Урок математики для учащихся 5 класса по теме:
« Умножение обыкновенных дробей».
Учитель: Шадрухина Е.И.
Предмет: математика
Класс: 5 Б
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
- сформулировать правило умножения дробей;
- формировать умение умножать обыкновенные дроби;
- отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
Развивающая:
- способствовать развитию мышления и речи, внимательности и памяти.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать аккуратность при выполнении математических записей;
- способствовать созданию ситуации успеха через вовлечение каждого в процесс познания.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Актуализация новой темы.
4. Закрепление.
5. Задание на дом.
6. Итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«« Умножение обыкновенных дробей».»
Урок математики для учащихся 5 класса по теме:
« Умножение обыкновенных дробей».
Учитель: Шадрухина Е.И.
Предмет: математика
Класс: 5 Б
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
- сформулировать правило умножения дробей;
- формировать умение умножать обыкновенные дроби;
- отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
Развивающая:
- способствовать развитию мышления и речи, внимательности и памяти.
Воспитательная:
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать аккуратность при выполнении математических записей;
- способствовать созданию ситуации успеха через вовлечение каждого в процесс познания.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
3. Актуализация новой темы.
4. Закрепление.
5. Задание на дом.
6. Итог урока.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Мы закончили изучение темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Какое действие мы будем изучать следующим? Какую тему определим для изучения сегодня?
2. Устная работа.
Устный опрос:
- какие числа мы изучаем?
- из чего состоит дробь?
- что такое числитель?
- что такое знаменатель?
- какая дробь называется правильной?
- какая дробь называется неправильной?
- в чем заключается основное свойство дроби?
- как сокращают дроби?
- как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями?
Устные упражнения:
- прочитайте дроби: , , , , ,
- назовите правильные и неправильные дроби;
- выполните действия: + ; + ; - ;
- представьте в виде суммы произведение: 5 * 4, 9 * 5, * 3
3. Актуализация новой темы.
Задача: Скорость улитки 2/5 см/мин. Какое расстояние она проползет за 3 минуты?
* 3 = + + =
-как быстрее сосчитать?
* n = a *
Правило: Чтобы умножить натуральное число на дробь, надо это число умножить на числитель, а знаменатель оставить прежним.
Задача: Найти площадь прямоугольника.
-Как найти площадь прямоугольника?
* =
Правило: Чтобы умножить две дроби, надо умножить числители, отдельно умножить знаменатели, первое произведение записать в числитель, второе – в знаменатель.
4. Закрепление.
а) Рабочая тетрадь – стр.87, № 287
б) Работа в парах
в) групповая работа – собрать пазлы.
г) решение задач из презентации.
д) при подготовке к уроку я решила несколько примеров, но усердные дежурные стерли часть записей.
- /4 * 2 = 3/2
7/5 * 10 = --
-- * 2/3 = 8/3
7 * 4/ - = 4/3
3/10 * - = 3
5. Домашнее задание.
п.4, 9 № 884, 875
6. Итог урока.
Что мы сегодня узнали ?
Какое правило изучили?
Где можно использовать наши знания об умножении обыкновенных дробей на натуральное число?
Оценивается работа каждого учащегося, подчеркивается знание правил, самостоятельность, грамотность при выполнении заданий, активность, взаимопомощь.