kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, флипчарт к уроку по теме "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: алгебра                                                                                                                 Дата:

Учитель: Истелеева З.Т.                                                                                                Класс: 8

Тема:  Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.

Тип урока: комбинированный

Вид урока:  традиционный

 ТДЦ  

Обучить: закрепление уч-ся решение биквадратных уравнений и других уравнений  приводящихся к квадратным, способом заменой переменной,

Развивать: развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; навыков самостоятельного мышления;

 Воспитать: воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов, коммуникативной культуры, умения работать в паре;

Оборудование:  флипчарт, презентация

Литература: алгебра -8,учебник А.Е. Абылкасымова, дид материал

1.Орг. Момент

Здравствуйте, ребята!  После проверки готовности класса к уроку.

Слово учителя: Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».
– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).
– К чему приводит мощь человеческого разума? (Делать открытия).
– Пусть эти слова будут эпитетом к нашему уроку. В конце урока вам предстоит сделать самооценку.
 Сегодня проводится урок  по закреплению знаний и умений решения уравнений, приводимых к квадратным различными способами.

2. Этап актуализация опорных знаний и умений учащихся

   « Своя игра»

3. Этап подготовки к активному усвоению знаний

Для реализации дифференцированного подхода к обучению.(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень (см. Приложение 1)

Здоровье – сберегающий фактор -  «Ритм 2»  имеет психологическое содержание, учащиеся в паре выполняют упражнения, один из них копирует движения другого, чтобы понять его внутреннее состояние, энергетику…

4. Этап усвоения новых знаний

В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.

Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9    роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

5. Этап закрепления   полученных знаний

Работы в парах по взаимообмену заданиями

Одним из  условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется - парная организационная форма  (см. Приложение 2).

6. Домашнее задание: П.10 №196 (2,4),  №199(2)

7.  Итог урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение 1. Использует для реализации дифференцированного подхода к обучению.

(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень


1.1 Квадратные уравнения


1. Какие уравнения называются квадратными?

2. Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?


Решите уравнения:


1.


2.



1.2Неполные квадратные уравнения


1. Какие квадратные уравнения называются неполными?

2. Как решаются уравнения вида =0 ?

3. Всегда ли уравнения вида =0 имеют корни ?


Решите уравнения:


1.


2.

1.3 Биквадратные уравнения


1. Какие уравнения называются биквадратными?

2. Объясните как решаются биквадратные уравнения?

3. Какой метод применяется для решения биквадратного

уравнения?


Решите уравнения:


1.


2.



1.4 Биквадратные уравнения


1. Уравнения какого вида называются биквадратными?

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если

?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?


Решите уравнения:


1.


2.












Просмотр содержимого документа
«Приложение 2»

Приложение 2.


Работы в парах по взаимообмену заданиями

Одним из условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется -

парная организационная форма.


Алгоритм работы пары учащихся.


  1. Получи карточку.

  2. Выполни задание первой части карточки самостоятельно и запиши его в тетрадь.

  3. Выполни задание второй части карточки.

  4. Начните работу в паре. Объясни партнёру задание первой части карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай товарищу контрольные вопросы.

  5. Выслушай объяснения товарища по первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.

  6. Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки.

  7. Сверьте вторые задания:если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга;если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку

Карточка №1 Решите уравнение

1. Обозначим

Ответ: ; -1,5;1

2. Решить самостоятельно:

________________________________________________________________


Решение :



Ответ: ; -2; 4


Карточка №2

1.Решите уравнение



Ответ:

2. Решить самостоятельно:


Решение:

Ответ:1;4;

Просмотр содержимого документа
«Урок Уравнения, приводящиеся к квадратным»



Урок: алгебра Дата:

Учитель: Истелеева З.Т. Класс: 8

Тема: Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: традиционный

ТДЦ

Обучить: закрепление уч-ся решение биквадратных уравнений и других уравненийприводящихся к квадратным, способом заменой переменной,

Развивать:развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение;развивать навыки самоконтроля и

взаимоконтроля; навыков самостоятельного мышления;

Воспитать: воспитание воли и упорства для достижения конечных результатов, коммуникативной культуры, умения работать в паре;

Оборудование: флипчарт, презентация, карточки с заданиями

Литература: Агебра -8,учебник, дид. материал


+

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы

организации познавательной деятельности

Уровень

усвоения

Социализирующий

аспект, компетентностные задания

Подготовка к

ЕНТ, ВОУД

Инд.-

кор. работа

1.Орг. Момент


Здравствуйте, ребята! После проверки готовности класса к уроку.


Слово учителя: Однажды я прочла высказывание «Получать готовую информацию и запоминать ее может компьютер, а человек должен думать».
– Что в вашем понимании значит думать? (Анализировать, сравнивать, размышлять, делать выводы).
– К чему приводит мощь человеческого разума? (Делать открытия).
– Пусть эти слова будут эпитетом к нашему уроку. В конце урока вам предстоит сделать самооценку. Сегодня проводится урок по закреплению знаний и умений решения уравнений, приводимых к квадратным различными способами.


Проблемные


Фронтальная


+



2. Этап актуализация опорных знаний и умений учащихся


« Своя игра»

1.Математические определения

1)Дайте определение квадратного уравнения;

2)Определение неполного квадратного уравнения; (b=0 или c=0, или одновременно )

3) Определение приведенного квадратного уравнения;(а=1) 4) Определение биквадратного уравнения

2.Решите уравнения:

  1. Ответ: 1;-3,5

  2. Ответ: 1;6

  3. Ответ: 1;4

  4. Ответ: -1; 7/3

3.Решите уравнения, применяя теорему, обратная Виета.

  1. Ответ: -2;-3

  2. Ответ: 2;4

  3. Ответ: -3;-8

  4. Ответ: -4; 7

Частично-поисковые

Фронтальная

3

+

+

+

3. Этап подготовки к активному усвоению знаний


Для реализации дифференцированного подхода к обучению.(1.1-1.2) –обязательный уровень ; (1.3-1.4) – возможный уровень (см. Приложение 1)

1.1 Квадратные уравнения


1. Какие уравнения называются квадратными?

2. Как вычисляется дискриминант квадратного уравнения?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?

Решите уравнения:

1.

2.

1.

2.


1.2 Неполные квадратные уравнения


1. Какие квадратные уравнения называются неполными?

2. Как решаются уравнения вида =0 ?

3. Всегда ли уравнения вида =0 имеют корни ?

Решите уравнения:

1.

2.

1. 2.

1.3 Биквадратные уравнения


1. Какие уравнения называются биквадратными?

2. Объясните как решаются биквадратные уравнения?

3. Какой метод применяется для решения биквадратного

уравнения?

Решите уравнения:

1.

2.


1.



2.

Ответ: нет корней

1.4 Биквадратные уравнения


1. Уравнения какого вида называются биквадратными?

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если

?

3. Какова формула корней квадратного уравнения?

Решите уравнения:

1.

2.


1.


2.

Ответ: Нет корней

Самопроверка дифференцированного задания


Частично-поисковые

Индивидуальная

3,4

+

+

+


Здоровье – сберегающий фактор - «Ритм 2» имеет психологическое содержание, учащиеся в паре выполняют упражнения, один из них копирует движения другого, чтобы понять его внутреннее состояние, энергетику…


Фронтальная


+



4. Этап усвоения новых знаний


В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.

Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя 8/9 роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

Р е ш е н и е

Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид

Введем новую переменную

Тогда х=2у2, и уравнение получится такое:

у1=6 или у2=-3/2

х1=72 и х2=4,5

Но так как число пчел должно быть целое и положительное, то удовлетворяет задаче только первый корень

О т в е т: рой состоял из 72 пчел


Проблемные


Коллективная

3

+

+


5. Этап закрепления

полученных знаний


Работы в парах по взаимообмену заданиями

Одним из условий (КСО) – работа учащихся в парах. При таком обучении осуществляется - парная организационная форма (см. Приложение 2).

Алгоритм работы пары учащихся.


  1. Получи карточку.

  2. Выполни задание первой части карточки самостоятельно и запиши его в тетрадь.

  3. Выполни задание второй части карточки.

  4. Начните работу в паре. Объясни партнёру задание первой части карточки и сделай необходимые записи в его тетрадь. Ответь на его вопросы. Задай товарищу контрольные вопросы.

  5. Выслушай объяснения товарища по первой части его карточки. Проверь, как товарищ сделал записи в твою тетрадь.

  6. Поменяйтесь карточками и выполняйте каждый второе задание новой карточки.

  7. Сверьте вторые задания:

  • если задания выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга;

  • если задания выполнены неодинаково, то проверьте их друг у друга, найдите и исправьте ошибку

Карточка №1 Решите уравнение

1. Обозначим

Ответ: ; -1,5;1

2. Решить самостоятельно:


Решение :



Ответ: ; -2; 4


Карточка №2

1.Решите уравнение



Ответ:

2. Решить самостоятельно:

Ответ:1;4;

Частично-поисковые

Коллективная, групповая

4

+

+


6. Домашнее задание


п.10 , №196 (2,4), №199(2)

Частично-поисковые

Индивидуальная

3

+

+

+

7. Итог урока

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Рефлексия.

Словесные

Фронтальная




вопросы учащихся




Просмотр содержимого презентации
«Своя игра 2»

Решение уравнений, приводящиеся к квадратным уравнениям

Решение уравнений, приводящиеся к квадратным уравнениям

Своя игра Математические определения 2 3 1 4 4 Решите уравнения 3 1 2 1 2 3 4 Теорема (обратная Виета)

Своя игра

Математические определения

2

3

1

4

4

Решите уравнения

3

1

2

1

2

3

4

Теорема (обратная Виета)

Задача В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.  Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?  Р е ш е н и е Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид

Задача

В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Вот одна из них.

Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

Р е ш е н и е

Если обозначить искомую численность роя через х, то уравнение имеет вид

Введем новую переменную Тогда х=2у 2 ,и уравнение получится такое: Или Решив его, получаем два значения для у: Соответствующие значения для х: Но так как число пчел должно быть целое и положительное, то удовлетворяет задаче только первый корень.  О т в е т: рой состоял из 72 пчел.

Введем новую переменную

Тогда х=2у 2 ,и уравнение получится такое:

Или

Решив его, получаем два значения для у:

Соответствующие значения для х:

Но так как число пчел должно быть целое и положительное,

то удовлетворяет задаче только первый корень.

О т в е т: рой состоял из 72 пчел.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект, флипчарт к уроку по теме "Уравнения, приводящиеся к квадратным уравнениям"

Автор: Истелеева Зауре Токановна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства