kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока №1(№113): Умножение обыкновенных дробей

Школа:  г. Степняк, СШ №1

Дата:

ФИО учителя: Машенова А.С.

Класс: 5 Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут  достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся смогут формулировать и применять правило умножение обыкновенных дробей

Цели обучения

Все учащиеся смогут: применять правила умножения обыкновенных дробей

Большинство учащихся будут уметь: умножать обыкновенные дроби

Некоторые учащиеся смогут: выполнять три действия с обыкновенными дробями

Языковая цель

Учащиеся могут: формулировать правило умножения обыкновенных дробей

Ключевые слова и фразы: числитель, знаменатель, сократить дробь, умножить дробь на дробь, на натуральное число.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: говорение, слушание, письмо, чтение

Вопросы для обсуждения: Как умножить обыкновенные дроби?; Обыкновенную дробь на  натуральное число? Как умножить смешанные числа?

Можете ли вы сказать, почему будем изучать данную тему?

Подсказки: таблица умножения, презентация

Предыдущее обучение

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

План

  1. Организация класса.
  2. Актуализация знаний
  3.  Определение темы и цели урока.
  4. Деление на группы
  5. Изучение нового материала
  6. Физминутка
  7. Закрепление нового материала
  8. Рефлексия.

      9.Выставление оценок

     10. Домашняя работа

     11. Итог урока

Планируемые  сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

 урока

  1. Организация класса.
  2. Актуализация знаний.

1)Вопрос классу: Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило,  как это сделать? Какие действия с обыкновенными дробями нам предстоит научиться выполнять? Чем же тогда нам нужно заняться сегодня?

3.Тема нашего урока зашифрована на доске, нужно разгадать анаграммы:

ЖЕМУНОНИЕ      (умножение)

НООБВЕНЫКНЫХ (обыкновенных)

БОРЕДЙ                    (дробей)

1)Заполнение таблицы «Знаю-Хочу знать- Узнал»

З- что мы знаем

Х-что мы хотим узнать

У-что мы узнали и что нам осталось узнать

Знаем действия с дробями

Как умножают обыкновенные дроби

  1.  

Умеем сравнивать складывать, вычитать с одинаковыми и разными знаменателями

Как умножать дробь на натуральное число, знать свойство умножения дробей

  1.  

Умеем сравнивать, складывать, вычитать смешанные числа

Как умножать смешанные числа

  1.  

4.Деление на группы.

Учащиеся делятся на группы по цветовым карточкам (красный, синий, зеленый)

        Учитель напоминает их обязанности и правила работы в группе.

5.Изучение нового материала:

Изучение новой темы в группах.  Девиз «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому»

(тема из учебника для 5 класса, Математика, АлдамуратоваТ.А. Байшоланов Е.С. п.6.4 стр. 42-44, ч.2).

1)Каждой группе раздаётся заранее приготовленный учителем текст. Учащиеся знакомятся с объемом предстоящей работы, критериями составления постера. Учащиеся сами формулируют правила, если в группе возникли вопросы  консультант должен ответить на них и систематизировать полученные знания с помощью, приготовленного учителем для консультанта материала. Учащиеся изучают материал, используя лист ватмана и маркеры, создают кластер. Роль учителя координирующая.

2)Задания для каждой группы:

Подготовить презентацию-кластер на тему:

1 группа «Умножение обыкновенных дробей».

2 группа «Умножение дроби на натуральное число».

3 группа «Умножение смешанных чисел».

 

Ребята отвечают на вопросы учителя

Учащиеся  в парах отгадывают анаграмму  определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь

На данном этапе учащиеся заполняют 1,2 столбец

Класс делится на 3 равные по силе группы.У каждой группы есть Лидер, Эксперт, Консультант, Тайм-менеджер.

Середина урока

3).Защита работ (кластеров) каждой группы. Составление критериев оценивания выступлений. Работа начинается в строгом соответствии с нумерацией групп. Делаем общий вывод.

6. Физминутка. (Слайд)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.

 

7.Закрепление изученной темы.

1)Работа по учебнику № 1076 (устно)

№ 1077 (3 группа) № 1078 (1 группа)№ 1079 (2 группа)

 

    2)Работа у доски № 1080(1-6)

 

3) Работа по учебнику стр. 45 свойства умножения разобрать в группах

4).Закрепление свойств умножения «Кто быстрее»

Выполнить в группах № 1081(1), 1082(1)

 

Группы защищают свои мини-проекты. Вызываются поочередно по одному представителю с каждой группы и защищают одно задание. Остальные в этой группе проверяют свои решения и дополняют выступления. Остальные группы внимательно слушают, задают вопросы. Происходит взаимообучение и критическое оценивание получаемой информации

Работа в тетрадях.

Лидер группы распределяет задания на одного ученика по 3 примера. Консультант группы проверяет и выставляет оценки

Представители с каждой группы решают у доски с комментариями.

Решают в группах. Отвечают устно с комментариями.

Конец урока

8. Итоговый этап: Рефлексия

Рефлексия каждой группы мнения экспертов, мнения 2-3 учеников класса. Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом.

8.Оценивание :

а) самооценка каждого (лист самооценки);

б) взаимооценка (внутри группы);

в) оценка учителя

Выставление оценок. Консультанты выставляют оценки в заранее приготовленном журнале, Эксперт группы комментирует оценку каждого ученика своей группы, в конце урока все тетради, журналы с оценками сдаются учителю. Он корректирует проверенное, выставляет окончательную оценку за урок каждому учащемуся, в том числе консультанту, учитывая мнения экспертов групп. Анализ таблицы самооценки.

9.Домашняя работа : Выучить правила на стр.42, № 1082 (3-6), 1083

 10.Подведение итогов урока. Заполнение таблицы «Знаю - Хочу знать - Узнал».

На данном этапе заполняется 3 столбец. Подведение итогов урока с фиксацией уровня выполненных работ. Оценка работы класса в целом. Осознание ребятами уровня своих творческих возможностей

Выступают эксперты групп

Заполняют лист оценивания

Записывают домашнюю работа в дневниках

Заполняют 3-ий столбец таблицы ЗХУ






 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей"»



Тема урока №1(№113): Умножение обыкновенных дробей

Школа: г. Степняк, СШ №1

Дата:

ФИО учителя: Машенова А.С.

Класс: 5 Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся смогут формулировать и применять правило умножение обыкновенных дробей

Цели обучения

Все учащиеся смогут: применять правила умножения обыкновенных дробей


Большинство учащихся будут уметь: умножать обыкновенные дроби


Некоторые учащиеся смогут: выполнять три действия с обыкновенными дробями

Языковая цель

Учащиеся могут: формулировать правило умножения обыкновенных дробей


Ключевые слова и фразы: числитель, знаменатель, сократить дробь, умножить дробь на дробь, на натуральное число.


Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: говорение, слушание, письмо, чтение


Вопросы для обсуждения: Как умножить обыкновенные дроби?; Обыкновенную дробь на натуральное число? Как умножить смешанные числа?


Можете ли вы сказать, почему будем изучать данную тему?

Подсказки: таблица умножения, презентация

Предыдущее обучение

Сложение и вычитание обыкновенных дробей


План

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний

  3. Определение темы и цели урока.

  4. Деление на группы

  5. Изучение нового материала

  6. Физминутка

  7. Закрепление нового материала

  8. Рефлексия.

9.Выставление оценок

10. Домашняя работа

11. Итог урока


Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало

урока

  1. Организация класса.

  2. Актуализация знаний.

1)Вопрос классу: Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать? Какие действия с обыкновенными дробями нам предстоит научиться выполнять? Чем же тогда нам нужно заняться сегодня?

3.Тема нашего урока зашифрована на доске, нужно разгадать анаграммы:

ЖЕМУНОНИЕ (умножение)

НООБВЕНЫКНЫХ (обыкновенных)

БОРЕДЙ (дробей)

1)Заполнение таблицы «Знаю-Хочу знать- Узнал»

З- что мы знаем

Х-что мы хотим узнать

У-что мы узнали и что нам осталось узнать

Знаем действия с дробями

Как умножают обыкновенные дроби



.

Умеем сравнивать складывать, вычитать с одинаковыми и разными знаменателями

Как умножать дробь на натуральное число, знать свойство умножения дробей





.

Умеем сравнивать, складывать, вычитать смешанные числа

Как умножать смешанные числа



.



4.Деление на группы.

Учащиеся делятся на группы по цветовым карточкам (красный, синий, зеленый)

        Учитель напоминает их обязанности и правила работы в группе.

5.Изучение нового материала:

Изучение новой темы в группах. Девиз «Лучший способ изучить что-либо- это открыть самому»

(тема из учебника для 5 класса, Математика, АлдамуратоваТ.А. Байшоланов Е.С. п.6.4 стр. 42-44, ч.2).

1)Каждой группе раздаётся заранее приготовленный учителем текст. Учащиеся знакомятся с объемом предстоящей работы, критериями составления постера. Учащиеся сами формулируют правила, если в группе возникли вопросы  консультант должен ответить на них и систематизировать полученные знания с помощью, приготовленного учителем для консультанта материала. Учащиеся изучают материал, используя лист ватмана и маркеры, создают кластер. Роль учителя координирующая.

2)Задания для каждой группы:

Подготовить презентацию-кластер на тему:

1 группа «Умножение обыкновенных дробей».

2 группа «Умножение дроби на натуральное число».

3 группа «Умножение смешанных чисел».



Ребята отвечают на вопросы учителя










Учащиеся в парах отгадывают анаграмму определяют тему и цель урока. Записывают тему урока в тетрадь




На данном этапе учащиеся заполняют 1,2 столбец




















Класс делится на 3 равные по силе группы .У каждой группы есть Лидер, Эксперт, Консультант, Тайм-менеджер.

Середина урока

3).Защита работ (кластеров) каждой группы. Составление критериев оценивания выступлений. . Работа начинается в строгом соответствии с нумерацией групп. Делаем общий вывод.

6. Физминутка. (Слайд)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.



7.Закрепление изученной темы.

1)Работа по учебнику № 1076 (устно)

№ 1077 (3 группа) № 1078 (1 группа)№ 1079 (2 группа)


2)Работа у доски № 1080(1-6)


3) Работа по учебнику стр. 45 свойства умножения разобрать в группах

4).Закрепление свойств умножения «Кто быстрее»

Выполнить в группах № 1081(1), 1082(1)



Группы защищают свои мини-проекты. Вызываются поочередно по одному представителю с каждой группы и защищают одно задание. Остальные в этой группе проверяют свои решения и дополняют выступления. Остальные группы внимательно слушают, задают вопросы. Происходит взаимообучение и критическое оценивание получаемой информации


Работа в тетрадях.

Лидер группы распределяет задания на одного ученика по 3 примера. Консультант группы проверяет и выставляет оценки

Представители с каждой группы решают у доски с комментариями.


Решают в группах. Отвечают устно с комментариями.


Конец урока

8. Итоговый этап: Рефлексия

Рефлексия каждой группы мнения экспертов, мнения 2-3 учеников класса. Оценивание работы каждого учащегося и всей группы в целом.

8.Оценивание :

а) самооценка каждого (лист самооценки);

б) взаимооценка (внутри группы);

в) оценка учителя

Выставление оценок. Консультанты выставляют оценки в заранее приготовленном журнале, Эксперт группы комментирует оценку каждого ученика своей группы, в конце урока все тетради, журналы с оценками сдаются учителю. Он корректирует проверенное, выставляет окончательную оценку за урок каждому учащемуся, в том числе консультанту, учитывая мнения экспертов групп. Анализ таблицы самооценки.

  1. Домашняя работа : Выучить правила на стр.42, № 1082 (3-6), 1083

 10.Подведение итогов урока. Заполнение таблицы «Знаю - Хочу знать - Узнал».

На данном этапе заполняется 3 столбец. Подведение итогов урока с фиксацией уровня выполненных работ. Оценка работы класса в целом. Осознание ребятами уровня своих творческих возможностей





Выступают эксперты групп



Заполняют лист оценивания


















Записывают домашнюю работа в дневниках



Заполняют 3-ий столбец таблицы ЗХУ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Автор: Мащенова Анар Салменовна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312529


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства