Просмотр содержимого документа
«Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям»
Урок № 51
Тема урока: Решение уравнений, которые сводятся к квадратным.
Цели урока:
образовательная: Познакомить учащихся с биквадратным уравнением, опираясь на предыдущий опыт учащихся по решению квадратных уравнений, закрепить умение решать уравнения, приводимые к квадратным способом подстановки и определять, какую подстановку рациональнее делать.
развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, умений анализировать, сравнивать и делать выводы.
воспитывающая: развитие умения планировать работу, искать рациональные пути ее выполнения, способности аргументировано отстаивать свое мнение
Ход урока.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Среди наук из всех главнейших Важнейшая всего одна. Учите алгебру, она глава наукам, Для жизни очень всем нужна,
Когда достигнешь ты наук высоты, Познаешь цену знаниям своим, Поймешь, что алгебры красоты, Для жизни будут кладом не плохим.
2. Мотивация урока.
Эпиграфом нашего урока являются словаГалилео Галилей «Без упорного умственного труда никто не может далеко продвинуться в математике. Но каждый, кому знакома радость познания, кто увидел красоту математики, не будет жалеть затраченных усилий». Для того чтобы успешно решать уравнения, сводящиеся к квадратным, необходимо хорошо знать теорию решения этих самых квадратных уравнений. Поэтому повторим необходимые в дальнейшем понятия и формулы. И. П. Павлов «Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее»
3. Актуализация знаний. Фронтальный опрос, устная работа с классом.
Тест «Продолжить фразу» (последующая самопроверка и оценка знаний).
Квадратным уравнением называется уравнение вида …
Корни квадратного уравнения находятся по формуле …
Количество корней квадратного уравнения зависит от …
Приведённым квадратным уравнением называется уравнение вида …
Способы решения квадратных уравнений: …
Какие уравнения называются дробными рациональными?
Алгоритм решения дробных рациональных уравнений.
Основное свойство пропорции.
Когда дробь равна 0?
Решение уравнения x-8x -9 = 0 известными способами.
4.Изучение нового материала.
Биквадратные уравнения
Биквадратное уравнение: ax4 + bx2 + c = 0
Алгоритм решения
1.
Сделать замену переменной:
x2 = t
2.
Получится:
at2 + bt + c = 0
3.
Найти корни квадратного уравнения:
t1,2 =
4.
Обратная подстановка:
5.
Если tk Если tk 0 Если tk = 0
Корней нет x = x = 0
Таким образом, биквадратное уравнение может иметь от 0 до 4 решений.
Вопросы:
Покажите общий вид биквадратного уравнения.
Приведите алгоритм решения биквадратного уравнения.
Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
Рассмотреть решение примера учебника.
Решение № 733(1, 2, 4)
Метод введения новой переменной
Предложите способы решения следующего уравнения:
Составление алгоритма решения уравнений, сводящихся к квадратным.
Алгоритм решения:
Ввести замену переменной
Составить квадратное уравнение с новой переменной
Решить новое квадратное уравнение
Вернуться к замене переменной
Решить получившиеся квадратные уравнения
Сделать вывод о числе решений уравнения
Записать ответ
5. Релаксация: “Поза покоя”
Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положит на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряжение…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
6. Закрепление нового материала.
«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил». Л.Н. Толстой.
Решение № 189 - 191
7. Самостоятельная работа
Работа в парах № 192
8. Рефлексия. Итоги урока. Д/з.
Составьте, пожалуйста «Сенквейн»-один из жанров поэзии