базовый уровень |
Авторы учебника | А.Г. Мордкович |
Тема: | Теорема Виета |
Тип урока: | Урок закрепления изученного |
Формируемые на уроке универсальные учебные действия | умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через опыт; Умение выбрать способ решения учебной задачи; Умение вступать в диалог и вести его. |
Задачи: | Обобщить знания по теме: “Теорема Виета” |
Приобретаемые навыки детей: | |
Формы организации работы детей: | Групповая, индивидуальная, фронтальная |
Формы организации работы учителя: | обобщение материала по теме “Теорема Виета ” с использованием средств ИКТ |
Используемое оборудование: | компьютер, мультимедийный проектор |
Используемые ресурсы из других общедоступных источников: | Интернет-ресурсы, единая цифровая коллекция образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog/ http://festival.1september.ru/ |
Цели и задачи урока:
Тип урока: урок обобщения знаний.
Раздаточный материал: карточки заданий.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска smart.
Описание мультимедийного продукта: наглядная презентация из слайдов.
Цель создания и использования медиапродукта на занятии: мотивация познавательной деятельности учащихся, иллюстрация материала.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устная работа
2.1 Найдите устно корни уравнения:
х² - 37х=0
-х² +7х=0
х² -64=0
х² +64=0
х² -5=0
6х² =0
х² +12х+36=0
х² -6х+9=0
2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней:
х² +5х-14=0
х² -7х-30=0
х² +9х+20=0
х² -15х+36=0
2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:
х² +3х+2=0
х² -15х+14=0
2.4 Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Для уравнений, имеющих корни, найдите их сумму и произведение.
х² +2х-5=0
х² -15х+16=0
х² -19х+1=0
х² +8х+10=0
х² -6=0
2х² +3х=0
7х² -1=0
0,2х² -4х-1=0
Разложи на множители квадратный трехчлен:
х² -12х+24;
х² -8х+15;
х² +7х+12;
х² +3х-10;
-х² +5х-6;
-х² +7х-12.
4.Сократите дробь:
Решение
По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид:
Ответ: х+3.
5.Пусть и корни уравнения х² -9х-17=0.
Вычислите, не решая уравнения:
а) +; Решение По теореме Виета: = -17, + = 9. И +=(+ )²-2=9 ²- 2 (-17) = 115. Ответ: 115. | б)+ Решение По теореме Виета: = - 17, + = 9. И +=(+ )= -17·9= - 153. Ответ: - 153. |
6.Самостоятельная работа по вариантам:
7.Домашняя работа:№27.03, 27.11
Просмотр содержимого презентации
«презентация теорема Виета 8 класс»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Теорема Виета»
Учитель математики МБОУ СОШ №12 Станицы Кавказской Кавказского района
Юдт Татьяна Владимировна
Только с алгеброй начинается строгое математическое учение.
(Н.И. Лобачевский)
Тип урока : урок закрепления изученного.
Устная работа(фронтальный опрос)
2.1.Найдите устно корни уравнения:
х² - 37х=0
-х² +7х=0
х² -64=0
х² +64=0
х² -5=0
6х² =0
х² +12х+36=0
х² -6х+9=0
Устная работа(фронтальный опрос)
1)х² -7х-30=0
2)х² +9х+20=0
3)х² +5х-14=0
4)х² -15х+36=0
2.2 Не решая уравнение, определите знаки его корней :
Устная работа(фронтальный опрос)
2.3 Один из корней уравнения равен 1 или -1, уточни знак первого корня и определи второй корень:
1)х² +3х+2=0
2) х² -15х+14=0
Устная работа(фронтальный опрос)
2.4 Не решая уравнения, определите,
имеет ли оно корни. Для уравнений,
имеющих корни, найдите их сумму и произведение .
- х² -12х+24;
- х² -8х+15;
- х² +7х+12;
- х² +3х-10;
- -х² +5х-6;
- -х² +7х-12.
3.Разложи на множители квадратный трехчлен:
- х² -12х+24;
- х² -8х+15;
- х² +7х+12;
- х² +3х-10;
- -х² +5х-6;
- -х² +7х-12 .
4.Сократите дробь:
Решение
По теореме Виета корни квадратного уравнения х² +7х+12=0 равны -4 и -3. После разложения на множители числителя дробь примет вид:
Ответ: х+3.
Пусть корни х 1 и х 2 корни уравнения
х² -9х-17=0.
Вычислите, не решая уравнения:
а) х 1 2 + х 2 2 ;
б) х 1 2 ·х 2 + х 1 ·х 2 2
6.Самостоятельная работа по вариантам:
7.Домашняя работа:№27.03, 27.11