Презентация к уроку алгебры в 7 классе «Системы линейных уравнений» (уже размещен на сайте) предназначена для иллюстрации темы урока, достижению его целей и задач.
Тема: Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Базовый учебник: Учебник «Алгебра 7 класс». Автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., под редакцией С.А.Теляковского. М.; Просвещение, 2010 г.
Цели урока:
? Сформировать представление о математической модели системы уравнений.
? Познакомиться с понятием системы линейных уравнений с двумя переменными и ее решении.
? Научиться решать графическим способом системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Задачи:
- обучающие (формирование познавательных УУД):
• ознакомить учащихся с понятием системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
• организовать самостоятельное формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение информации для достижения целей урока;
• формировать умение решать системы уравнений графическим методом.
- развивающие ( формирование регулятивных УУД):
• развитие целеполагания – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о линейных уравнениях;
• планирования – составление плана и последовательности действий;
• развитие у учащихся логического мышления и аналитических умений;
• развитие способности к мобилизации сил, энергии и преодолению препятствий.
- воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД):
• воспитание навыков контроля и самоконтроля;
• развитие коммуникативных навыков при работе в парах, определение функций участников;
• развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли грамотным математическим языком.
Презентация состоит из 15 слайдов, которые применяются на разных этапах урока: 1) Постановка темы и цели урока (Слайд 2-6); 2) Подготовка учащихся к усвоению нового материала (Слайд 7-12); 3) Изучение нового материала (Слайд 13); 4) Практическая работа (Слайд 14-15). Слайды, в которых есть элементы, обозначенные «по щелчку», включаются учителем после установленного диалога с учащимися, в ходе которого по приведенному примеру и наводящим вопросам учителя они формулируют тему и цели урока. Учитель проводит параллель с ранее изученным материалом. По информации, представленной в презентации, учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают необходимые выводы и записи.