ФИО автора: Идрисова Галима Саитгареевна
Место работы: МОБУ СОШ № 2 с. Инзер
Должность автора: учитель математики
План – конспект урока
Тема урока: Правила умножения обыкновенных дробей _________________________________________________________
Номер урока в теме: 1 (всего в теме 5 урока)_____________________________________________________________________
Цели урока:
- ввести правило умножения дробей на натуральное число;
- учить применять правило умножения дроби на натуральное число при решении задач и примеров;
- отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать: «правило умножения дробей», «основное свойство дроби»; без ошибок выполнять умножение в примере и задаче.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение отрабатывать информацию; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действий, контроль оценки и процесса и результатов деятельности; развитие культуры выражения мыслей в устной и письменной речи.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа у доски.
Организация деятельности учащихся на уроке:
- самостоятельно выходят на проблему.
- самостоятельно определяют тему урока;
- выводят правило умножения дробей;
- работают с текстом учебника.
Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа.
Оборудование: доска, карточки с индивидуальным заданием, слайды. Учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н. Я.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
УУД
1.Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие учащихся, проверка учителем подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные: самоопределение, умение выделять нравственный аспект поведения
2.Вводная беседа. Актуализация знаний.
Актуализация опорных знаний по теме «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание дробей» и способов действий при решении примеров на сложение и вычитание дробей, при сокращении дробей.
Вступительное слово учителя.
Индивидуальная работа 2 учащихся у доски
1 карточка
Сократите дроби
=
=
=
2 карточка
Выполните сложение и вычитание дробей
2 -
Остальные ученики работают с учителем и учащимся, который у доски выполняет карточку
3 карточка
Найдите значения выражения
3
0,8 -
5
Учитель проверяет индивидуальную работу у доски.
Двое учащихся выполняют задания карточки у доски.
1 карточка –
2 карточка –
Учащиеся выполняют работу вместе с учеником по повторению, записывают задания и ответы в тетрадь
Закончили индивидуальную работу учащиеся у доски
Учащиеся вместе с учителем проверяют индивидуальную работу у доски.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Личностные:
смыслообразование
3. Сообщение темы и целей урока
Создает условия для определения учащимися темы урока, а затем и целей урока.
Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5 . Такие примеры они не выполняли.
- Попробуйте предположить, как можно выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь.
Сформулируйте тему урока.
Учащиеся сталкиваются с проблемой: 5 . Такие примеры они не выполняли.
Учащиеся думают о том, как выполнить умножение натурального числа на обыкновенную дробь.
Учащиеся формулируют тему урока, затем цели урока.
Записывают тему урока в тетрадях
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.
4. Изучение нового материала
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Учитель задает вопросы:
- Какую дробь называют обыкновенной?
- Какое число называют натуральным?
- Предположите, как можно выполнить умножение дроби на натуральное число.
Проверим наши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы (стр. 68 - 69).
1.Сформулируйте правило умножения дробей.
2.Где применяется умножение дробей?
3.Каким действием можно заменить умножение?
4.Веречислите свойства умножения.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся сами читают статью учебника.
(стр. 93 - 94).
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, при этом работая со статьей учебника.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные: целеполагание, выдвижение гипотез.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог
5. Первичное осмысление и закрепление знаний.
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы
Комментирует, направляет работу учащихся.
1. стр. 71, № 427
- Прочитайте задание.
- Какое действие будем выполнять.
Поясняет, если учащимся непонятно.
1.Стр. 71 № 427 (а - д)
- Читают задание
- Рассказывают о действии, которое будут выполнять.
Формулируют правило умножения.
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем
Личностные:
ориентация в межличностных отношениях
6. Физпауза
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
7. Закрепление изученного материала, решение задач
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Выступает в роли тьютора
для учащихся:
2. № 428 стр. 71
- Прочитайте задание.
- Что такое периметр?
- Как найти периметр квадрата?
- Какая фигура называется квадратом?
- Что обязательно надо писать в конце задачи?
- Выполняем задачу.
3.№ 429 стр. 71
- Прочитайте задание.
Что необходимо найти в задаче?
- Выполняем задачу
2. № 428 стр. 71
- Читают задание.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют у доски задание
3.№ 429 стр. 71
- Читают задание.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют у доски задачу
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
8. Повторение пройденного материала
Повторение материала по теме «Упрощение выражений» и способов действий при упрощении выражений, составление уравнения по условию задачи
№ 469 (1) стр. 76
- Прочитайте задачу.
- О чем говорится в задаче?
- Что следует обозначить за всю работу?
- Сколько неизвестных?
- Решите задачу
№ 469 (1) стр. 76
- Читают задачу
Отвечают на вопросы учителя
Решают задачу. Один ученик работает у доски.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Личностные:
смыслообразование
8. Организация первичного контроля
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
Раздает варианты
Вариант 1
Выполните умножение
Вариант 2
Самостоятельное решение самостоятельной работы в карточке.
Проверка - учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг у друга
Ответы на интерактивной доске
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение.
9. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
Выставляет ученикам оценки за урок.
Оценить отдельных учащихся.
Вместе с учениками формулирует основные тезисы параграфа.
- Расскажите правило умножения дробей на натуральные числа.
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы.
Рефлексия.
Продолжите предложение:
Сегодня я повторил (а), (что?) ______
Сегодня я научился (лась)….
Я не совсем понял(а)…
Как я оцениваю свою работу на уроке?
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей).
Участвуют в беседе с учителем
Регулятивные: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, оценка-осознание уровня и качества усвоения;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция.
10. Домашнее задание.
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Задает дозированное домашнее задание
п.13, выучить правило
1) 472 (ж; з; и)
2) № 478 (а; б) на повторение
Записывают домашнее задание