kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в педагогическом колледже на специальности Преподавание в начальных классах при изучении МДК ТОНКМ с методикой преподавания.Это урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Цели и задачи: закрепить знания по данной теме, развивать навыки решения уравнений, логическое мышление, воспитывать упорство при достижении целей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений »

Открытый урок по ТОНКМ.

Подготовила преподаватель математики Колоколенкова И.И.

Тема урока: Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений.

Цели и задачи: закрепить знания по данной теме, развивать навыки решения уравнений, логическое мышление, воспитывать упорство при достижении целей.

Оборудование: учебник, доска, мел, компьютер, экран, проектор.

п/п

Деятельность учителя

Деятельность студента

Орг.момент






Актуализация знаний.





















































































Решение заданий

































































Итог урока.





Д.з.
















Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами повторим все необходимые знания, нужные для того, чтобы решить уравнение с одним неизвестным.


  1. Вам было дано задание подготовить наглядность для актуализации знаний по теме «Уравнение» в начальной школе. Вы сейчас покажете свои работы, а затем мы посмотрим, как это можно сделать с помощью компьютера.

(слайды 2-6)

  1. Ответьте на вопросы:

- Что называется уравнением?


Слайд 7



- Что значит решить уравнение?


- Корнем уравнения?




Слайд 8

Проверьте, является ли -4 корнем уравнения

Х-0,59х-120=13-0,25х

3)Как называется уравнение вида ax = b

4) Как находят корни такого уравнения?







5)Сколько корней имеет уравнение 3(х-2)+2х-11=5х+3?




6)Какие уравнения называются равносильными.



7)Выяснить, равносильны ли уравнения (х+1)2 =9 и

(х-2)(х+4)=0














Какие теоремы и следствия из них позволяют получать уравнения, равносильные исходному?


(слайд9, 10, 11,12)















  1. Решите уравнения из №5, стр. 258.

Прочитайте задание. Решите уравнение и объясните, какие теоретические положения были при этом использованы


1)







2)5х+4 =3х -5





  1. Выражение 3х переносим в левую часть, а 4 - в правую: 5х-3х = -5-4



  1. Привели подобные слагаемые: 2х = -9



  1. Разделили обе части уравнения на 2: х=-4,5




  1. Рассмотрим уже решённое уравнение

х(х-1) =2х

х (х-1) = 2х

х-1 = 2

х = 3

(Слайд 13)

Верно ли решено уравнение? Все ли корни найдены?


Но мы его потеряли. Почему?




Как правильно решить это уравнение?





  1. Решите уравнение









Самостоятельная работа – Решите уравнения различными способами

1) (х-1) +3(х-1)=0

2)(х+1)(х-2)+(х-2)(х+4)=6(2х+5)


П.97 с заданиями.



Урок окончен!









Студенты показывают свою домашнюю работу и рассказывают о ней.










  1. Уравнение – это равенство, содержащее переменную.

  2. Читают второе определение со слайда.


3)Решить уравнение –значит найти все его корни или доказать, что корней нет.


4)Корнем уравнения называется такое значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.


-Нет (подставляют в уравнение вместо х число -4)


- линейное


Если а≠0 и в≠0, х=

Если а= 0, а в≠ 0, уравнение не имеет корней.

Если а=0 и в = 0, уравнение имеет бесконечное множество корней.



3х-6+2х-11=5х+3

3х-5х +2х= 3+6+11

0х=20

Нет корней.


Два уравнения называются равносильными, если их множества решений равны.


Решают уравнения разными способами.

1)

  1. х+1 =3 или х+1=-3

х=2 х=-4


  1. х2 +2х +1 =9

х2 +2х -8 = 0

д=36

х1 =2 х2 =-4


2)х-2=0 или х+4=0

х=2 х= -4

Равносильны.


Теорема1. Пусть уравнение f(x)=g(x) задано на множестве Х и h(x)- выражение, определённое на том же множестве. Тогда уравнения

f(x)=g(x) и f(x)+h(x) =g(x) +h(x)

равносильны на множестве Х.

Следствие 1. если к обеим частям уравнения прибавить или отнять одно и тоже число, то получится уравнение равносильное исходному.

Следствие 2. Если какое-либо слагаемое (числовое выражение или выражение с переменной) перенести из одной части уравнения в другую, поменяв знак слагаемого на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.



(Читают задание, затем выполняют, используя правила и образцы из учебника)




Выполним тождественные преобразования в левой части, получили уравнение равносильное исходному.






Домножим обе части уравнения на 2, получили уравнение равносильное предыдущему, а значит исходному.


Воспользовались следствием из теоремы 1, получили уравнение равносильное предыдущему, а значит исходному.


Выполним тождественные преобразования, получили уравнение равносильное предыдущему, а значит исходному.

Воспользовались следствием из теоремы 2, получили уравнение равносильное предыдущему, а значит исходному.









- Нет, так как при х=0 уравнение также обращается в верное равенство. 0- корень уравнения.

- Домножили на 1/х, которое определено не для всех х, например при х = 0, оно не имеет смысл.

Решают различными способами.

х(х-1) -2х = 0 х (х-1) = 2х

х(х-1-2) = 0 х2 –х -2х =0

х=0 или х-3=0 х2 -3х =0

х=3 х=0 или х-3=0

х=3

Домножим его на знаменатель (х+2)(х-3)≠0. Получим

5х-15 =0

Х=3.

Но при х=3 знаменатель обращается в нуль, т.е. х=3 не может быть корнем. Значит уравнение не имеет корней.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Уравнения с одной переменной. Равносильность уравнений

Автор: Колоколенкова Инесса Игоревна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дифференцированные задания "Линейные уравнения с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(76) "diffierientsirovannyie-zadaniia-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "246343"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446359918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Краткосрочный план урока "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(63) "kratkosrochnyi_plan_uroka_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "504377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553430707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(60) "ravnosilnye_uravneniia_lineinoe_uravnenie_s_odnoi_peremennoi"
    ["file_id"] => string(6) "534981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578572147"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Материал по теме  "Линейное уравнение с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "matierialpotiemielinieinoieuravnieniiesodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "292095"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455213184"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок по математике в 6 классе на тему: "Равносильные уравнения. Решение уравнений с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_ravnosilnye_uravneniia_reshenie_uravnenii_"
    ["file_id"] => string(6) "505854"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554280942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства