kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок – закрепление

Цель: - уметь решать уравнения;

           - уметь решать задачи на составление уравнения.

Задачи:

Образовательные: -  закрепить  у учащихся умения и навыки в решении уравнений путем нахождения неизвестных компонентов; в решении задач на составление уравнения;

Развивающие: - развивать вычислительные навыки, критическое мышление,  умение работать в сотрудничестве;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, чувство ответственности и коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Уравнение" »


Тема урока: Уравнение

Тип урока: урок – закрепление

Цель: - уметь решать уравнения;

- уметь решать задачи на составление уравнения.

Задачи:

Образовательные: - закрепить у учащихся умения и навыки в решении уравнений путем нахождения неизвестных компонентов; в решении задач на составление уравнения;

Развивающие: - развивать вычислительные навыки, критическое мышление, умение работать в сотрудничестве;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, чувство ответственности и коллективизма.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт, раздаточный материал


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Добрый день, ребята! Перед началом урока, как всегда, проведем тренинг.

Тренинг – игра «Знакомство»

Я предлагаю вам ходить и здороваться с каждым за руку. При этом вы говорите простые слова: «Привет! Как твои дела?» Говорите только эти слова и больше ничего. Но в этой игре есть простое правило: здороваясь с кем-то из одноклассников, вы можете освободить руку только после того, как другой рукой начнете здороваться еще с кем-то. Иными словами, вы должны непрерывно быть в контакте с кем – либо из класса.

После того, как все поздоровались, последние пары садятся за столы и работают в парах.

Сегодня мы с вами будем продолжать изучать тему «Уравнения». Как вы можете сформулировать цель нашего урока? (Дети называют, учитель записывает на интерактивной доске цель урока)

Как всегда, все ваши достижения по сегодняшнему уроку вы будете заносить в свою «Карту Успеха», они лежат у вас на столах.

  1. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

Эти уравнения

на твое терпение.

Только думай, не гадай,

Да правила применяй!

Как вы думаете, чтобы решить уравнение, что нам для этого необходимо знать?

(Ответы детей)

Работа в парах. На дом вам было задано выучить правила. Сейчас вы будете работать в парах по правилам. Вам даны разрезные карточки, чистый лист и клей. На карточках написаны утверждения. Есть утверждения верные и есть неверные. Разделите лист на 2 половины. На 1 половинке напишите слово «Верные», а на 2 – «Неверные». Для каждого утверждения найдите свою половику.(проверяют по ключу и выставляют оценки друг другу в карту Успеха)

1. Чтобы найти вычитаемое, нужно от уменьшаемого отнять разность?
2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно от произведения отнять известное слагаемое?
3. Чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное?
4. Чтобы найти уменьшаемое, нужно из разности отнять вычитаемое?
5. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное?

    1. Уравнение – это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

    2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.

    3. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедится, что корней нет).

    4. Корень уравнения 0х=2 равен 0.

    5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

    6. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.

    7. 120 больше 60 на 2.

    8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.

    9. Корень уравнения 2х + 5 = 17 равен 6.


  1. Решение задачи на составление уравнения.

( 1 ученик решает на интерактивной доске с комментированием, все сверяют)

Гуля задумала число. Если его увеличить в 7 раз и из результата вычесть 5, то получится 100. Какое число задумала Гуля?


  1. Логические задания.

(Решают самостоятельно в тетрадях) Найдите неизвестное в уравнении методом подбора (запишите только ответ):

х · х = х : х у · у = у + у х · х = х – х

х = у = х =

(Взаимопроверка, правильные ответы записываются на флипчарте)


  1. Устная работа.

(Задание на флипчарте)

Укажите номера выражений, которые позволят найти корень каждого из уравнений. Объясните ваш выбор.

а) ((x – 1,2) • 4,31 – 198,45) : 3,09 = 12,09

б) 143,99 • x : 29,7 – 4,007 = 115,91


1) x = (12,09 • 3,09 + 198,45) : 4,31 + 1,2

2) x = 12,09 : 3,09 + 1,2 • 4,31 + 198,45


3) x = (115,91 + 4,007) • 29,7 : 143,99

4) x = 115,91 + 4,007 : 143,99 • 99,7



  1. Физминутка.

(интерактивная «Отдохнем!»)


  1. Разноуровневая работа в группах.


1 группа (наиболее сильные) – творческое задание: придумать задачу на составление уравнения, решить ее и нарисовать на постере.

2 группа (учащиеся со средними и выше среднего уровня) –

3 группа (слабые) – решение уравнений по образцу (работа в паре, затем сверяются с ответами, взаимооценка).

Х + 2, 5 = 14,6


Х – 5,4 = 2,6


45,2 – х = 12,8


Х · 4 = 24,8


Х : 6 = 30,6


64,8 : х = 8,1

Задания



1 и 2 группа защищают свои постеры

(Учащиеся внутри группы оценивают друг друга. Результаты заносят а карту Успеха.)

  1. Рефлексия


Ф.И. _______________________________

Мой итог урока:

1. Я достиг своей цели: да нет (нужное подчеркнуть)

2. Я испытывал(а) трудности при выполнении задания


3. Мне удобно работать одному, в группе, в паре

4.При выполнении заданий я обращался за помощью часто иногда никогда

5.Уровень моей комфортности на уроке


6. Моя оценка урока JK L


  1. Домашнее задание


П. 1.4 №81 №78

Желающие вместо №78 могут выполнить №88(2,4)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Уравнение"

Автор: Чумакова Любовь Валентиновна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117476

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Показательные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pokazatiel-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423110292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики на тему: "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "105486"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства