kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок алгебры в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обощающий урок-путешествие в 7 классе по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения".

Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Цель урока:

1. Проверить уровень усвоения учащимися темы, знание ими соответствующих формул.

2. Углубить знания учащихся, развить умения применять приемы сокращенного умножения при решении уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры в 7 классе »

Урок по алгебре в 7 классе

по теме «Формулы сокращенного умножения»




Урок-путешествие




Тип урока:

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся






Цель урока:


1. Проверить уровень усвоения учащимися темы, знание ими соответствующих формул;


2. Углубить знания учащихся, развить умения применять приемы сокращенного умножения при решении уравнений.






Наглядность: портреты ученых, раздаточные карточки, таблица с формулами сокращенного умножения.







Учитель: Уразалиева М.У.




2013-2014 уч.год.

Урок-путешествие по теме «Формулы сокращенного умножения»

На доске написано: Урок-путешествие «ФСУ»


План путешествия

1. «Лес правил» (игра «Домино»)

2. «Поляна соответствий»

3. «Озеро ошибок»

4. «Болото уравнений»

5. «Остров формул»

Каждый ученик получает маршрутный лист путешествия, на доске написан план путешествия и формулы.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ход урока

Ребята, формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике особенно в старших классах. Их используют при решении уравнений, раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений. Поэтому надо хорошо знать эти формулы и уметь применять их в преобразованиях выражений.

А сейчас мы начинаем наше путешествие и попадаем в «Лес правил».

1. Лес правил.

Старт. Вопрос.

Квадрат суммы двух выражений.

Ответ. Финиш.

Произведение суммы этих выражений и неполного квадрата их разности.

Вопрос.

Разность квадратов двух выражений равна.

Ответ.

Квадрату первого выражения, плюс удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

Вопрос.

Квадрат разности двух выражений равен.

Ответ.

Произведение разности этих выражений и их суммы.

Вопрос.

Произведение разности двух выражений и их суммы равно.

Ответ.

Квадрат первого выражения, минус удвоенное произведение первого и второго выражений, плюс квадрат второго выражения.

Вопрос.

Сумма кубов двух выражений равна.

Ответ.

Разности квадратов этих выражений.

Ребята, мы успешно преодолели «Лес правил» и попали на поляну соответствий. Раздать на листочках каждому для самостоятельного выполнения.

2. Поляна соответствий.

формулы

Формула

ответа

Ответ

Буква

1


1


О

2


2


А

3


3


И

4


4


Т

5


5


Д

6


6


Ф

7


7


Н


Ребята, вы получили имя великого математика Диофант. Очень давно в Древней Греции жили и работали замечательные ученые-математики, которые всю свою жизнь отдали служению науки. В то время все алгебраические утверждения выражали в геометрической форме, вместо сложения чисел говорили о сложении отрезков, а произведение двух чисел сравнивали с площадью, трех чисел — с объемом и т.д.

Первым ученым, который отказался от геометрических способов выражения и перешел к алгебраическим уравнениям был древнегреческий ученый-математик, живший в третьем веке до нашей эры Диофант. Затем появились формулы, которые стали называться формулами сокращенного умножения.

3. Озеро ошибок.

Ученикам раздать на листках и записать на доске (заранее — на обратной стороне).

1.

2.

3.

4.

5.

Ребята, мы преодолели озеро ошибок и подошли к болоту уравнений.

4. Болото уравнений.

Раздать на карточках.

1.

2.

3.

4.

5.

Ученик получает пять квадратиков, на которых с одной стороны написаны цифры, а с другой стороны буквы. Правильно решив уравнения, ученик получает последовательность цифр, а перевернув их, получает имя великого математика.

1 4 5 6 8

Э Й Л Е Р

Про Эйлера рассказывает ученик.

Эйлер родился в 1707 г. в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию Наук. Этот математик работал вместе с Ломоносовым. В Петербурге Эйлер получает возможность для создания и издания своих работ, их у него было более восьмисот (72 тома). Среди его работ — первые учебники по решению уравнений. Его считают великим учителем математики. Последние 17 лет своей жизни он был слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам.

Ребята, мы не застряли в «Болоте уравнений» и перед нами «Остров формул».

5. Остров формул.

Раздать на карточках и записать на обратной стороне доски.

1.

2.

3.

4.

5.

Итог урока

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок алгебры в 7 классе

Автор: Уразалиева Магида Утегуловна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок алгебры на тему: "Урок знаний (обобщение и закрепление)". 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "urokalghiebrynatiemuurokznaniiobobshchieniieizakrieplieniie8klass"
    ["file_id"] => string(6) "304875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457806771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Первый урок алгебры" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-piervyi-urok-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420793020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "презентация к уроку алгебры 10 класса по теме "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-alghiebry-10-klassa-po-tiemie-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "218442"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433782175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока алгебры "Решение задач по теме "Арифметическая прогрессия"" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-alghiebry-rieshieniie-zadach-po-tiemie-arifmietichieskaia-proghriessiia"
    ["file_id"] => string(6) "102618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок алгебры в 7В классе  "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений""
    ["seo_title"] => string(67) "urokalghiebryv7vklassiekvadratsummyikvadratraznostidvukhvyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "273405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452224380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства