kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила умножения обыкновенных дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО автора: Идрисова Галима Саитгареевна

Место работы:  МОБУ СОШ № 2 с. Инзер

Должность автора: учитель математики

План – конспект урока  

Тема урока: Правила умножения обыкновенных дробей      _________________________________________________________

Номер урока в теме:  1 (всего в теме 5 урока)_____________________________________________________________________

Цели урока:

  • ввести правило умножения дробей на натуральное число;
  • учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении задач и примеров;
  • отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей.

Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации  использовать: «правило умножения дробей», «основное свойство дроби»; без ошибок выполнять умножение в примере и задаче.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем,  строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности; развитие культуры выражения мыслей в устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему.

- самостоятельно определяют тему урока;

- выводят правило умножения дробей;

- работают с текстом учебника.

Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа.

Оборудование: доска, карточки с индивидуальным заданием, слайды. Учебник: Математика. 6 класс: учебник  для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н. Я.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся, проверка  учителем подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог,  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения

2.Вводная беседа. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний по теме «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание дробей» и способов действий при решении примеров на сложение и вычитание дробей, при сокращении дробей.

Вступительное слово учителя.

Индивидуальная работа 2 учащихся у доски

1 карточка

Сократите  дроби

  =

 =

 =

2 карточка

Выполните сложение и вычитание дробей

2 -

Остальные ученики  работают с учителем и учащимся, который у доски выполняет карточку

3 карточка

Найдите значения выражения

3

0,8 -  

5  

Учитель проверяет индивидуальную работу у доски.

Двое  учащихся выполняют задания карточки у доски.

1 карточка –

2 карточка –

Учащиеся выполняют  работу вместе с учеником по повторению, записывают задания и ответы в тетрадь

Закончили индивидуальную работу учащиеся у доски

Учащиеся вместе с учителем проверяют индивидуальную работу у доски.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные:

смыслообразование

3. Сообщение темы и целей урока

Создает условия для определения учащимися темы урока, а затем и целей урока.

Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5  . Такие примеры они не выполняли.

- Попробуйте предположить, как можно выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь.

Сформулируйте тему урока.

Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5  . Такие примеры они не выполняли.

Учащиеся думают  о том, как выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь.

Учащиеся формулируют тему урока, затем цели урока.

Записывают тему урока в тетрадях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.

4. Изучение нового материала

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель задает вопросы:

- Какую дробь называют обыкновенной?

- Какое число называют натуральным?

- Предположите, как можно выполнить умножение дроби на натуральное число.

Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (стр. 68  - 69).

1.Сформулируйте правило умножения дробей.

2.Где применяется умножение дробей?

3.Каким действием можно заменить умножение?

4.Веречислите свойства умножения.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся  сами читают статью учебника.

 (стр. 93 - 94).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при этом работая со статьей учебника.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Комментирует, направляет работу учащихся.

1. стр. 71, № 427

- Прочитайте задание.

- Какое действие будем выполнять.

Поясняет, если учащимся непонятно.

1.Стр. 71 № 427 (а - д)

- Читают задание

- Рассказывают о действии, которое будут выполнять.

Формулируют правило умножения.

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем

Личностные:

ориентация в межличностных отношениях

6. Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

7. Закрепление изученного материала, решение задач

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выступает в роли тьютора 

для учащихся:

2. № 428 стр. 71

- Прочитайте задание.

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата?

- Какая фигура называется квадратом?

- Что обязательно надо писать в конце задачи?

- Выполняем задачу.

3.№ 429 стр. 71

- Прочитайте задание.

Что необходимо найти в задаче?

- Выполняем задачу

2. № 428 стр. 71

- Читают задание.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Выполняют у доски задание

3.№ 429 стр. 71

- Читают задание.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Выполняют у доски задачу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Повторение пройденного материала

Повторение материала по теме «Упрощение выражений» и способов действий при упрощении выражений, составление уравнения по условию задачи

№ 469 (1) стр. 76

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что следует обозначить за  всю работу?

- Сколько неизвестных?

- Решите задачу

№ 469 (1) стр. 76

- Читают задачу

Отвечают на вопросы учителя

Решают задачу. Один ученик работает у доски.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные:

смыслообразование

8. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Раздает варианты

Вариант 1

Выполните умножение

Вариант 2

Самостоятельное решение самостоятельной работы  в карточке.

Проверка - учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг у друга

Ответы на интерактивной доске

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение.

9. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выставляет ученикам оценки за урок.

Оценить отдельных учащихся.

Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.

- Расскажите правило умножения дробей на натуральные числа.

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня я повторил (а), (что?)   ______

Сегодня я научился (лась)….

Я не совсем понял(а)…    

Как я оцениваю свою работу на уроке?

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).

Участвуют в беседе с учителем

Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности,  оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция.

10. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

п.13, выучить правило

1) 472 (ж; з; и)

2) № 478 (а; б) на повторение

Записывают домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Правила умножения обыкновенных дробей»

ФИО автора: Идрисова Галима Саитгареевна

Место работы: МОБУ СОШ № 2 с. Инзер

Должность автора: учитель математики


План – конспект урока

Тема урока: Правила умножения обыкновенных дробей _________________________________________________________

Номер урока в теме: 1 (всего в теме 5 урока)_____________________________________________________________________

Цели урока:

  • ввести правило умножения дробей на натуральное число;

  • учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении задач и примеров;

  • отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей.


Задачи урока:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать: «правило умножения дробей», «основное свойство дроби»; без ошибок выполнять умножение в примере и задаче.

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

умение отрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности; развитие культуры выражения мыслей в устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.

Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно выходят на проблему.

- самостоятельно определяют тему урока;

- выводят правило умножения дробей;

- работают с текстом учебника.

Методы:

- по источникам знаний: словесные, наглядные;

- по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа.

Оборудование: доска, карточки с индивидуальным заданием, слайды. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н. Я.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся, проверка учителем подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.



Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения


2.Вводная беседа. Актуализация знаний.

Актуализация опорных знаний по теме «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание дробей» и способов действий при решении примеров на сложение и вычитание дробей, при сокращении дробей.


Вступительное слово учителя.


Индивидуальная работа 2 учащихся у доски


1 карточка

Сократите дроби

 =


 =


 =


2 карточка

Выполните сложение и вычитание дробей






2 - 


Остальные ученики работают с учителем и учащимся, который у доски выполняет карточку

3 карточка

Найдите значения выражения

3

0,8 - 

5


Учитель проверяет индивидуальную работу у доски.

Двое учащихся выполняют задания карточки у доски.

1 карточка –

2 карточка –


Учащиеся выполняют работу вместе с учеником по повторению, записывают задания и ответы в тетрадь


Закончили индивидуальную работу учащиеся у доски


Учащиеся вместе с учителем проверяют индивидуальную работу у доски.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные:

смыслообразование

3. Сообщение темы и целей урока

Создает условия для определения учащимися темы урока, а затем и целей урока.

Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5 . Такие примеры они не выполняли.

- Попробуйте предположить, как можно выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь.


Сформулируйте тему урока.

Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5 . Такие примеры они не выполняли.


Учащиеся думают о том, как выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь.


Учащиеся формулируют тему урока, затем цели урока.


Записывают тему урока в тетрадях

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.

4. Изучение нового материала

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Учитель задает вопросы:

- Какую дробь называют обыкновенной?

- Какое число называют натуральным?

- Предположите, как можно выполнить умножение дроби на натуральное число.


Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (стр. 68 - 69).

1.Сформулируйте правило умножения дробей.

2.Где применяется умножение дробей?

3.Каким действием можно заменить умножение?

4.Веречислите свойства умножения.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Учащиеся сами читают статью учебника.

(стр. 93 - 94).


Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при этом работая со статьей учебника.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Структурирование знаний. Анализ объектов.

Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Комментирует, направляет работу учащихся.

1. стр. 71, № 427

- Прочитайте задание.

- Какое действие будем выполнять.


Поясняет, если учащимся непонятно.

1.Стр. 71 № 427 (а - д)

- Читают задание

- Рассказывают о действии, которое будут выполнять.

Формулируют правило умножения.



Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем

Личностные:

ориентация в межличностных отношениях

6. Физпауза


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


7. Закрепление изученного материала, решение задач

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выступает в роли тьютора

для учащихся:

2. № 428 стр. 71

- Прочитайте задание.

- Что такое периметр?

- Как найти периметр квадрата?

- Какая фигура называется квадратом?

- Что обязательно надо писать в конце задачи?

- Выполняем задачу.

3.№ 429 стр. 71

- Прочитайте задание.

Что необходимо найти в задаче?

- Выполняем задачу



2. № 428 стр. 71

- Читают задание.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Выполняют у доски задание


3.№ 429 стр. 71

- Читают задание.

- Отвечают на вопросы учителя.

- Выполняют у доски задачу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Повторение пройденного материала

Повторение материала по теме «Упрощение выражений» и способов действий при упрощении выражений, составление уравнения по условию задачи


469 (1) стр. 76

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что следует обозначить за всю работу?

- Сколько неизвестных?

- Решите задачу

469 (1) стр. 76

- Читают задачу

Отвечают на вопросы учителя


Решают задачу. Один ученик работает у доски.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Личностные:

смыслообразование

8. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Раздает варианты

Вариант 1

Выполните умножение













Вариант 2













Самостоятельное решение самостоятельной работы в карточке.



Проверка - учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг у друга

Ответы на интерактивной доске

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения


Личностные: самоопределение.

9. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выставляет ученикам оценки за урок.

Оценить отдельных учащихся.


Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.

- Расскажите правило умножения дробей на натуральные числа.


Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня я повторил (а), (что?) ______

Сегодня я научился (лась)….

Я не совсем понял(а)…

Как я оцениваю свою работу на уроке?

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).


Участвуют в беседе с учителем


Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция.

10. Домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

п.13, выучить правило

1) 472 (ж; з; и)

2) № 478 (а; б) на повторение

Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правила умножения обыкновенных дробей

Автор: Идрисова Галима Саитгарревна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318235

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439712386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Видеоролик "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(67) "vidieorolik-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "112063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408219232"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Умножение обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(31) "umnozhenie_obyknovennykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "481689"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540232663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "111161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407147113"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства