kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» города Калуги.

Предмет: математика

Класс:  5

Учитель: Тишенкова Галина Сергеевна

Тема

 Вычитание смешанных дробей.

Тип урока

Урок открытия и изучения новых знаний.

Цели

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели урока по содержанию:

-обучающие: построить алгоритм вычитания смешанных дробей, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл вычитания смешанных дробей.

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,

-делать выводы, развивать внимание.

-воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах и в группах, способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями.

Формирование УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предположение.

 

-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Планируемый результат

Предметные: Знать правило вычитания смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и уметь применять его на практике. Оценивать результат.

 

Метапредметные: формировать умения понимать использовать наглядность для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение. 

Основные понятия

 Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Образовательные ресурсы

Оборудование: Учебник : Математика. Арифметика .Геометрия. 5  класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/  Е.А. Бунимович и др.- 2-е издание- М:Просвещение, 2011.- (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович и др.. М.: Просвещение, 2010, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.

Методы обучения

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

 

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время в мин.

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный

психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

На уроке пригодится;

Хорошее настроение

Знание материала

Желание открыть истину

Добросовестная работа

Осмысление произведенной деятельности.

Включаются в деловой ритм урока.

1.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проводит устный опрос на повторение действий с дробями и математическую разминку.

1. Что изучили ранее?

Математическая разминка.

Какой пример лишний? Пояснить почему?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Приводить дроби к общему знаменателю.

Сокращать дроби.

Записать неправильную дробь в виде смешанной дроби.

Записать смешанную дробь в виде неправильной.

Складывать дроби, вычитать дроби.

 

Решают примеры.

Решают примеры и выполняют взаимопроверку по шаблону. Результат записывают в оценочный лист.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3. Выявление места и причины затруднения.

Организация анализа возникшей ситуации и выявления места и причины затруднения.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Какое значение вы получили в последнем примере? (При решении этого примера дети испытывают затруднения.) Почему у вас возникло затруднение?

Учебная проблема:

Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, вычитание смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и каких умений недостает для решения.

Не умеем вычитать смешанные дроби, когда дробная часть первой дроби меньше чем дробная второй дроби.

Научиться вычитать смешанные дроби, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, формулировки темы урока и постановки цели.

Какова же тема нашего урока?

Решение проблемы.

Решение примеров.

Ставят цели, формируют тему урока.

1) Создать алгоритм.

2) Учиться применять алгоритм при решении примеров.

Самопроверка по шаблону и запись результата в оценочный лист.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

5. Реализация построенного проекта.

Осуществить реализацию построенного проекта.

Организует учащихся на обсуждение различных вариантов и выбор оптимального.

Правила работы в группе.

Работа в группе.

Составляют алгоритм решения поставленной проблемы вычитание смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и отчитываются о проделанной работе в группе.

Группа №                       Выполните вычитание и составьте алгоритм своих действий.

Решают пример, проверяют по шаблону, составляют алгоритм и представляют алгоритм перед всем классом.

Алгоритм сравнить с учебником.

Коммуникативные: умение слушать друг друга и договариваться.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Решить типовые задания на новый способ действия.

Устанавливает осознанность ситуации.

Устно.Решение примеров. Решают по вариантам и проговаривают друг другу.

В парах решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух друг другу.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Регулятивные:  проводить оценку выполняемых действий.

Познавательные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельно заполняют пропуски при решении примеров и осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Решают примеры и выполняют взаимопроверку по шаблону.

Записывают результат проверки в оценочный лист.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выявить границы применения нового знания.

Подбирает задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный.

Ребята, пока вы решали примеры, у меня перепутался весь алгоритм! Помогите мне его восстановить.

Решение №581 и проверка.

Решают примеры с проверкой на интерактивной доске.

Проговаривание алгоритма вычитания смешанных чисел.

Решают примеры и проверяют с помощью интерактивной доски.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности  и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

-Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов.

Учащиеся сдают карточки  оценивания и показывают смайлик

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

10. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневники задание одно из которых творческое.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» города Калуги.

Предмет: математика

Класс: 5

Учитель: Тишенкова Галина Сергеевна

Тема

Вычитание смешанных дробей.

Тип урока

Урок открытия и изучения новых знаний.

Цели

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели урока по содержанию:

-обучающие: построить алгоритм вычитания смешанных дробей, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл вычитания смешанных дробей.

-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать,

-делать выводы, развивать внимание.

-воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах и в группах, способствовать пониманию необходимости самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться, быть творческими личностями.

Формирование УУД:

-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

-Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать свое предположение.


-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: Знать правило вычитания смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и уметь применять его на практике. Оценивать результат.


Метапредметные: формировать умения понимать использовать наглядность для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение.

Основные понятия

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Образовательные ресурсы

Оборудование: Учебник : Математика. Арифметика .Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/ Е.А. Бунимович и др.- 2-е издание- М:Просвещение, 2011.- (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник- тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович и др.. М.: Просвещение, 2010, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.

Методы обучения

По источникам знаний: словесные, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.


Формы организации учебной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.











Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время в мин.

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный

психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

На уроке пригодится;

Хорошее настроение

Знание материала

Желание открыть истину

Добросовестная работа

Осмысление произведенной деятельности.

Включаются в деловой ритм урока.


1


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Проводит устный опрос на повторение действий с дробями и математическую разминку.

1. Что изучили ранее?












Математическая разминка.

Какой пример лишний? Пояснить почему?

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Приводить дроби к общему знаменателю.

Сокращать дроби.

Записать неправильную дробь в виде смешанной дроби.

Записать смешанную дробь в виде неправильной.

Складывать дроби, вычитать дроби.


Решают примеры.


1, 3, 4, 8.

Решают примеры и выполняют взаимопроверку по шаблону. Результат записывают в оценочный лист.


5

Ф








И

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


3. Выявление места и причины затруднения.


Организация анализа возникшей ситуации и выявления места и причины затруднения.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Какое значение вы получили в последнем примере? (При решении этого примера дети испытывают затруднения.) Почему у вас возникло затруднение?



Учебная проблема:

Выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения, вычитание смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и каких умений недостает для решения.

Не умеем вычитать смешанные дроби, когда дробная часть первой дроби меньше чем дробная второй дроби.

Научиться вычитать смешанные дроби, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби.

3

Ф

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, формулировки темы урока и постановки цели.

Какова же тема нашего урока?

Решение проблемы.

Решение примеров.


Ставят цели, формируют тему урока.

1) Создать алгоритм.

2) Учиться применять алгоритм при решении примеров.

Самопроверка по шаблону и запись результата в оценочный лист.


2

Ф

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


5. Реализация построенного проекта.

Осуществить реализацию построенного проекта.

Организует учащихся на обсуждение различных вариантов и выбор оптимального.


Правила работы в группе.
















Работа в группе.

Составляют алгоритм решения поставленной проблемы вычитание смешанных дробей, когда дробная часть первой дроби меньше дробной части второй дроби и отчитываются о проделанной работе в группе.

Группа № Выполните вычитание и составьте алгоритм своих действий.

Решают пример, проверяют по шаблону, составляют алгоритм и представляют алгоритм перед всем классом.

Алгоритм сравнить с учебником.




11

Г

Коммуникативные: умение слушать друг друга и договариваться.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Решить типовые задания на новый способ действия.

Устанавливает осознанность ситуации.



Устно.

Решение примеров. Решают по вариантам и проговаривают друг другу.







В парах решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух друг другу.


5

П

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Регулятивные: проводить оценку выполняемых действий.


Познавательные: умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1



7. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Организует деятельность по применению новых знаний.


Самостоятельно заполняют пропуски при решении примеров и осуществляют взаимопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Решают примеры и выполняют взаимопроверку по шаблону.

Записывают результат проверки в оценочный лист.

6

И







П

Личностные: формирование позитивной самооценки


Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Выявить границы применения нового знания.

Подбирает задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный.

Ребята, пока вы решали примеры, у меня перепутался весь алгоритм! Помогите мне его восстановить.





Решение №581 и проверка.

Решают примеры с проверкой на интерактивной доске.



Проговаривание алгоритма вычитания смешанных чисел.


Решают примеры и проверяют с помощью интерактивной доски.

7

И


9. Рефлексия учебной деятельности.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

-Оцените свое отношение к уроку и насколько вы себя комфортно чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашего настроения один из вариантов смайликов.










Учащиеся сдают карточки оценивания и показывают смайлик






2

Ф

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


10. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

Учащиеся записывают в дневники задание одно из которых творческое.

2

Ф







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел"

Автор: Тишенкова Галина Сергеевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковым знаменателем" "
    ["seo_title"] => string(131) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-s-odinakovym-znamienatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "117282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412760115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "501206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551014612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka_uroka_slozhenie_i_vychitanie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "642028"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702369387"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Технологическая карта урока"
    ["seo_title"] => string(34) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_101"
    ["file_id"] => string(6) "644772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1706301066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Технологическая карта урока математики по теме " Дроби ""
    ["seo_title"] => string(55) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "505290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553882966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства