Математика
Тема: «Уравнение»
Цели:
Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деления
Учить решать уравнения вида a*x=b, а : x=b, x : а=b.
Закрепить знание таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
Работать над умением анализировать задачи и составлять буквенные выражения к задачам в 2-3 действия.
Развивать логическое мышление, речь, математические способности.
Воспитывать интерес к предмету, активность на уроке.
Оборудование:
Ход урока:
I . Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем наш урок
Я надеюсь , что урок
Вам пойдем сегодня впрок.
Ответы полные давайте,
Постарайтесь все понять,
Так работу выполняйте,
Чтоб получить оценку «пять»!
II . Актуализация опорных знаний.
Минута чистописание.
-Какое сегодня число? (16)
-Какие цифры мы используем для записи этого числа? (1 и 6)
-Что они означают в записи числа? (1 дес. и 6 ед.)
-Поменяйте местами. Какое число получилось? (61)
-Что теперь означают числа? (6 дес. 1 ед.)
-Запишите эти два числа. (целую строчку чередуя)
-Сравните их. Какое из них больше и почему?
-На сколько 61 16 ? (45)
-Дайте характеристику числа 45. (натурал. число, нечетное, двузначное, состоит из 4-х дес. и 5 ед., соседи числа 44 и 46).
Устная работа.
-Назовите выражения с действиями сложения и вычитания, значения,
которых равны 16.
-Выберите выражения с действиями умножения и деления с ответом 16.
16*1 16:1 0:16 8*2 16*0 16:16
-Какие правила вам пришлось вспомнить?
(Если любое число умножить на 1, то получится это же число)
(Если любое число разделить на 1 , то получится это же число)
(При делении нуля на любое число получится 0 )
(При делении числа на себя получается 1)
(При умножении числа на нуль получается нуль)
8*2=16 это таблица умножения
Прочитайте выражение разными способами.
-Придумайте геометрическую задачу, решением которой является это
Выражение.
Площадь и стороны прямоугольника.
- Расскажите по чертежу задачу, решите ее, какое уравнение можно составить по этой задаче
2 см
X : 2=16 16 : x=2
(Коллективное решение уравнения)
-Умеем решать такие уравнения?
Значит цель нашего урока научиться решать уравнения на умножение и деление.
III . Открытие нового.
1.Решение уравнения в тетрадях с комментированием.
-Сделайте вывод. Как находили неизвестные стороны?
-Какие еще уравнения можно составить с этими числами?
X : 2=8 X : 8=2
Запишите и решите.
-Сравните наш вывод с выводом учебника. Алгоритм решения.
(Учебник ч.3, У 1).
-Совпали наши выводы?
2.Решение уравнений вида :
a * x = b x * a = b a : x = b x : a = b
№ 1. С комментированием устно.
№2. С комментированием у доски.
-Как выделяли S и стороны?
№3. Самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.
3.Творческое домашнее задание.
-Составьте не менее 3-х уравнений для соседа по парте используя таблицу умножения.
Физкультминутка о спорте.
IV . Повторение и закрепление пройденного.
1.Игра «Шифровка»
-Что означает это слово?
4
12
14
20
2
4
10
18
В
а
н
к
у
в
е
р
6 * 2 : 3 = В
18 : 3 * 2 = А
3 * 3 * 2 = Р
12 : 6 * 5 = Е
10 : 5 * 7 = Н
6 * 3 : 9 = У
16 : 8 * 10 = К
Воспитательный момент. (Город в Канаде, где проходят 21 зимние Олимпийские игры).
Девиз Олимпиады : «Дальше, выше, быстрее!».
2.Решение задач (запись решения и ответа в тетрадь).
-Сколько спортсменов во второй команде? (85-37=48).
Команда завоевала 6 золотых медалей, серебряных в 2 раза больше, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе? (6*2+6=18).
Один лыжник пробежал 5 км, другой в 3 раза больше. Сколько км пробежали оба лыжника? (5*3+5=20).
3. Виды углов.
-Какие виды углов вы знаете?
Покажите на своих треугольниках. (Прямые , острые , тупые)
Рассмотрите фигуру.
-Какие углы можно увидеть?
Используя треугольники докажите какой это угол.
Выделите: - прямой угол красным цветом,
- острый угол зеленым цветом,
- тупой угол синим цветом.
V . Итог урока.
-Какие задачи перед собой ставили в начале урока?
-Удалось ли их разрешить?
-Уверены ли вы в том, что сможете самостоятельно решить уравнения на умножение и деление?
VI .Оценки за урок.