kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение обыкновенных дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по технологии развития критического мышления. Используется прием "Велосипедная цепь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей.»

Краткосрочный план урока


Предмет: математика

Класс: 5

Дата: 27.01.17

ФИО учителя: Кожахметова Жанна Шамшиденовна

Тема урока:

Умножение обыкновенных дробей.

Цели обучения, которым способствует данный урок:

Учащиеся должны научиться умножать обыкновенные дроби.

Цели урока:


Все учащиеся будут знать:

правило умножения дроби на дробь;

правило умножения дроби на натуральное число;

смогут:

умножать дробь на дробь или дробь на натуральное число.

Большинство учащихся будут знать:

правило умножения смешанных чисел;

смогут:

умножать смешанные числа;

умножать смешанное число на натуральное.

Некоторые учащиеся смогут:

найти ошибки, допущенные в умножении дробей, и исправить их.

Предыдущее обучение:

Сокращение дробей. Правильные и неправильные дроби. Перевод смешанного числа в неправильную дробь. Перевод неправильной дроби в смешанное число.

План

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Вызов

0-7

1) Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Чтоб урок наш стал светлее, 

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните, 

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь 

И друг другу улыбнитесь. 


2) Определение темы урока и постановка цели урока. Проблемный вопрос.

Задача. Длина прямоугольника равна дм, ширина - дм. Найдите периметр и площадь прямоугольника?

a - дм

b - дм

P - ? дм

S - ? дм2

- Как найти периметр и площадь прямоугольника? (P = 2(a + b) S = ab)

- Как найти периметр и площадь данного прямоугольника?

P = 2 · = 2 · = 2 · = 2 · =

- Чему мы должны научиться, чтобы решить данную задачу? (Умножать обыкновенные дроби, дробь на натуральное число, смешанные числа)

- Какова тема сегодняшнего урока? (Умножение обыкновенных дробей)

- Давайте её запишем в тетрадь.

- Ребята, мы можем с вами умножать дроби друг на друга или дробь на натуральное число? (Нет)

- Чему мы должны научиться за 45 минут? (Умножать обыкновенные дроби, смешанные числа, дробь на натуральное число)











Задача на доске, рабочая тетрадь.



Осмысление

8-40

  1. 8-13

  2. 14-20

  3. 21-30

  4. 31-40

  1. Изучение нового материала. Просмотр видеоролика «Умножение дробей».



  1. Закрепление. Решение «проблемной» задачи.

  1. Как умножить дробь на дробь?

Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить их числители и записать числителем, умножить их знаменатели и записать знаменателем.

- Теперь мы можем найти площадь нашего прямоугольника? (Да)

- Давайте найдём.

дм2

  1. Как умножить дробь на натуральное число?

Чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо числитель дроби умножить на это натуральное число и записать числитель, а знаменатель оставить тот же.

- Теперь мы можем найти периметр нашего прямоугольника? (Да)

- Давайте найдём.

P = 2 · = 2 · = 2 · = 2 · = дм

Ответ: P = 3 дм, S = дм2.

3. Как умножить смешанные числа?

Чтобы умножить смешанное число на смешанное число, надо:

  1. каждое смешанное число записать в виде неправильной дроби;

  2. выполнить умножение полученных дробей.


3) Взаимообучение. Работа в парах сменного состава. Приём «Велосипедная цепь».

Учащиеся должны за 1 минуту объяснить друг другу выполнение примеров:




4) Проверочная работа по вариантам. Взаимопроверка.

№№1077 (1-6), 1078 (1-6), 1079 (1-6)

I вариант

II вариант

  1. Заполните «пробелы».

Чтобы умножить дробь на _________, надо умножить их ____________ и записать числителем, умножить их знаменатели и записать __________________.





  1. Выполните:




  1. Найдите ошибки и исправьте:




  1. Заполните «пробелы».

Чтобы умножить обыкновенную дробь на ________________ число, надо ______________ дроби умножить на это натуральное число и записать числитель, а _______________ оставить тот же.


  1. Выполните:




  1. Найдите ошибки и исправьте:






Видеоролик «Умножение дробей».


Учебник «Математика-5» Алдамуратовой Т.А., часть 2 рабочая тетрадь.



























Примеры на доске, рабочая тетрадь, песочные часы.












Карточки с заданием, лист с ответами (Приложение 1).

Рефлексия

41-45

  1. Постановка домашнего задания: №№1077 (7-8), 1078 (7-8), 1079 (7-8), 1088, п. 6.4, выучить правила.


  1. Приём «Приращение знаний».

Я не знал...

Теперь я знаю...


Дневник.









Приложение 1

I вариант

  1. Заполните «пробелы».

Чтобы умножить дробь на _________, надо умножить их ____________ и записать числителем, умножить их знаменатели и записать __________________.


  1. Выполните:



  1. Найдите ошибки и исправьте:





II вариант

  1. Заполните «пробелы».

Чтобы умножить обыкновенную дробь на ________________ число, надо ______________ дроби умножить на это натуральное число и записать числитель, а _______________ оставить тот же.


  1. Выполните:




  1. Найдите ошибки и исправьте:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Умножение обыкновенных дробей.

Автор: Кожахметова Жанна Шамшиденовна

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "225483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439712386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства