~~Конспект урока по методу проекта.
Тема: «Производная и её применение». 11 класс.
Цели урока:
? Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования, применение производной к исследованию функции, нахождению наибольшего и наименьшего значения функции, физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний, умений, навыков и их перенос в новые условия; проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
? Воспитательные: содействовать формированию творческой деятельности учащихся, создать условия для воспитания дисциплинированности и стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.
? Развивающие: продолжить формирование умения обобщать и систематизировать изученный материал; развитие творческих способностей учащихся, способствовать развитию самоконтроля.
Оборудование:
? Мультимедийный проектор.
? Презентация с разноуровневыми заданиями, задачами и теоретическим материалом.
? Карточки с заданиями.
? Карточки для проведения рефлексии, оценочные листы
За две недели до урока учащиеся разбиваются на 5 групп не по уровню математических способностей, а по признаку дружеских привязанностей. Готовясь к семинару, каждая группа подбирает по три задачи из различных источников, исключая типовые учебники и готовят теоретический материал по избранным темам:
1) геометрический смысл производной;
2) физический смысл производной;
3) исследование и построение графика функции;
4) нахождение наибольшего и наименьшего значений функции;
5) решение текстовых задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры Производная и её применение. »
Конспект урока по методу проекта.
Тема: «Производная и её применение». 11 класс.
Цели урока:
Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования, применение производной к исследованию функции, нахождению наибольшего и наименьшего значения функции, физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний, умений, навыков и их перенос в новые условия; проверить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
Воспитательные: содействовать формированию творческой деятельности учащихся, создать условия для воспитания дисциплинированности и стремления к самостоятельности в усвоении программного материала.
Развивающие: продолжить формирование умения обобщать и систематизировать изученный материал; развитие творческих способностей учащихся, способствовать развитию самоконтроля.
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Презентация с разноуровневыми заданиями, задачами и теоретическим материалом.
Карточки с заданиями.
Карточки для проведения рефлексии, оценочные листы
За две недели до урока учащиеся разбиваются на 5 групп не по уровню математических способностей, а по признаку дружеских привязанностей. Готовясь к семинару, каждая группа подбирает по три задачи из различных источников, исключая типовые учебники и готовят теоретический материал по избранным темам:
геометрический смысл производной;
физический смысл производной;
исследование и построение графика функции;
нахождение наибольшего и наименьшего значений функции;
решение текстовых задач.
Ход урока.
Организация класса. Постановка целей урока.
Учитель: Сегодня наш урок проводится в форме урока-семинара по теме «Производная и её применение». Особенностью этой формы является то, что вы заранее получили задание и готовили его. Вы должны будете показать умение применять теоретические знания к решению задач, предварительно определив, по какому алгоритму она решается. В конце урока вы проверите уровень своих знаний по данной теме, решив тест.
Решение задач.
Цель: развивать умение определять, на какой теоретический материал данная задача, и применять эти знания к решению её.
Ученикам предлагается решить задачи (слайд 3),предварительно определив, по какому алгоритму решается каждая из них. (Повторение происходит с помощью слайдов, таблиц, которые учащиеся подготовили заранее). Ученики по очереди выходят к доске и решают, предварительно напомнив классу теоретический материал по этой теме. За решение задач учащиеся ставят оценку в лист учёта.
Лист учёта.
Ф.И.
Д/зад.
Решение задач
Тест
Итоговая оценка
Самооценка работы на уроке рефлексия
С/О
Учитель
Задачи.
Напишите уравнение касательной к кривой в точке её минимума.
. В какой момент времени тело имеет наибольшую скорость?
Прочность балки прямоугольного сечения пропорциональна произведению её ширины на квадрат высоты. Какое сечение должна иметь балка, вытесанная из цилиндрического бревна радиуса R, чтобы её прочность была наибольшей.
Индивидуальный тест.
Цель: проверить умения применения знаний к решению задач.
Тест предлагает три уровня сложности.
1. уровень.
1. Найдите уравнение касательной к графику функции
Цель: дать учащимся возможность оценить свои знания.
Листочки с ответами учитель собирает, предлагает учащимся таблицу правильных ответов. Так как копии ответов в тетради и условия тестов у учащихся на столах, то они имеют возможность оценить свои знания. (За каждое верно выполненное задание – 1 балл). Количество баллов учащийся выставляет в лист учёта.
Рефлексия.
Учитель предлагает оценить по пятибалльной системе уровень знаний и умений по данной теме при подготовке к итоговой аттестации. Какое место занял этот урок в системе знаний учащихся.
Организация домашнего задания.
Вращение тела вокруг оси совершается по закону . Найти угловую скорость рад/с вращения тела в момент времени t=4с.
Определить угол, который составляет с осью ОХ касательная к графику функции в точках с абсциссами х0= и х0=1.
Построить график функции .
Какими должны быть стороны прямоугольного участка площадью 1600м2, чтобы на его ограждение было израсходовано наименьшее количество материала?