Математика 
    
  Тема: «Уравнение» 
    
 Цели:   
   Вывести алгоритм решения простых уравнений на умножение и деления
  Учить решать уравнения вида a*x=b, а : x=b, x : а=b.
  Закрепить знание таблицы умножения на 2 и на 3, частные случаи умножения и деления с 0 и 1.
  Работать над умением анализировать задачи и составлять буквенные выражения к задачам в 2-3 действия.
  Развивать логическое мышление, речь, математические способности.
  Воспитывать интерес к предмету, активность на уроке.
     
   
 Оборудование: 
    
   
  Ход урока: 
    
 I . Организационный момент. 
   
  Прозвенел и смолк звонок
  Начинаем наш урок
  Я надеюсь , что урок
  Вам пойдем сегодня впрок.
  Ответы полные давайте,  
  Постарайтесь все понять,
  Так работу выполняйте,
  Чтоб получить оценку «пять»!
    
 II . Актуализация опорных знаний. 
  
   Минута чистописание. 
    -Какое сегодня число? (16)
  -Какие цифры мы используем для записи этого числа? (1 и 6)
  -Что они означают в записи числа? (1 дес. и 6 ед.)
  -Поменяйте местами. Какое число получилось? (61)
  -Что теперь означают числа? (6 дес. 1 ед.)
  -Запишите эти два числа. (целую строчку чередуя)
    
  -Сравните их. Какое из них больше и почему?  
  -На сколько 61 16 ? (45)
  -Дайте характеристику числа 45. (натурал. число, нечетное, двузначное, состоит из 4-х дес. и 5 ед., соседи числа 44 и 46).
    
   Устная работа. 
    -Назовите выражения с действиями сложения и вычитания, значения,
  которых равны 16.
  -Выберите выражения с действиями умножения и деления с ответом 16.
    
  16*1 16:1 0:16 8*2 16*0 16:16 
    
  -Какие правила вам пришлось вспомнить?  
  (Если любое число умножить на 1, то получится это же число)
  (Если любое число разделить на 1 , то получится это же число)
  (При делении нуля на любое число получится 0 )
  (При делении числа на себя получается 1)
  (При умножении числа на нуль получается нуль)
    
  8*2=16 это таблица умножения
  Прочитайте выражение разными способами.
  -Придумайте геометрическую задачу, решением которой является это  
  Выражение.
   
   Площадь и стороны прямоугольника. 
    - Расскажите по чертежу задачу, решите ее, какое уравнение можно составить по этой задаче
    
     
  2 см
    
    
  X : 2=16 16 : x=2
  (Коллективное решение уравнения)
  -Умеем решать такие уравнения?
  Значит цель нашего урока научиться решать уравнения на умножение и деление.
    
 III . Открытие нового. 
  1.Решение уравнения в тетрадях с комментированием. 
  -Сделайте вывод. Как находили неизвестные стороны?
  -Какие еще уравнения можно составить с этими числами?
  X : 2=8 X : 8=2
  Запишите и решите.
  -Сравните наш вывод с выводом учебника. Алгоритм решения.
  (Учебник ч.3, У 1).
  -Совпали наши выводы?
   2.Решение уравнений вида : 
  a * x = b x * a = b a : x = b x : a = b 
  № 1. С комментированием устно.
  №2. С комментированием у доски.
  -Как выделяли S и стороны?
  №3. Самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.
    
  3.Творческое домашнее задание. 
  -Составьте не менее 3-х уравнений для соседа по парте используя таблицу умножения.
    
  Физкультминутка о спорте. 
    
 IV . Повторение и закрепление пройденного. 
   
  1.Игра «Шифровка»   
  -Что означает это слово?
    
                    4
    12
    14
    20
    2
    4
    10
    18
       В
    а
    н
    к
    у
    в
    е
    р
     
    
  6 * 2 : 3 = В
  18 : 3 * 2 = А
  3 * 3 * 2 = Р
  12 : 6 * 5 = Е
  10 : 5 * 7 = Н
  6 * 3 : 9 = У
  16 : 8 * 10 = К
    
  Воспитательный момент. (Город в Канаде, где проходят 21 зимние Олимпийские игры).
  Девиз Олимпиады : «Дальше, выше, быстрее!».
    
  2.Решение задач (запись решения и ответа в тетрадь). 
   -Сколько спортсменов во второй команде? (85-37=48).
   Команда завоевала 6 золотых медалей, серебряных в 2 раза больше, а бронзовых столько, сколько золотых и серебряных вместе? (6*2+6=18).
  Один лыжник пробежал 5 км, другой в 3 раза больше. Сколько км пробежали оба лыжника? (5*3+5=20).
      
    
    
    
  3. Виды углов. 
  -Какие виды углов вы знаете?
  Покажите на своих треугольниках. (Прямые , острые , тупые)
  Рассмотрите фигуру.
   
    
  
    
    
  -Какие углы можно увидеть?  
  Используя треугольники докажите какой это угол.
  Выделите: - прямой угол красным цветом,
  - острый угол зеленым цветом,
  - тупой угол синим цветом.
    
    
 V . Итог урока.   
  
 -Какие задачи перед собой ставили в начале урока?
 -Удалось ли их разрешить?
 -Уверены ли вы в том, что сможете самостоятельно решить уравнения на умножение и деление?
   
   
 VI .Оценки за урок.