kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 5 класс Сложение и вычитание смешанных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать смешанные дроби,назвать их свойства; совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных дробей; содействовать развитию наблюдательности, мышления

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научатся  выполнять арифметические действия с дробями; выделять целую часть из неправильной дроби  и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; получат возможность научиться – применять на практике;

Метапредметные: познавательные сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 5 класс Сложение и вычитание смешанных дробей »

«Сложение и вычитание смешанных дробей»

класс: 5

УМК

Цели деятель-ности учителя

Способствовать развитию умений узнавать, сравнивать смешанные дроби,назвать их свойства; совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных дробей; содействовать развитию наблюдательности, мышления

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные результаты

Предметные: научатся – выполнять арифметические действия с дробями; выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; получат возможность научиться – применять на практике;

Метапредметные: познавательные – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

6

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Приветствует учащихся.

– Проверим готовность к уроку.

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

II. Актуализация знаний

Устный счет



Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Продолжите закономерность.

На доске: 1, 5, 9, 13, … (17, 21.)

Выполняют задания устного счета



Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Личностные: осознают свои возможности в учении; самостоятельно высказывают правила поведения на уроке, соблюдают их.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу





Фронтальный опрос

- Назовите отличия правильной и неправильной дробей?

- Что показывает числитель дроби?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Какую часть часа составляет 15 минут, 30 минут, 45 минут, 60 минут?



III. Сообщение темы урока


Сообщение темы урока. Определение целей урока


Для записи дробных чисел, наряду с правильными и неправильными дробями используют ещё и так называемые смешанные дроби.

Ребята, давайте рассмотрим следующую задачу: 10 яблок разделили между 3 братьями. Сколько яблок досталось каждому?






- Что делать с остатком?








- Тогда каждому достанется


части.

- Для такого «комбинированного» числа , которое складывается из натурального числа и дроби в математике есть обозначение


Такую запись называют смешанной дробью.




Слушают
и отвечают на вопрос учителя. Ответы учащихся:

- 3 целых яблока и 1 остаётся.





- Разделить 1 яблоко ёще на 3 части и раздать каждому по одной части.


Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Изучение нового материала

Фронтальная работа

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.

- Какая часть фигуры закрашена?

- 1 +=

- мы видим равные дроби, это говорит о том, что из неправильной дроби мы выделили целую часть, получили смешанное число.

Но верно и обратное действие, т.е


- Это говорит о том, что из смешанного числа мы получили неправильную дробь.

- Итак, сегодня вы узнаете:

Существует правило перевода смешанного числа в неправильную дробь и обратно.

-прочитайте правило на стр.161


Рассмотрим задачу № 574




- Важно помнить!

Смешанное число – это сумма натурального числа и дроби.

1)2 ½+3/4=2+1/2+3/4=2+2/4+3/4=2+5/4=2+

+1 ¼=2+1+1/4=3+1/4=3 ¼ (м)-на жакет.

2) 2 ½ + 3 ¼ =2+1/2 +3+1/4=5+2/4+1/4=5+3/4=5 ¾ (м) – всего на костюм.

- Вычислять разности в которых одно число или оба являются смешанными дробями труднее.


Рассмотрим задачу №587 (б)

1)17 ½ - 2 ¾ =15 ½ - ¾ =14+1+ ½ - ¾ =14+ 1 ½ - ¾ = 14 + 3/2 - ¾ = 14 + 6/4 – ¾= 14+3/4=14 ¾ (км/ч)-собственная скорость

2) 14 ¾ - 2 ¾ =12 ¾ - ¾ =12 + ¾ - ¾ =12(км/ч)-против течения.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради.
























Один ученик читает, остальные слушают, анализируют


Один ученик читает задачу, остальные слушают, анализируют, делают краткую запись.














Делают краткую запись

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, классификации объектов

Физкультминутка

Зарядка для глаз

Закрытыми глазами делают упражнения для глаз (вверх, вниз, влево, вправо, зажмуривание), то же самое и с открытыми глазами.

Делают упражнения


Решение задачи в игровой форме

Используем раздел «Игры и головоломки».

Решим задачу с помощью игры «Конфеты»


Один ученик работает около доски, комментируя все свои действия.

Закрепление материала Вопросы и задания

Контрольные вопросы с учебника

- Прочитайте смешанную дробь 5 ¾ и назовите ее целые и дробные части.

- На примере дроби 3 7/12 покажите как из неправильной дроби выделяют целую часть. Выполните обратное преобразование.

- На примере суммы 3 4/5 + 2 3/5 расскажите, как складывают смешанные дроби.

- Объясните как можно вычислить разность 2 1/3-5/6.

Отвечают на вопросы, комментируют

Познавательные: логические – сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем; используют в работе простейшие инструменты; корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Контроль знаний

Тестовая форма работы

- Выполните тест по вариантам

Используя электронное пособие выполняют тест с самопроверкой

Рефлексия

Индивидуальная форма работы

Используем сингапурскую структуру 3-2-1

- Запишите:

- 3 термина по теме «Смешанные дроби»

- 2 примера на сложение и вычитание

- 1 вопрос «Что не поняли»

Выполняют на листочках

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; проявляют интерес к учебному материалу.

Регулятивные: выделяют и осо-знают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; выполняют оценку результатов работы

Домашнее задание


- Упр. на дом 562(б), 566(а), 572(в), 579(ж,з)

Записывают домашнее задание в дневниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок 5 класс Сложение и вычитание смешанных дробей

Автор: Шамсутдинова Рамиля Ильгизовна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочный план урока на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"."
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi_plan_uroka_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "539505"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581586068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "150128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420406118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства