kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Системы линейных уравнений с двумя переменными. 

Цели  урока:

  •  Сформировать представление о математической модели системы уравнений.
  • Познакомиться с понятием системы   линейных уравнений с двумя переменными и ее решении.
  • Научиться решать графическим способом  системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):       

  • ознакомить учащихся с  понятием   системы двух  линейных уравнений с двумя переменными;
  • организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации для достижения целей урока;
  • формировать умение решать системы уравнений графическим методом.                          - развивающие ( формирование  регулятивных  УУД):
  • развитие  целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;           
  •  планирования – составление плана и последовательности действий;
  • развитие у учащихся  логического мышления и аналитических умений;
  • развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий.           - воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
  • воспитание навыков контроля и самоконтроля;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в  парах, определение функций участников;
  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.

Тип урока:   введение нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;
  •  работа в парах для обсуждения заданий и совместного решения.

Необходимое техническое оборудование

  • Компьютер
  • Проектор
  • Экран
  • Интерактивная доска

                                            СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ 1

Этап урока: Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки

Деятельность ученика: Приветствие учителя, проверка своей готовности к уроку

Время (в мин.): 1

Формируемые УУД:

Познавательные:

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Личностные:

№2

 Этап урока: Постановка темы и цели урока

Используемые ЭОР: Электронная презентация, (Слайд 2-6)

 Деятельность учителя: Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к формулировке темы и целей урока

 Деятельность ученика: По приведенному примеру и наводящим вопросам учителя формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока

Время (в мин): 5

ФОУД (форма организации учебной деятельности): Фронтальная

УУД:

познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

регулятивные: Постановка  учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование)

 коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности

№3

Этап урока: Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный)

ЭОР: Электронная презентация, (Слайд 7-12)

Учитель: Организовывает и направляет познавательную деятельность учащихся: задает наводящие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом

Ученики: По информации,  представленной в презентации,  отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

Время: 9

ФОУД: Ф

УУД:

познавательные: Поиск и выделение необходимой информации

регулятивные: Постановка  учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование),способность к мобилизации сил, энергии (саморегуляция)

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности

№4

Изучение нового материала   

Электронная презентация, (Слайд 13)

Учитель: Объясняет новый материал, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Ученики: Слушают учителя, отвечают на вопросы,  делают необходимые записи.  

Время: 4

ФОУД: Ф

УУД:

познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

 регулятивные: Способность к мобилизации сил, энергии  и преодолению препятствий (саморегуляция)

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком

личностные: Смыслообразование – установление связи между целью урока и ради чего она осуществляется. Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности, владение логической и аналитической формами речи.

 №5

Практическая работа

Электронная презентация, (Слайд 14), Интерактивная доска, (Слайд 15), проектор выключить!!!

Учитель: Координирует работу учеников,подводит их к составлению алгоритма графического решения систем линейных уравнений.

Ученики: Слушают учителя, отвечают на вопросы,  делают необходимые записи. При построении графика – по очереди выполняют действия на интерактивной доске, выясняют вопрос о количестве решений систем, делают выводы.

Время: 8

ФОУД:  Ф

УУД:

познавательные: Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов

регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

личностные: Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней  деятельности

№6:

Первичное восприятие материала

Учитель: Координирует работу учеников

Ученики: Работают  в парах по    заранее распечатанным карточкам (4 варианта).

Время: 10

ФОУД: Работа в парах

УУД:

познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, оценка результатов работы, самооценка

коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, планирование способов взаимодействия, определение функций участников

личностные: Нравственно-этическая ориентация по отношению к партнеру, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

№7

Подведение итогов   урока.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока;   выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Время: 7

ФОУД: Ф

УУД:

Рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

№8

Домашнее задание

Учитель: Задает дозированное домашнее задание: п. 42, № 1060, 1061 (б)

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Время: 1

УУД:

коммуникативные: Умение слушать  

Личностное самоопределение

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" »




Тема:

номер урока в теме

Системы линейных уравнений с двумя переменными, № 5

Базовый учебник

Учебник «Алгебра 7 класс». Автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., под редакцией С.А.Теляковского. М.; Просвещение, 2010 г.


Цели урока:

  • Сформировать представление о математической модели системы уравнений.

  • Познакомиться с понятием системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решении.

  • Научиться решать графическим способом системы двух линейных уравнений с двумя переменными.


Задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):

    • ознакомить учащихся с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

    • организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;

    • поиск и выделение информации для достижения целей урока;

    • формировать умение решать системы уравнений графическим методом. - развивающие ( формирование регулятивных УУД):

    • развитие целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;

  • планирования – составление плана и последовательности действий;

  • развитие у учащихся логического мышления и аналитических умений;

  • развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий. - воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля;

  • развитие коммуникативных навыков при работе в парах, определение функций участников;

  • развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.

Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР.

Формы работы учащихся:

  • фронтальная;

  • работа в парах для обсуждения заданий и совместного решения.


Необходимое техническое оборудование

  • Компьютер

  • Проектор

  • Экран

  • Интерактивная доска


Структура и ход урока (в приложении)


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР




Деятельность учителя




Деятельность ученика


Время

(в мин.)

и

ФОУД


Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные


Личностные

1

Организационный момент


Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки

Приветствие учителя, проверяют свою готовность к уроку.

1


Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог


2

Постановка темы и цели урока

Электронная презентация

(Слайд 2-6)

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого подводит их к формулировке темы и целей урока

По приведенному примеру и наводящим вопросам учителя формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь число, классная работа, тему урока

5

Ф

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала (мотивационный)


Электронная презентация

(Слайд 7-12)

Организовывает и направляет познавательную деятельность учащихся: задает наводящие вопросы, проводит параллель с ранее изученным материалом

По информации, представленной в презентации, отвечают на вопросы учителя и делают необходимые выводы

9

Ф

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка учебной задачи (целеполагание), составление плана и последовательности действий (планирование),способность к мобилизации сил, энергии (саморегуляция)

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности

4

Изучение нового материала


Электронная презентация

(Слайд 13)

Объясняет новый материал, побуждает учащихся к высказыванию своего мнения

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи.

4

Ф

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Способность к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий (саморегуляция)

Умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком

Смыслообразование – установление связи между целью урока и ради чего она осуществляется

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности, владение логической и аналитической формами речи

5

Практическая работа

Электронная презентация

(Слайд 14),

Интерактивная доска, (Слайд 15), проектор выключить!!!

Координирует работу учеников,подводит их к составлению алгоритма графического решения систем линейных уравнений.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают необходимые записи. При построении графика – по очереди выполняют действия на интерактивной доске, выясняют вопрос о количестве решений систем, делают выводы.


8

Ф

Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,

выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить,

Умение слушать и вступать в диалог,

планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем

Развитие личной активности учащихся, единства внутренней и внешней деятельности

6

Первичное восприятие материала



Координирует работу учеников








Работают в парах по

заранее распечатанным карточкам(4 варианта)








10


П


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, оценка результатов работы, самооценка

Умение слушать и вступать в диалог,

планирование способов взаимодействия, определение функций участников

Нравственно-этическая ориентация по отношению к партнеру, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий

7

Подведение итогов урока.



Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

7


Ф

Рефлексия способов и условий действия

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

8

Домашнее задание


Задает дозированное домашнее задание: п. 42, № 1060, 1061 (б)

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

1



Умение слушать

Личностное самоопределение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений"

Автор: Стоборова Элина Станиславовна

Дата: 11.07.2014

Номер свидетельства: 109788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "109865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405163805"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме: "Системы линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-po-tiemie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "241800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445324432"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация для урока алгебры в 7 классе на тему: "Системы линейных уравнений с двумя переменными""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_alghiebry_v_7_klassie_na_tiemu_sistiemy_linieinykh_ur"
    ["file_id"] => string(6) "377088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483978630"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
    ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "289724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454854427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства