Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей"
Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей"
Этот урок третий по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели урока:
закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы; повторить умение сокращать дроби, повторить применение основного свойства дроби, умение приводить дроби к общему знаменателю
проверить основные умения учащихся по данной теме ;
тренировать вычислительные навыки;
повторить решение уравнений и задач с помощью уравнений;
прививать интерес к предмету;
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие. Сообщить задачи урока и план работы на уроке.
2. Устная работа.
№ 1. На доске записаны вразброс дроби.
Задание: найти пары равных дробей, обосновать выбор.
№ 2. Сократить дроби:
№ 3. Вспомнить и рассказать правило сложения и вычитания смешанных чисел.
3. Фронтально с классом проводится математический диктант. Ребята выполняют задания диктанта в рабочих тетрадях. Один ученик работает на закрытых крыльях доски. Проверка проводится фронтально, сразу по окончании работы.
Текст диктанта
Для проверки открывается закрытое крыло доски, на котором написаны ответы. Причем каждому ответу соответствует определенная буква.
Если все ответы правильные, то у учащихся в тетради получается слово ПИФАГОР. Краткий рассказ о нем.
4. Повторение правил нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение уравнений со смешанными числами.
Решить уравнение:
Решите уравнение:
Составьте уравнение для решения задачи: Сережа задумал число. После этого он уменьшил его на , а затем результат увеличил на . Какое число задумал Сережа, если в итоге у него получилось ?
5. Проверочная самостоятельная работа. Учащиеся выполняют ее в тетрадях, которые потом сдаются учителю.
Работа выполняется по «Дидактическим материалам для 6 класса» авторов А.П. Ершовой и В.В. Голобородько. Страница 30. Работа С-9. Варианты соответственно А1 и А2.
6. Подведение итогов урока. Повторение правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" »
Этот урок третий по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Цели урока:
закрепить знания учащихся, полученные при изучении темы; повторить умение сокращать дроби, повторить применение основного свойства дроби, умение приводить дроби к общему знаменателю
проверить основные умения учащихся по данной теме ;
тренировать вычислительные навыки;
повторить решение уравнений и задач с помощью уравнений;
прививать интерес к предмету;
Ход урока.
1.Организационный момент. Приветствие. Сообщить задачи урока и план работы на уроке.
2.Устная работа.
№ 1. На доске записаны вразброс дроби:
Задание: найти пары равных дробей, обосновать выбор.
№ 2. Сократить дроби:
№ 3. Вспомнить и рассказать правило сложения и вычитания смешанных чисел.
3. Фронтально с классом проводится математический диктант. Ребята выполняют задания диктанта в рабочих тетрадях. Один ученик работает на закрытых крыльях доски. Проверка проводится фронтально, сразу по окончании работы.
Текст диктанта
Для проверки открывается закрытое крыло доски, на котором написаны ответы. Причем каждому ответу соответствует определенная буква.
Если все ответы правильные, то у учащихся в тетради получается слово ПИФАГОР. Краткий рассказ о нем.
4. Повторение правил нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение уравнений со смешанными числами.
Решить уравнение:
Решите уравнение:
Составьте уравнение для решения задачи: Сережа задумал число. После этого он уменьшил его на , а затем результат увеличил на . Какое число задумал Сережа, если в итоге у него получилось ?
5. Проверочная самостоятельная работа. Учащиеся выполняют ее в тетрадях, которые потом сдаются учителю.
Работа выполняется по «Дидактическим материалам для 6 класса» авторов А.П. Ершовой и В.В. Голобородько. Страница 30. Работа С-9. Варианты соответственно А1 и А2.
6.Подведение итогов урока. Повторение правила сложения и вычитания смешанных чисел.