Вызов 0-7 | 1) Организационный момент. Психологический настрой на урок. Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. 2) Определение темы урока и постановка цели урока. Проблемный вопрос. Задача. Длина прямоугольника равна дм, ширина - дм. Найдите периметр и площадь прямоугольника? a - дм b - дм P - ? дм S - ? дм2 - Как найти периметр и площадь прямоугольника? (P = 2(a + b) S = ab) - Как найти периметр и площадь данного прямоугольника? P = 2 · = 2 · = 2 · = 2 · = - Чему мы должны научиться, чтобы решить данную задачу? (Умножать обыкновенные дроби, дробь на натуральное число, смешанные числа) - Какова тема сегодняшнего урока? (Умножение обыкновенных дробей) - Давайте её запишем в тетрадь. - Ребята, мы можем с вами умножать дроби друг на друга или дробь на натуральное число? (Нет) - Чему мы должны научиться за 45 минут? (Умножать обыкновенные дроби, смешанные числа, дробь на натуральное число) | Задача на доске, рабочая тетрадь. |
Осмысление 8-40 8-13 14-20 21-30 31-40 | Изучение нового материала. Просмотр видеоролика «Умножение дробей». Закрепление. Решение «проблемной» задачи. Как умножить дробь на дробь? Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить их числители и записать числителем, умножить их знаменатели и записать знаменателем. - Теперь мы можем найти площадь нашего прямоугольника? (Да) - Давайте найдём. дм2 Как умножить дробь на натуральное число? Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это натуральное число и записать числитель, а знаменатель оставить тот же. - Теперь мы можем найти периметр нашего прямоугольника? (Да) - Давайте найдём. P = 2 · = 2 · = 2 · = 2 · = дм Ответ: P = 3 дм, S = дм2. 3. Как умножить смешанные числа? Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, надо: каждое смешанное число записать в виде неправильной дроби; выполнить умножение полученных дробей. 3) Взаимообучение. Работа в парах сменного состава. Приём «Велосипедная цепь». Учащиеся должны за 1 минуту объяснить друг другу выполнение примеров: 4) Проверочная работа по вариантам. Взаимопроверка. №№1077 (1-6), 1078 (1-6), 1079 (1-6) I вариант | II вариант | Заполните «пробелы». Чтобы умножить дробь на _________, надо умножить их ____________ и записать числителем, умножить их знаменатели и записать __________________. Выполните: Найдите ошибки и исправьте: | Заполните «пробелы». Чтобы умножить обыкновенную дробь на ________________ число, надо ______________ дроби умножить на это натуральное число и записать числитель, а _______________ оставить тот же. Выполните: Найдите ошибки и исправьте: | | Видеоролик «Умножение дробей». Учебник «Математика-5» Алдамуратовой Т.А., часть 2 рабочая тетрадь. Примеры на доске, рабочая тетрадь, песочные часы. Карточки с заданием, лист с ответами (Приложение 1). |