Этап урока, цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Зачитывание стихотворения. Приветствие. | Прозвенел звонок, начинается урок! Сегодня на урок к нам пришел гость (иллюстрация царевны –лягушки). Кто это? Она очень хочет превратиться в прекрасную девушку, но для этого нужно сегодня пройти много испытаний, и сделать на уроке как можно больше заданий. Давайте сегодня будем активно работать, чтобы помочь гостю. | Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Царевна-лягушка. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия; обобщение ЗУН; организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании | Устный счет. Игра «Угадай слово». Беседа. | Игра. Найдите значения выражений и расставьте буквы соответственно цифрам. 9 – 8 = У 6 – 2 = В 5 – 3 = Р 8 – 5 = А 2 + 4 = Е 6 + 2 = И 3 + 3 = Е 7 – 2 = Н 9 – 4 = Н 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | У | Р | А | В | Н | Е | Н | И | Е | Что у вас получилось? А что такое уравнение? Назовите компоненты уравнения. | Выполняют задание у доски. Уравнение Это равенство, содержащее неизвестную переменную Известная часть, неизвестная часть, целое. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Постановка проблемы. Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения | Объявление темы, постановка цели урока. | Умеем ли мы решать уравнения? Проверим это на сегодняшнем уроке. Так, какая будет тема урока? Какая будет стоять перед нами цель? | Да, нет Уравнение Решать уравнения, используя составленный алгоритм действий. | Фронтальная | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации. | Работа у доски с комментированием. | Посмотрите на первый образец (на доске образец «А» в виде выражения с абстрактными фигурами). Рассмотрите его. Из каких компонентов состоит выражение? Что является целым, а что частями? Какое действие мы здесь выполняем? Посмотрите на образец Б. (на доске образец «Б» в виде выражения с абстрактными фигурами). Здесь что мы видим? -Что является целым? Назовите части. Какое здесь мы выполняем действие? Выполним следующие задание: перед вами выражения в виде различных фигур. Найдём значение выражения. Остальные выполняют задание на стр. 30, упр. 1 (один человек у доски, остальные в учебнике) Оцените себя, как вы справились с заданием. | Из частей и целого. Ромб и плюс-это части, а фигура, стоящая после равно это целое. Целое – круг с крестиком. Круг – первая часть, крестик-вторая часть. Вычитание. Выполняют задание. Оценивают себя, расставляя плюсы и минусы в учебнике. | | Регулятивные: проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; выбор критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Реализация построенного проекта. Цель: построение и фиксация нового знания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. | Решение уравнений с абстрактными фигурами. | Выполним следующую работу. (№ 2, с. 30.) Рассмотрите выражения. Как они называются? Докажите, что это уравнения. Решая данные уравнения, что важно знать? Решим эти уравнения. (один человек у доски, остальные в учебнике Если не допустили ни одной ошибки, ставим «+»; одна ошибка –половина плюса; ни одного правильного ответа- ставим «-». Физминутка. Мы решали с вами уравнения, где целым и частями являются линии. А только ли с линиями мы можем решать уравнения? Открываем тетради, записываем число, классная работа. Выполним самостоятельно упражнение № 3. (3 человека у доски, остальные в тетради). Кто сделал, построили мостик дружбы. К доске вызывается 1 проверяющий (контролёр), который комментирует ответы ребят у доски. Все молодцы с заданием справились. | Уравнения. Есть неизвестное. Алгоритм решения уравнений. Нет. Ещё можно решать с числами. Выполняют задание. Выполняют самопроверку. | | Регулятивные: оценка, контроль, коррекция Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. | Решение задач с помощью схем и краткой записи. | А теперь решаем задачи. Посмотрите на схему. Что мы можем сказать? По схеме составим условие. Как мне показать, что необходимо найти массу арбуза и дыни вместе. Молодцы! Решим эту задачу. Посмотрите на вторую схему, а здесь что мы видим? Что нужно найти. Верно. Но еще вопрос можно поставить так: на сколько дыня легче арбуза? Как в условии нам показать этот вопрос? Для этого мы используем двойную стрелку. Решите эту задачу. | Арбуз весит 5 кг, а дыня 3 кг. Нужно узнать, сколько весят вместе арбуз и дыня. С помощью фигурной скобки. Решают задачу. Один человек записывает у доски. Остальные в тетради. Масса арбуза 5 кг, масса дыни 3 кг. На сколько арбуз тяжелее дыни. Не знаем. Решают задачу. Один человек у доски, остальные в тетради. | фронтальная, индивидуальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико-ориентированного, познавательного и компетентностного характера. | Выполняют упражнение на повторение самостоятельно. | Выполним упражнение № 7 в учебнике. Что у вас получилось? | Выполняют упражнение. Отвечают по поднятой руке. Комментируют. | фронтальная | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Подведение итогов, проведение самооценки | Чем мы сегодня занимались на уроке? Что для себя открыли нового? Встаньте те, у кого все плюсы стоят около заданий в учебнике ; у кого не все плюсы; у кого минусы? Вы все молодцы! Вам удалось помочь Царевне-лягушке. Посмотрите, в какую прекрасную девушку она превратилась. (иллюстрация «Царевна»). | Решали уравнение. Отвечают на вопросы. | | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; планирование учебного сотрудничества |