kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока алгебры в 7 классе на тему: "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока алгебры в 7 классе на тему: "Системы линейных уравнений с двумя переменными"

Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока алгебры в 7 классе на тему: "Системы линейных уравнений с двумя переменными"»

Системы ДВУХ  линейных уравнений с двумя переменными Урок алгебры в 7 классе МКОУ «ОШ №4 имени Ю.А.Гагарина» Учитель: Сысоева А.Н.

Системы ДВУХ линейных уравнений с двумя переменными

Урок алгебры в 7 классе

МКОУ «ОШ №4 имени Ю.А.Гагарина»

Учитель: Сысоева А.Н.

ЗАДАЧИ УРОКА:   развивающие: - развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки; - развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач; -расширение кругозора; воспитывающие: - воспитание познавательного интереса к предмету; - воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках;  - воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.   образовательные:  - повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения;    - отработать способы решения системы линейных уравнений, рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций; - закрепить навыки построения графиков линейных функций; - формировать навыки самостоятельной работы;

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • развивающие:

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

-расширение кругозора;

  • воспитывающие:

- воспитание познавательного интереса к предмету;

- воспитание у учащихся дисциплинированности на уроках;

- воспитание аккуратности, внимательности, рационального использования времени при выполнении заданий.

  • образовательные:

- повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения, графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения;

- отработать способы решения системы линейных уравнений, рассмотреть применение систем как модели реальных ситуаций;

- закрепить навыки построения графиков линейных функций;

- формировать навыки самостоятельной работы;

(4;0),(0;3),(-3;-2),(-5;0),(3;-2),(-3;4) Декарт.

(4;0),(0;3),(-3;-2),(-5;0),(3;-2),(-3;4)

Декарт.

Устный счёт: 1.Найти числа, противоположные данным: 3; -58; 0; 5,74; -8,1; 2. Решите уравнения: а) -8х = -24 ; б) 50х = -5; в) -18х = 1; г)

Устный счёт:

  • 1.Найти числа, противоположные данным:

3; -58; 0; 5,74; -8,1;

  • 2. Решите уравнения: а) -8х = -24 ;

б) 50х = -5; в) -18х = 1;

г)

Решить системы уравнений:

Решить системы уравнений:

БЛИЦ ОПРОС :

БЛИЦ ОПРОС :

    • Определение линейного уравнения с двумя переменными .
    • Что является решением линейного уравнения с двумя переменными?
    • В каком случае говорят, что уравнения образуют систему?
    • Что значит решить систему?
    • Что является решением системы?
    • Какие методы решения мы изучили?
    Решить системы уравнений:

    Решить системы уравнений:

    Задание

    Задание

    Решить систему графически:      У=2х     У=-х+6 1) У  =  2х Функция линейная, График  –  прямая. 2) У  =  -х+6 Функция линейная, График  –  прямая. Х у 0 2 0 4 Х У 0 2 6 4

    Решить систему графически:

    У=2х

    У=-х+6

    1) У = 2х

    Функция линейная,

    График – прямая.

    2) У = -х+6

    Функция линейная,

    График – прямая.

    Х

    у

    0

    2

    0

    4

    Х

    У

    0

    2

    6

    4

    • Ответ . (2;4)
    Решить систему методом подстановки:

    Решить систему методом подстановки:

    Решение системы:  Х  = 3+ у  2( 3+ у)  + 3 у  = 16  у  = 2  х  = 3+ у  у  = 2  х  = 3+2  у  = 2  х  = 5 Ответ . ( 5 ; 2 )  х - у = 3,  2х + 3 у = 16; Решим второе уравнение:  6 + 2у  + 3 у  = 16  5 у  = 16-6  5 у  = 10  у  = 2

    Решение системы:

    Х = 3+ у

    2( 3+ у) + 3 у = 16

    у = 2

    х = 3+ у

    у = 2

    х = 3+2

    у = 2

    х = 5 Ответ . ( 5 ; 2 )

    х - у = 3,

    2х + 3 у = 16;

    Решим второе уравнение:

    6 + 2у + 3 у = 16

    5 у = 16-6

    5 у = 10

    у = 2

    Мини – тест

    Мини – тест

    Ключ к тесту

    Ключ к тесту

    Зарядка для глаз

    Зарядка для глаз

    Исаак Ньютон сказал:  «Чтобы решить вопрос, относящийся к числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический.»

    Исаак Ньютон сказал:

    «Чтобы решить вопрос, относящийся к

    числам или к отвлеченным отношениям величин, нужно лишь перевести задачу с родного языка на алгебраический.»

    С помощью какой из систем, можно решить следующую задачу Сумма двух чисел равна 7, а их разность 3.Найти эти числа. 1) х-у=7 ;  х+у=3 . 2) х+у=7 ;  ху=3 . 3) х+у=7 ;  х-у=3 .

    С помощью какой из систем, можно решить следующую задачу

    Сумма двух чисел равна 7, а их разность 3.Найти эти числа.

    1) х-у=7 ;

    х+у=3 .

    2) х+у=7 ;

    ху=3 .

    3) х+у=7 ;

    х-у=3 .

    с помощью системы уравнений опишите ситуацию: Разность двух чисел равна 12. Одно из них больше другого в 4 раза.  В классе 36 учеников. Девочек на 3 меньше, чем мальчиков.   х  –  у  =  12 ;  х  =  4у .  х  +  у  =  36 ;  х  –  у  =  3 .

    с помощью системы уравнений опишите ситуацию:

    • Разность двух чисел равна 12. Одно из них больше другого в 4 раза.
    • В классе 36 учеников. Девочек на 3 меньше, чем мальчиков.

    х – у = 12 ;

    х = 4у .

    х + у = 36 ;

    х – у = 3 .

    задача №1.

    задача №1.

    • Из книги «Старинные задачи по элементарной математике» В.Д. Чистякова задача из китайского трактата «Девять отделов искусства счета», составленного в глубокой древности, которая звучит так: «5 волов и 2 барана стоят 11 таэлей, а 2 вола и 8 баранов стоят 8 таэлей. Сколько стоят отдельно вол и баран?»
    Задача №2.

    Задача №2.

    • Из «Курса алгебры» известного русского математика А.Н. Страннолюбского (1868г.), который был домашним учителем Софьи Ковалевской: «Некто на вопрос о возрасте двух его сыновей отвечал: «Первый мой сын втрое старше второго, а обоим им вместе столько лет, сколько было мне 29 лет тому назад; мне теперь 45 лет». Найдите возраст сыновей.
    Задача № 3.  Задача в стихах: По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Насчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Индюки и жеребята. А теперь вопрос таков: Сколько было индюков? Спросим также у ребят: Сколько было жеребят? Ты сумел найти ответ?

    Задача № 3.

    • Задача в стихах:

    По тропинке вдоль кустов

    Шло одиннадцать хвостов.

    Насчитать я также смог,

    Что шагало тридцать ног.

    Это вместе шли куда-то

    Индюки и жеребята.

    А теперь вопрос таков:

    Сколько было индюков?

    Спросим также у ребят:

    Сколько было жеребят?

    Ты сумел найти ответ?

    Дом.задание Творческое: составить задачу.

    Дом.задание

    Творческое: составить задачу.


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 7 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Сысоева Анна Николаевна

    Дата: 09.01.2017

    Номер свидетельства: 377088

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#1089 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(123) "Презентация к уроку алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
        ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "109865"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1405163805"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#1111 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(23) "Урок алгебры"
        ["seo_title"] => string(13) "urokalghiebry"
        ["file_id"] => string(6) "289724"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1454854427"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#1089 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(95) "Урок алгебры в 7 классе "Системы линейных уравнений" "
        ["seo_title"] => string(57) "urok-alghiebry-v-7-klassie-sistiemy-linieinykh-uravnienii"
        ["file_id"] => string(6) "109788"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1405035957"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#1111 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
        ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
        ["file_id"] => string(6) "447349"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
        ["date"] => string(10) "1514571782"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#1089 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(126) "Презентация "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными" "
        ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
        ["file_id"] => string(6) "136043"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1417020029"
      }
    }
    

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства