kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный конспект занятия по алгебре 11 класса по теме "Решение показательных уравнений".

Разработка урока алгебры 11 класса по теме: «Решение показательных уравнений»

Цели урока:

Образовательная: обобщение свойств показательной функции, применение имеющихся знаний при решении показательных уравнений, обобщение и систематизация знаний и способов решения.

Развивающая: развивать мышление, память, умение анализировать, развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, математически грамотную речь, воспитание дисциплинированности, собранности.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: записи на доске; задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы А.Г. Мордкович, 2012г.

План урока

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

1. Орг. момент

2 – 3

Рассказ учителя.

2. Актуализация знаний

5

Фронтальный опрос.

3. Изучение нового материала

7

Беседа. Записи на доске и в тетрадях. Обсуждение результатов.

4. Развитие знаний при решении задач

 18-20

Решение задач.

5. Подведение итогов

3

Выделение главного учителем. Выставление оценок.

6. Домашнее задание

2

Запись на доске.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему: «Решение показательных уравнений»

II. Актуализация знаний.

— Ребята, данная тема вам уже знакома: вы разбирали ее на лективном курсе со своим учителем. Поэтому мы сейчас освежим ваши знания и побеседуем с вами по этой теме, и объяснение нового материала будет заключаться не в моем

монологе,   а в нашем с вами конструктивном диалоге.

— Скажите мне, что называется показательным уравнением? Можно своими словами. (уравнение, в котором неизвестное находится в показателе)

— Среди уравнений, записанных на доске выберите показательные:

3х+2 -3х =72                                                               2х+2 =4

5х-3=7                                                                      72х -6*7х +5=0

4х -2х+1=48                                                                2 =3+х

2х2 -5х +6 =0                                                           2х+1 =3х+1

cos =                                                   3х+5 +3х-8 -3х=0

III. Изучение нового материала.

— Ребята, к какому виду мы стараемся привести показательное уравнение? (чтобы были одинаковые основания)

Как называется уравнение вида: ? (простейшее показательное уравнение)

— Как мы его будем решать? (х=b)

— Какие ограничения? (а>0, а1)

— Каким свойством функции мы пользуемся, когда отбрасываем основание? (свойство монотонности)

— Что значит монотонность? (функция меняется в одном и том же направлении, т.е. возрастание или убывание)

— Почему мы говорим: а1? Какую функцию мы получим, если а=1? (у=1)

— Какими способами можно прийти к простейшему уравнению? Что можно применять? (свойство степеней и корней)

— Еще какой есть способ? (вынесение за скобки общего множителя или замена)

— Какие ограничения должны быть при замене? (эта замена должна быть больше нуля)

— Для чего необходимо накладывать такие ограничения? (чтобы отбросить

посторонние корни).

 IV. Развитие знаний при решении задач.

— Сегодня мы решаем простые номера, так как нам на эту тему отведено еще два урока. А на последующих занятиях задания будут усложняться.

План на это занятие: №40.2(а,г), №40.3(а,г), №40.4(в,г), №40.5(в,г), №40.6(а,б), №40.7(в,г).

— Если вы делаете у доски один номер, то получаете  «3», на «4» и «5» еще один номер.

№40.2. Решите уравнение:

а)

- Слева у нас показатель, а справа – число.

- Можно представить  как 4 в какой-то степени? (да)

- Почему? (в силу монотонности)

Решение.

,

.

Ответ: -2.

г)

Решение.

- Обе дроби десятичные? (да)

- Слева какое основание? (0,2)

- А справа? (0,00032)

- Сколько справа знаков после запятой? (5)

- Значит это 0,2 в какой степени?(пятой)

,

.

Ответ: 5.

№ 40.3. Решите уравнение:

а)

Решение.

- Чем можно заменить корень? (дробной степенью)

,

.

Ответ:.

г)

Решение.

,

,

,

.

Ответ:.

№40.4. Решите уравнение:

в)

Решение.

- Если в примере есть одновременно и обыкновенные и десятичные дроби, то лучше решать в обыкновенных дробях.

,

,

.

Ответ: -3.

г)

Решение.

,

,

.

Ответ: -4.

№40.5. Решите уравнение:

в)

Решение.

,

,

,

,

.

Ответ:.

г)

Решение.

,

,

,

,

,

.

Ответ:.

№40.6. Решите уравнение:

а)

Решение.

,

,

.

Ответ: -2.

б)

Решение.

,

,

Ответ: -8.

№40.7. Решите уравнение:

в)

Решение.

,

,

,

Ответ:.

г)

Решение.

,

.

Ответ:.

V. Подведение итогов.

— Давайте еще раз вспомним, что называется показательным уравнение?

— Как мы решаем любое показательное уравнение?

— Какими способами можно прийти к простейшему показательному уравнению?

Учащиеся, работающие у доски, получают оценки.

VI. Домашнее задание.

§40,  №40.2(б,в), № 40.3(б,в), №40.4.(а,б), № 40.7(а,б)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики: "Решение показательных уравнений"

Автор: Савостьянова Инесса Михайловна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике  «Решение показательных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "223885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438194682"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике 11 класса "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-11-klassa-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414792072"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pokazatiel_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "430758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507052033"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Показательные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pokazatiel-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423110292"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства