kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, флипчарт к уроку по теме "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: алгебра                                                                                                                 Дата:

Учитель: Истелеева З.Т.                                                                                                Класс: 8

Тема:  Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.

Тип урока: комбинированный

Вид урока:  традиционный

 ТДЦ  

Обучить: закрепление уч-ся решение биквадратных уравнений и других уравнений  приводящихся к квадратным, способом заменой переменной,

Развивать: развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; навыков самостоятельного мышления;

 Воспитать: воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов, коммуникативной культуры, умения работать в паре;

Оборудование:  флипчарт, презентация

Литература: алгебра -8,учебник А.Е. Абылкасымова, дид материал

1.Орг. Момент

Здравствуйте, ребята!  После проверки готовности класса к уроку.

Слово учителя: Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».
– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).
– К чему приводит мощь человеческого разума? (Делать открытия).
– Пусть эти слова будут эпитетом к нашему уроку. В конце урока вам предстоит сделать самооценку.
 Сегодня проводится урок  по закреплению знаний и умений решения уравнений, приводимых к квадратным различными способами.

2. Этап актуализация опорных знаний и умений учащихся

   « Своя игра»

3. Этап подготовки к активному усвоению знаний

Для реализации дифференцированного подхода к обучению.(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень (см. Приложение 1)

Здоровье – сберегающий фактор -  «Ритм 2»  имеет психологическое содержание, учащиеся в паре выполняют упражнения, один из них копирует движения другого, чтобы понять его внутреннее состояние, энергетику…

4. Этап усвоения новых знаний

В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.

Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9    роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

5. Этап закрепления   полученных знаний

Работы в парах по взаимообмену заданиями

Одним из  условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется - парная организационная форма  (см. Приложение 2).

6. Домашнее задание: П.10 №196 (2,4),  №199(2)

7.  Итог урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1. Использует для реализации дифференцированного подхода к обучению.

(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень


1.1 Квадратные уравнения


1. Какие уравнения называются квадратными?

2. Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?


Решите уравнения:


1.


2.



1.2Неполные квадратные уравнения


1. Какие квадратные уравнения называются неполными?

2. Как решаются уравнения вида =0 ?

3. Всегда ли уравнения вида =0 имеют корни ?


Решите уравнения:


1.


2.

1.3 Биквадратные уравнения


1. Какие уравнения называются биквадратными?

2. Объясните как решаются биквадратные уравнения?

3. Какой метод применяется для решения биквадратного

уравнения?


Решите уравнения:


1.


2.



1.4 Биквадратные уравнения


1. Уравнения какого вида называются биквадратными?

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если

?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?


Решите уравнения:


1.


2.












Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.


Работы в парах по взаимообмену заданиями

Одним из условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется -

парная организационная форма.


Алгоритм работы пары учащихся.


  1. Получи карточку.

  2. Выполни задание первой части карточки самостоятельно и запиши его в тетрадь.

  3. Выполни задание второй части карточки.

  4. Начните работу в паре. Объясни партнёру задание первой части карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай товарищу контрольные вопросы.

  5. Выслушай объяснения товарища по первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.

  6. Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки.

  7. Сверьте вторые задания:если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга;если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку

Карточка №1 Решите уравнение

1. Обозначим

Ответ: ; -1,5;1

2. Решить самостоятельно:

________________________________________________________________


Решение :



Ответ: ; -2; 4


Карточка №2

1.Решите уравнение



Ответ:

2. Решить самостоятельно:


Решение:

Ответ:1;4;

Просмотр содержимого документа
«Урок Уравнения, приводящиеся к квадратным»



Урок: алгебра Дата:

Учитель: Истелеева З.Т. Класс: 8

Тема: Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

ТДЦ

Обучить: закрепление уч-ся решение биквадратных уравнений и других уравненийприводящихся к квадратным, способом заменой переменной,

Развивать:развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;развивать навыки самоконтроля и

взаимоконтроля; навыков самостоятельного мышления;

Воспитать: воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов, коммуникативной культуры, умения работать в паре;

Оборудование: флипчарт, презентация, карточки с заданиями

Литература: Агебра -8,учебник, дид. материал


+

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы

организации познавательной деятельности

Уровень

усвоения

Социализирующий

аспект, компетентностные задания

Подготовка к

ЕНТ, ВОУД

Инд.-

кор. работа

1.Орг. Момент


Здравствуйте, ребята! После проверки готовности класса к уроку.


Слово учителя: Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».
– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).
– К чему приводит мощь человеческого разума? (Делать открытия).
– Пусть эти слова будут эпитетом к нашему уроку. В конце урока вам предстоит сделать самооценку. Сегодня проводится урок по закреплению знаний и умений решения уравнений, приводимых к квадратным различными способами.


Проблемные


Фронтальная


+



2. Этап актуализация опорных знаний и умений учащихся


« Своя игра»

1.Математические определения

1)Дайте определение квадратного уравнения;

2)Определение неполного квадратного уравнения; (b=0 или c=0, или одновременно )

3) Определение приведенного квадратного уравнения;(а=1) 4) Определение биквадратного уравнения

2.Решите уравнения:

  1. Ответ: 1;-3,5

  2. Ответ: 1;6

  3. Ответ: 1;4

  4. Ответ: -1; 7/3

3.Решите уравнения, применяя теорему, обратная Виета.

  1. Ответ: -2;-3

  2. Ответ: 2;4

  3. Ответ: -3;-8

  4. Ответ: -4; 7

Частично-поисковые

Фронтальная

3

+

+

+

3. Этап подготовки к активному усвоению знаний


Для реализации дифференцированного подхода к обучению.(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень (см. Приложение 1)

1.1 Квадратные уравнения


1. Какие уравнения называются квадратными?

2. Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?

Решите уравнения:

1.

2.

1.

2.


1.2 Неполные квадратные уравнения


1. Какие квадратные уравнения называются неполными?

2. Как решаются уравнения вида =0 ?

3. Всегда ли уравнения вида =0 имеют корни ?

Решите уравнения:

1.

2.

1. 2.

1.3 Биквадратные уравнения


1. Какие уравнения называются биквадратными?

2. Объясните как решаются биквадратные уравнения?

3. Какой метод применяется для решения биквадратного

уравнения?

Решите уравнения:

1.

2.


1.



2.

Ответ: нет корней

1.4 Биквадратные уравнения


1. Уравнения какого вида называются биквадратными?

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если

?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?

Решите уравнения:

1.

2.


1.


2.

Ответ: Нет корней

Самопроверка дифференцированного задания


Частично-поисковые

Индивидуальная

3,4

+

+

+


Здоровье – сберегающий фактор - «Ритм 2» имеет психологическое содержание, учащиеся в паре выполняют упражнения, один из них копирует движения другого, чтобы понять его внутреннее состояние, энергетику…


Фронтальная


+



4. Этап усвоения новых знаний


В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.

Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9 роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

Р е ш е н и е

Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид

Введем новую переменную

Тогда х=2у2, и уравнение получится такое:

у1=6 или у2=-3/2

х1=72 и х2=4,5

Но так как число пчел должно быть целое и положительное, то удовлетворяет задаче только первый корень

О т в е т: рой состоял из 72 пчел


Проблемные


Коллективная

3

+

+


5. Этап закрепления

полученных знаний


Работы в парах по взаимообмену заданиями

Одним из условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется - парная организационная форма (см. Приложение 2).

Алгоритм работы пары учащихся.


  1. Получи карточку.

  2. Выполни задание первой части карточки самостоятельно и запиши его в тетрадь.

  3. Выполни задание второй части карточки.

  4. Начните работу в паре. Объясни партнёру задание первой части карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай товарищу контрольные вопросы.

  5. Выслушай объяснения товарища по первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.

  6. Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки.

  7. Сверьте вторые задания:

  • если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга;

  • если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку

Карточка №1 Решите уравнение

1. Обозначим

Ответ: ; -1,5;1

2. Решить самостоятельно:


Решение :



Ответ: ; -2; 4


Карточка №2

1.Решите уравнение



Ответ:

2. Решить самостоятельно:

Ответ:1;4;

Частично-поисковые

Коллективная, групповая

4

+

+


6. Домашнее задание


п.10 , №196 (2,4), №199(2)

Частично-поисковые

Индивидуальная

3

+

+

+

7. Итог урока

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия.

Словесные

Фронтальная




вопросы учащихся




Просмотр содержимого презентации
«Своя игра 2»

Решение уравнений, приводящиеся к квадратным уравнениям

Решение уравнений, приводящиеся к квадратным уравнениям

Своя игра Математические определения 2 3 1 4 4 Решите уравнения 3 1 2 1 2 3 4 Теорема (обратная Виета)

Своя игра

Математические определения

2

3

1

4

4

Решите уравнения

3

1

2

1

2

3

4

Теорема (обратная Виета)

Задача В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.  Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?  Р е ш е н и е Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид

Задача

В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.

Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

Р е ш е н и е

Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид

Введем новую переменную Тогда х=2у 2 ,и уравнение получится такое: Или Решив его, получаем два значения для у: Соответствующие значения для х: Но так как число пчел должно быть целое и положительное, то удовлетворяет задаче только первый корень.  О т в е т: рой состоял из 72 пчел.

Введем новую переменную

Тогда х=2у 2 ,и уравнение получится такое:

Или

Решив его, получаем два значения для у:

Соответствующие значения для х:

Но так как число пчел должно быть целое и положительное,

то удовлетворяет задаче только первый корень.

О т в е т: рой состоял из 72 пчел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект, флипчарт к уроку по теме "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям"

Автор: Истелеева Зауре Токановна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1700 руб.
2130 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства