kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 

Цели  урока:

  •  Сформировать представление о математической модели системы уравнений.
  • Познакомиться с понятием системы   линейных уравнений с двумя переменными и ее решении.
  • Научиться решать графическим способом  системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):       

  • ознакомить учащихся с  понятием   системы двух  линейных уравнений с двумя переменными;
  • организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации для достижения целей урока;
  • формировать умение решать системы уравнений графическим методом.                          - развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):
  • развитие  целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;           
  •  планирования – составление плана и последовательности действий;
  • развитие у учащихся  логического мышления и аналитических умений;
  • развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий.           - воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
  • воспитание навыков контроля и самоконтроля;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в  парах, определение функций участников;
  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.

Тип урока:   введение нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;
  •  работа в парах для обсуждения заданий и совместного решения.

Необходимое техническое оборудование

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

                                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ 1

Этап урока: Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки

Деятельность ученика: Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку

Время (в мин.): 1

Формируемые УУД:

Познавательные:

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

№2

 Этап урока: Постановка темы и цели урока

Используемые ЭОР: Электронная презентация, (Слайд 2-6)

 Деятельность учителя: Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к формулировке темы и целей урока

 Деятельность ученика: По приведенному примеру и наводящим вопросам учителя формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока

Время (в мин): 5

ФОУД (форма организации учебной деятельности): Фронтальная

УУД:

познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

регулятивные: Постановка  учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование)

 коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности

№3

Этап урока: Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный)

ЭОР: Электронная презентация, (Слайд 7-12)

Учитель: Организовывает и направляет познавательную деятельность учащихся: задает наводящие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом

Ученики: По информации,  представленной в презентации,  отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

Время: 9

ФОУД: Ф

УУД:

познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

регулятивные: Постановка  учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование),способность к мобилизации сил, энергии (саморегуляция)

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности

№4

Изучение нового материала   

Электронная презентация, (Слайд 13)

Учитель: Объясняет новый материал, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Ученики: Слушают учителя, отвечают на вопросы,  делают необходимые записи.  

Время: 4

ФОУД: Ф

УУД:

познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

 регулятивные: Способность к мобилизации сил, энергии  и преодолению препятствий (саморегуляция)

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком

личностные: Смыслообразование – установление связи между целью урока и ради чего она осуществляется. Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности, владение логической и аналитической формами речи.

 №5

Практическая работа

Электронная презентация, (Слайд 14), Интерактивная доска, (Слайд 15), проектор выключить!!!

Учитель: Координирует работу учеников,подводит их к составлению алгоритма графического решения систем линейных уравнений.

Ученики: Слушают учителя, отвечают на вопросы,  делают необходимые записи. При построении графика – по очереди выполняют действия на интерактивной доске, выясняют вопрос о количестве решений систем, делают выводы.

Время: 8

ФОУД:  Ф

УУД:

познавательные: Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов

регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности

№6:

Первичное восприятие материала

Учитель: Координирует работу учеников

Ученики: Работают  в парах по    заранее распечатанным карточкам (4 варианта).

Время: 10

ФОУД: Работа в парах

УУД:

познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, оценка результатов работы, самооценка

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планирование способов взаимодействия, определение функций участников

личностные: Нравственно-этическая ориентация по отношению к партнеру, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

№7

Подведение итогов   урока.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;   выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Время: 7

ФОУД: Ф

УУД:

Рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

№8

Домашнее задание

Учитель: Задает дозированное домашнее задание: п. 42, № 1060, 1061 (б)

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Время: 1

УУД:

коммуникативные: Умение слушать  

Личностное самоопределение

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" »




Тема:

номер урока в теме

Системы линейных уравнений с двумя переменными, № 5

Базовый учебник

Учебник «Алгебра 7 класс». Автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., под редакцией С.А.Теляковского. М.; Просвещение, 2010 г.


Цели урока:

  • Сформировать представление о математической модели системы уравнений.

  • Познакомиться с понятием системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решении.

  • Научиться решать графическим способом системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):

    • ознакомить учащихся с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

    • организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;

    • поиск и выделение информации для достижения целей урока;

    • формировать умение решать системы уравнений графическим методом. - развивающие ( формирование регулятивных УУД):

    • развитие целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;

  • планирования – составление плана и последовательности действий;

  • развитие у учащихся логического мышления и аналитических умений;

  • развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий. - воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля;

  • развитие коммуникативных навыков при работе в парах, определение функций участников;

  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.

Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;

  • работа в парах для обсуждения заданий и совместного решения.


Необходимое техническое оборудование

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

  • Интерактивная доска


Структура и ход урока (в приложении)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР




Деятельность учителя




Деятельность ученика


Время

(в мин.)

и

ФОУД


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Личностные

1

Организационный момент


Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки

Приветствие учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог


2

Постановка темы и цели урока

Электронная презентация

(Слайд 2-6)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к формулировке темы и целей урока

По приведенному примеру и наводящим вопросам учителя формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока

5

Ф

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный)


Электронная презентация

(Слайд 7-12)

Организовывает и направляет познавательную деятельность учащихся: задает наводящие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом

По информации, представленной в презентации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

9

Ф

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование),способность к мобилизации сил, энергии (саморегуляция)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности

4

Изучение нового материала


Электронная презентация

(Слайд 13)

Объясняет новый материал, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи.

4

Ф

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Способность к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий (саморегуляция)

Умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком

Смыслообразование – установление связи между целью урока и ради чего она осуществляется

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности, владение логической и аналитической формами речи

5

Практическая работа

Электронная презентация

(Слайд 14),

Интерактивная доска, (Слайд 15), проектор выключить!!!

Координирует работу учеников,подводит их к составлению алгоритма графического решения систем линейных уравнений.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи. При построении графика – по очереди выполняют действия на интерактивной доске, выясняют вопрос о количестве решений систем, делают выводы.


8

Ф

Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Умение слушать и вступать в диалог,

планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности

6

Первичное восприятие материала



Координирует работу учеников








Работают в парах по

заранее распечатанным карточкам(4 варианта)








10


П


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, оценка результатов работы, самооценка

Умение слушать и вступать в диалог,

планирование способов взаимодействия, определение функций участников

Нравственно-этическая ориентация по отношению к партнеру, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

7

Подведение итогов урока.



Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

7


Ф

Рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

8

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание: п. 42, № 1060, 1061 (б)

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1



Умение слушать

Личностное самоопределение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений"

Автор: Стоборова Элина Станиславовна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405163805"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "241800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445324432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация для урока алгебры в 7 классе на тему: "Системы линейных уравнений с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_alghiebry_v_7_klassie_na_tiemu_sistiemy_linieinykh_ur"
    ["file_id"] => string(6) "377088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483978630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства