kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 5 классе «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Дата:  22.01.16            Тема  «Умножение обыкновенных дробей»                  урок 106             класс: 5«В»

Цели урока: научить учащихся умножению обыкновенных дробей.

Образовательная – вывести совместно с учащимися правило умножения дробей, формировать навыки умножения обыкновенных дробей, обыкновенной дроби и натурального числа и умения их применять.

Развивающая: развить  функциональную грамотность у учащихся:  использовать математические понятия, символы, методы, инструменты для описания, объяснения математических действий, правил:

Воспитательная – способствовать развитию коммуникативных умений у учащихся

Ожидаемый результат: учащиеся смогут умножать дроби, применять алгоритмы решения  в различных ситуациях,  объяснять свое решение.

Все:  к концу урока научаться умножать обыкновенные дроби, обыкновенную  дробь и натуральное число.

Большинство: закрепят свои знания с помощью алгоритмов   действий с дробями, решение разнообразных заданий

Некоторые – смогут рассказать часть материала другим ребятам, организуют работу группы, справедливо оценят работу других ребят и свою работу, запомнят весь материал в деталях, оценят значимость этой темы в разделе. В ходе урока приобретут новые знания, научатся находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении заданий. Путем исследования обнаружат их некоторые свойства. Вся работа сопровождается слайдами. Применение ИКТ даст возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны учащихся будет искренний интерес и эмоциональное восприятие. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: умение работать в группе, развивать логическое мышление, умение анализировать, исследовать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Обучить навыкам общения и сотрудничества. Использование данных технологий способствует развитию у обучающихся универсальных способов деятельности, опыта творческой деятельности, компетентности, коммуникабельности.

Категории детей:

А- Алимкулов Нурбол, Бакыткызы Кызына, Нуралина Арымжан

В- Еремина Елизавета, Кадышев Танжар, Каиржанов Алижан, Касымов Вяли, Кафаш Амири Милад, Майкенова Жансая

С- Баймухамбетов Богдан, Баскатанова Вероника,   Высочина Марина, Исламова Фатима, Исмаилов Шакир, Кабиев Данияр, Киселева Светлана, Максатулы Муса, Матюхов Никита, Оразбаева Айжан, Хава Альфия, Цаплина Каролина

Наблюдаемые учащиеся:

Нуралина Арымжан - А– сможет выполнить умножение обыкновенных дробей, обыкновенной дроби и натурального числа, рассказать часть материала другим ребятам, организует работу группы, справедливо оценит работу других ребят и свою работу, запомнит весь материал в деталях, оценит значимость этой темы в разделе.  

Еремина Елизавета - В – сможет выполнить умножение обыкновенных дробей, обыкновенной дроби и натурального числа, сможет рассказать алгоритм умножения  обыкновенных дробей.

Баскатанова Вероника - Ссможет выполнить умножение обыкновенных дробей.

Методы: Наглядный (презентация), словесный (беседа, объяснение, диалог), практический.

Приемы: МШ, толстые и  тонкие вопросы, кластер, проблемные задания.

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

Модули: Возрастные особенности учащихся, Диалогическое обучение, использование ИКТ, Оценивание, ТиО, Критическое мышление, Управление и лидерство

Оборудование:  Учебник, интерактивная доска, презентация PowerPoint, маркер, листы А3, линейка, карточки с заданиями, стикеры, оценочные листы.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 5 классе «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»»

Актуализация знаний  Устная работа 2.Сократите дробь: 3. Представьте натуральное число в виде дроби: 2,5,7,15,28

Актуализация знаний Устная работа

2.Сократите дробь:

3. Представьте натуральное число в виде дроби:

2,5,7,15,28

Задача 1. 2.   100 см  25см  25см  а=?    3.    S =? S=2500 см 2 S=2500 см 2  в=?  100см

Задача

1. 2.

  100 см

25см

25см

а=?

 

3.

 

S =?

S=2500 см 2

S=2500 см 2

в=?

100см

1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?

1.Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь прямоугольника?

Тема урока:  «Умножение обыкновенных дробей»

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

1 0 1

1

0

1

то Так как

то

Так как

Алгоритм умножения обыкновенных дробей: 1.Перемножить их числители. 2.Произведение записать в их числителе. 3.Перемножить их знаменатели. 4.Произведение записать в знаменателе.

Алгоритм умножения

обыкновенных дробей:

1.Перемножить их числители.

2.Произведение записать в их

числителе.

3.Перемножить их знаменатели.

4.Произведение записать в

знаменателе.

Устно:  Выполните умножение

Устно:

Выполните умножение

2. Вычислите:

2. Вычислите:

Составим алгоритм: 1.Умножить число на числитель. 2.Записать произведение в числитель. 3.Знаменатель записать без  изменения.

Составим алгоритм:

1.Умножить число на числитель.

2.Записать произведение в

числитель.

3.Знаменатель записать без

изменения.

3.Вычислите:

3.Вычислите:

Подсчитай баллы и поставь себе отметку! Т а блица итогов . Сумма баллов оценка 8 – 10 5 5 – 7 4 3-4 3 Менее 3 2

Подсчитай баллы и поставь себе отметку!

Т а блица итогов .

Сумма баллов

оценка

8 – 10

5

5 – 7

4

3-4

3

Менее 3

2

Рефлексия   – Какую цель мы ставили в начале урока?  –Что нового узнали на уроке?  – Наша цель достигнута?  – Что нам помогло справиться с затруднением?  – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?  – Как вы можете оценить свою работу?

Рефлексия

– Какую цель мы ставили в начале урока? –Что нового узнали на уроке? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? – Как вы можете оценить свою работу?

Домашнее задание Домашние задание:  группы А, В, С № 1076, 1077 страница 44-45. Записать алгоритм в опорных тетрадях и выучить. Группы В,С карточки.

Домашнее задание

Домашние задание:

группы А, В, С

№ 1076, 1077 страница 44-45.

Записать алгоритм в опорных

тетрадях и выучить.

Группы В,С карточки.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Рыбальченко Екатерина Юрьевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике по теме " Взаимно обратные числа" в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "155375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421260978"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435168414"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Умножение обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(31) "umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "481689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540232663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства