Урок56
Умножение обыкновенных дробей
Цели: ввести правило умножения дроби на дробь и закрепить его в ходе выполнения упражнения; способствовать выработке навыков решения задач.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Решите задачу № 444 (а) на доске и в тетрадях.
Ответ: 3000 р.
2. Повторите, что значит умножить на 3.
3. Повторите правила: основное свойство дроби, сокращение дробей.
II. Работа по учебнику.
1. Рассмотрите решение задачи № 444 (б) на с. 103 учебника.
Что значит умножить на ?
2. Рассмотреть решение задания № 445 на с. 104–105.
Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей:
3. Решите устно задания № 446 (а; г) и 447 (а; б).
III. Закрепление изученного материала.
1. Решите задания № 446 (б; в) и 447 (в; г) на доске и в тетрадях.
2. Разберите решение задания № 448.
Запишите: числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
3. Решите устно задание № 449.
4. Рассмотрите умножение смешанных чисел, изучив по учебнику решение задания № 450 на с. 106.
Вывод: при умножении смешанных чисел их надо сначала превратить в неправильные дроби.
5. Решите задание № 452 на доске и в тетрадях.
6. Решите задачу № 455 с комментированием.
Ответ: 345 м.
7. Решите задачу № 454 самостоятельно с проверкой.
Ответ: 13,2 км.
IV. Итог урока.
– Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. Приведите примеры.
Домашнее задание: выучить правило умножения обыкновенных дробей; № 451, 453, 458, 490 (а; б).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" »
Урок56
Умножение обыкновенных дробей
Цели: ввести правило умножения дроби на дробь и закрепить его в ходе выполнения упражнения; способствовать выработке навыков решения задач.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Решите задачу № 444 (а) на доске и в тетрадях.
Ответ: 3000 р.
2. Повторите, что значит умножить на 3.
3. Повторите правила: основное свойство дроби, сокращение дробей.
II. Работа по учебнику.
1. Рассмотрите решение задачи № 444 (б) на с. 103 учебника.
Что значит умножить на ?
2. Рассмотреть решение задания № 445 на с. 104–105.
Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей:
3. Решите устно задания № 446 (а; г) и 447 (а; б).
III. Закрепление изученного материала.
1. Решите задания № 446 (б; в) и 447 (в; г) на доске и в тетрадях.
2. Разберите решение задания № 448.
Запишите: числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.
3. Решите устно задание № 449.
4. Рассмотрите умножение смешанных чисел, изучив по учебнику решение задания № 450 на с. 106.
Вывод: при умножении смешанных чисел их надо сначала превратить в неправильные дроби.
5. Решите задание № 452 на доске и в тетрадях.
6. Решите задачу № 455 с комментированием.
Ответ: 345 м.
7. Решите задачу № 454 самостоятельно с проверкой.
Ответ: 13,2 км.
IV. Итог урока.
– Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей. Приведите примеры.
Домашнее задание: выучить правило умножения обыкновенных дробей; № 451, 453, 458, 490 (а; б).