kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение и деление на 5" урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. В ходе урока дети составляют таблицу умножения пяти,  на 5 и  соответствующих случае деления, учатся применять эти знания на практике. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление на 5" урок математики во 2 классе»

Технологическая карта урока



Учебный предмет

Математика

Класс

2 а класс

Учитель

Артёмова Татьяна Герасимовна

Дата проведения

20. 12. 2013

Тип урока

- открытие нового знания

Технология построения урока

- проблемно-диалогическая

Тема урока

«Умножение и деление на 5»

Цели деятельности учителя

- составить таблицу умножения пяти, на 5 и соответствующих случаев деления;

- учить применять эти знания на практике

Задачи темы

образовательные :

- составить таблицу умножения пяти, на пять и соответствующих случаев деления;

- закреплять умение решать составные текстовые задачи, рассуждать;

- совершенствовать вычислительный навык;

- рассмотреть особые случаи умножения на 1 и 0;

развивающие:

- развивать логическое мышление, речь, память;

- развивать навык учебной деятельности;

- развивать умение работать в парах;

воспитательные:

- формировать здоровый образ жизни.

Планируемые результаты

Предметные УУД

- самостоятельное выдвижение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- прогнозировать результат вычислений;

- использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действий, нахождения значения числового выражения;

- контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Метапредметные УУД

Познавательные

- ориентироваться в учебнике;

- умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов;

- понимать информацию, представленную в виде текста;

- применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учить оценивать свои достижения;

Коммуникативные

- высказывать с достаточной полнотой и точностью своё мнение при обсуждении задания;

- сотрудничать с товарищами при выполнении работы в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь;

- сравнивать полученные результаты;

- выслушивать партнёра;

- корректно сообщать товарищу об ошибках;

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища;

Регулятивные

- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;

- выполнять учебные задания в соответствии с алгоритмом;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их; самоконтроль процесса и результатов деятельности;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить;

- отслеживать цель учебной деятельности;

- оценивать свои достижения на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

Личностные

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

- формировать стремление к созидательной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

- самоопределение и смыслообразование;

- положительное отношение к уроку математики.

Формы работы

- фронтальная;

- работа в парах;

- индивидуальная.


Ресурсы

Книгопечатная продукция:

Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва. – 5-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 128с. : ил. (Начальная школа XXI века)

Технические средства обучения:

- компьютер,

- проектор,

- экран.


Экранно-звуковые пособия:

- презентация в Power Point
















Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Слайды, видеофрагмент

Деятельность обучающихся

Формируемые умения

Ι.Организационный

момент. Создание ситуации успеха.

Цель – мотивирование обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Настроить детей на работу

Слайд 1



Поприветствовать учителя, друг друга и гостей. Настроиться на работу.

Вот опять звенит звонок.

Он зовёт на сна урок.

Будем мы стараться,

Будет получаться.


Личностные УУД

- принятие и освоение социальной роли обучающихся;

- формировать стремление к созидательной деятельности.

Коммуникативные УУД

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

ΙΙ. Актуализация знаний

Устный счёт. Игра «Математическое лото».

Минутка чистописания.

Цель - актуализировать знания по изучаемой теме, внедрение в учебную деятельность.

Выявляет уровень знаний.

Внедряет в учебную деятельность.

Определяет типичные недостатки.








Слайд 2 - 5










Диалог с учителем.

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции, учебные навыки. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные УУД

- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

Предметные УУД

- контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия..

Познавательные УУД

- применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

- осмысленно составлять ответы на вопросы учителя.

ΙΙΙ. Постановка УЗ

Цель – мотивировать к изучению темы.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Организовывает погружение в проблему, создаёт ситуацию разрыва.


Ставят цели, формулируют тему урока.

Коммуникативные УУД:

- слушать учителя, выслушивать партнёра;

- участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель учебной деятельности на уроке самостоятельно или с помощью учителя;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стемление её выполнить.

Познавательные:

- постановка вопросов;

- самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, формулирование и фиксация проблемы.

Предметные УУД

- самостоятельное выдвижение и формулирование познавательной цели;

- прогнозировать результат вычислений.

ΙV. Построение проекта выхода из затруднения . Совместное исследование проблемы.

Цель - стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.


Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.

Слайд 6 - 12


Физ.минутка

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Коммуникативные УУД

- осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий;

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, планирование совместной деятельности, оказание взаимопомощи.

Регулятивные УУД

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

- отслеживать цель учебной деятельности;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД

- анализируют, доказывают и аргументируют свою точку зрения, строят логические цепи рассуждения;

-формировать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником;

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учить соотносить изученные понятия с примерами.

Предметные УУД

- выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий.

V.Первичное закрепление. Работа по книге.

Цель – первичный контроль за правильностью выполнения заданий.


Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Слайд 13 – 20


Физ. минутка

Слайд 21


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Коммуникативные УУД

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

- контролировать свою деятельность по ходу и через результат выполнения задания;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их; самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике;

- понимать информацию, представленную в виде текста;

- формировать умение сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные УУД

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

VI. Применение новых знаний для решения частных задач.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель – научить применять знания в практическом задании.














Организует фронтальную работу, работу в парах, обеспечивает контроль за её выполнением.

Слайд 22



Отвечают на вопросы учителя, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные УУД

- выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;

- оценивать свои достижения на уроке;

- овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные УУД

- формировать умение работать в паре, планировать совместную деятельность, донести свою позицию и понять других, оказывать взаимопомощь;

- формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Личностные УУД

- формировать уважительное отношение к иному мнению;

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах.

Предметные УУД

- использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действий, нахождения значения числового выражения;

- контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

VΙI. Рефлексия

Цель – научить осознавать свои достижения.

Подводит итог работы на уроке.

- Какие учебные задачи ставили перед собой в начале урока?

- Встаньте те, кто сегодня уверено работал на уроке.

- А кто сомневался?

Тест «Закончи предложение»


Я научился …

Теперь я умею …

Я смогу научить …

Мне было трудно …

Мне ещё нужно…

Я буду стараться, чтобы ….

- Можно ли утверждать, что ваши знания по сегодняшней теме прочны?

- Над чем нужно работать дома?

Слайд 23



Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Подводит итог своей работы.

Личностные УУД

- умение оценивать свои и чужие действия, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Коммуникативные УУД

- умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища;

- сравнивать полученные результаты;

- корректно сообщать товарищу об ошибках.

Регулятивные УУД

- оценивать свои достижения на уроке.



VIII. Д/з.

Эмоциональный настрой

Озвучивает домашнее задание.


Фиксируют домашнее задание. Эмоциональный итог своей работы.

1, 2, 3, 4, 5,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

1, 2, 3

Мы – молодцы!

Личностные УУД

- формировать стремление к созидательной деятельности;

- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;

- самоопределение и смыслообразование;

- положительное отношение к уроку математики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение и деление на 5" урок математики во 2 классе

Автор: Артёмова Татьяна Герасимовна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418346

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Цикл уроков математики по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000» "
    ["seo_title"] => string(106) "tsikl-urokov-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-na-odnoznachnoie-chislo-v-priedielakh-100-000"
    ["file_id"] => string(6) "112361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408545448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по математике в 3 классе. Тема: «Проверка умножения делением»"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_po_matematike_v_3_klasse_tema_proverka_umnozheniia_deleniem"
    ["file_id"] => string(6) "536941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579686905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок математики в 3 классе. "Деление. Деление и умножение - взаимообратные действия.""
    ["seo_title"] => string(92) "urok-matiematiki-v-3-klassie-dielieniie-dielieniie-i-umnozhieniie-vzaimoobratnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "259463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448773818"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства