Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Цели урока:
- Сформировать представление о математической модели системы уравнений.
- Познакомиться с понятием системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решении.
- Научиться решать графическим способом системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Задачи:
- обучающие (формирование познавательных УУД):
- ознакомить учащихся с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации для достижения целей урока;
- формировать умение решать системы уравнений графическим методом. - развивающие ( формирование регулятивных УУД):
- развитие целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;
- планирования – составление плана и последовательности действий;
- развитие у учащихся логического мышления и аналитических умений;
- развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий. - воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
- воспитание навыков контроля и самоконтроля;
- развитие коммуникативных навыков при работе в парах, определение функций участников;
- развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- работа в парах для обсуждения заданий и совместного решения.
Необходимое техническое оборудование
- Компьютер
- Проектор
- Экран
- Интерактивная доска
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ 1
Этап урока: Организационный момент
Деятельность учителя: Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки
Деятельность ученика: Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку
Время (в мин.): 1
Формируемые УУД:
Познавательные:
Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог
Личностные:
№2
Этап урока: Постановка темы и цели урока
Используемые ЭОР: Электронная презентация, (Слайд 2-6)
Деятельность учителя: Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к формулировке темы и целей урока
Деятельность ученика: По приведенному примеру и наводящим вопросам учителя формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока
Время (в мин): 5
ФОУД (форма организации учебной деятельности): Фронтальная
УУД:
познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование)
коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности
№3
Этап урока: Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный)
ЭОР: Электронная презентация, (Слайд 7-12)
Учитель: Организовывает и направляет познавательную деятельность учащихся: задает наводящие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом
Ученики: По информации, представленной в презентации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы
Время: 9
ФОУД: Ф
УУД:
познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
регулятивные: Постановка учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование),способность к мобилизации сил, энергии (саморегуляция)
коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности
№4
Изучение нового материала
Электронная презентация, (Слайд 13)
Учитель: Объясняет новый материал, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения
Ученики: Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи.
Время: 4
ФОУД: Ф
УУД:
познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
регулятивные: Способность к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий (саморегуляция)
коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком
личностные: Смыслообразование – установление связи между целью урока и ради чего она осуществляется. Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности, владение логической и аналитической формами речи.
№5
Практическая работа
Электронная презентация, (Слайд 14), Интерактивная доска, (Слайд 15), проектор выключить!!!
Учитель: Координирует работу учеников,подводит их к составлению алгоритма графического решения систем линейных уравнений.
Ученики: Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи. При построении графика – по очереди выполняют действия на интерактивной доске, выясняют вопрос о количестве решений систем, делают выводы.
Время: 8
ФОУД: Ф
УУД:
познавательные: Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов
регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,
коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем
личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности
№6:
Первичное восприятие материала
Учитель: Координирует работу учеников
Ученики: Работают в парах по заранее распечатанным карточкам (4 варианта).
Время: 10
ФОУД: Работа в парах
УУД:
познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез
регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, оценка результатов работы, самооценка
коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планирование способов взаимодействия, определение функций участников
личностные: Нравственно-этическая ориентация по отношению к партнеру, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
№7
Подведение итогов урока.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.
Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.
Время: 7
ФОУД: Ф
УУД:
Рефлексия способов и условий действия
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, осознание качества и уровня усвоения
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания
№8
Домашнее задание
Учитель: Задает дозированное домашнее задание: п. 42, № 1060, 1061 (б)
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока
Время: 1
УУД:
коммуникативные: Умение слушать
Личностное самоопределение