kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков математики по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Я хочу представить Вам цикл уроков по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000». Цикл уроков разработан для учащихся 7 класса, которые обучаются на индивидуальной форме (умственно отсталые дети).

Содержание цикла уроков:

Урок 1. Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения.

Урок 2. Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах.

Урок 3. Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9.

Урок 4. Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления.

Урок 5. Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного.

Урок 6. Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением.

Урок 7. Нахождение неизвестного множителя и делимого.

Урок 8. Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

Дата Урок № 1

Тема: Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения.

Цель: ознакомить учащихся с умножением чисел с переходом через разряд, основным свойством умножения; развивать математическую речь; воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Общекоррекционный этап.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над изученным материалом.

Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях:

10 235 12 569

* 2 * 3

20 470 37 707

Переместительный закон умножения:

Правило: Произведение не меняется от перестановки его сомножителей.

4. Физминутка.

5. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните действия:

а) 15 654 · 5 = б) 10 125 · 9 =

2. Выполните действия (применяя переместительный закон умножения):

а) 2 · 10 265 · 3 = б) 4 · 12 102 · 2 =

6. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок.

Домашнее задание:

  1. Выполнить действия:

а) 26 874 · 3

Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

Дата Урок № 2

Тема: Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах.

Цель: ознакомить учащихся с правилом умножения на однозначное число, когда в множителе есть нули; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Общекоррекционный этап.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

Умножение на однозначное число:

10 000 30 206

* 5 * 3

50 000 90 618

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните действия:

а) 16 522 · 5 = б) 10 520 · 8 = в) 20 600 · 4 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполнить действия:

а) 15 125 · 6

Просмотр содержимого документа
«Урок 8»

Дата Урок № 8

Тема: Контрольная работа № 2. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000.

Цель: выяснить степень усвоения учащимися знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000»; развивать мыслительные операции; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: проверка и коррекция знаний, умений и навыков.

Наглядность и оборудование: текст контрольной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Обще коррекционный этап.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащегося с последующей коррекцией.

  1. Текст контрольной работы.

  1. Выполните действия:

а) 14 786 · 3 б) 90 640 : 5

  1. Выполните деление с остатком: 35 780 : 6

  2. Из предложенных чисел 21 256, 26 244, 99 252, 56 485, 32 156, 22 000, 46 302, выпишите, те которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 4; г) на 5; д) на 9.

  1. Заключительная часть.

Итог урок.

Домашнее задание. Повторить правило умножения чисел на 10, 100, 1 000.


Просмотр содержимого документа
«Титульная страница»






ЦИКЛ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ:


«Умножение и деление на однозначное число

в пределах 100 000»


(для учащихся 7 класса,

индивидуальная форма обучения)







Подготовила:

учитель математики

И. А. Плахотная






Урок 1.

Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения

Урок 2.

Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах

Урок 3.

Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9

Урок 4.

Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления

Урок 5.

Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного

Урок 6.

Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением

Урок 7.

Нахождение неизвестного множителя и делимого

Урок 8.

Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000

Содержание:


Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

Дата Урок № 3

Тема: Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2,4,5,3,9.

Цель: повторить понятия «четное» и «нечетное», «простое» и «составное» число, ознакомить учащихся с признаками делимости; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение понятий «четное» и «нечетное» число.

  • Повторение понятий «простое» и «составное» число.

Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9:

Правило: На 2 делятся все четные натуральные числа.

Например: 17 200, 94 258, 67 838.

Правило: На 3 делятся все натуральные числа, сумма цифр которых кратна 3.

Например: 16 734 : 3 (1 + 6 + 7 + 3 + 4 = 21; 21:3 = 7)

Правило: На 4 делятся все натуральные числа, две последние цифры которых составляют нули или число, кратное 4.

Например: 10 456 : 4 (56 : 4 = 14).

Правило: На 5 делятся все натуральные числа, оканчивающиеся на 5 или 0.

Например: 10 720, 15 265.

Правило: На 9 делятся те натуральные числа, сумма цифр которых кратна 9.

Например: 91 179 : 9 (9 + 1 + 1 + 7 + 9 = 27, 27 : 9 = 3).

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение устных упражнений:

  1. Прочитайте числа 12 256, 26 251, 99 254, 65 485, 32 156, 11 000, 64 302. Из них назовите:

а) четные числа; б) нечетные числа; в) простые числа; г) составные числа.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Из предложенных чисел 12 256, 26 244, 99 252, 65 485, 32 156, 11 000, 64 302, выпишите, те которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 4; г) на 5; д) на 9.

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Определите, на какие числа (2, 3, 4, 5, 9) делится число 60 000.

Просмотр содержимого документа
«Урок 4»

Дата Урок № 4

Тема: Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления.

Цель: ознакомить учащихся с правилом деления чисел в пределах 100 000, правилом проверки действия деления; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение основных компонентов деления.

  • Повторение правил нахождения неизвестных компонентов деления.

  • Повторение правила проверки действия деления.

Например. Выполнить деление чисел: 26 598 : 3 = 8866

26 598 3

¯ 24 8866

25

¯ 24

19

¯ 18

18

¯ 18

0

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните деление (сделайте проверку):

а) 65 985 : 5 = б) 59 262 : 3 = в) 16 264 : 4 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполните действия 87 642 : 9

Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

Дата Урок № 5

Тема: Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного.

Цель: ознакомить учащихся с правилом деления чисел в пределах 100 000, когда в частном получаем нули; развивать математическую речь; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение основных компонентов деления и правил их нахождения.

  • Повторение правила проверки действия деления.

Например. Выполнить деление чисел:

35212 4 11040 2

¯ 32 8803 ¯ 10 5520

32 10

¯ 32 ¯ 10

12 4

¯ 12 ¯ 4

0 0

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните деление (сделайте проверку):

а) 15 260 : 5 = б) 80 400 : 4 = в) 39 615 : 3 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполните действия 91 025 : 5

Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

Дата Урок № 6

Тема: Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением.

Цель: ознакомить учащихся с правилом деления чисел с остатком; развивать математическую речь; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

Правило. Если при делении чисел делимое не делится полностью на делитель и остается число, меньшее делителя, то такое деление называется делением с остатком. В этом случае полученное частное называется неполным частным.

Правило. Чтобы проверить правильность деления с остатком, нужно делитель умножить на неполное частное и к произведению прибавить остаток. В сумме должно получиться число, равное делимому.

Например. Разделим число 62 057 на число 4. Запишем полное частное и проверку правильности деления.

62057 4

¯ 4 15 514 (остаток 1)

22

¯ 20

20

¯ 20

5

¯ 4

17

¯ 16

1

Проверка деления: 15 514 · 4 + 1 = 62 056 + 1 = 62 057

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните деление с остатком (сделайте проверку):

а) 15 698 : 5 = б) 63 259 : 4 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполните действия 96 254 : 9

Просмотр содержимого документа
«Урок 7»

Дата Урок № 7

Тема: Нахождение неизвестного множителя и делимого.

Цель: ознакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя и делимого; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение правил нахождения неизвестных компонентов умножения и деления.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение устных упражнений:

  1. Назовите неизвестные компоненты в выражениях и опишите правило их нахождения:

а) 25 364 : x = 4 б) x · 6 = 72 150

в) x : 7 = 1 365 г) 9 · x = 93 321

Выполнение письменных упражнений:

  1. Решите уравнение:

а) 25 364 : x = 4 б) 9 · x = 93 321

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Решите уравнение:

а) x · 6 = 72 150


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плахотная Ирина Андреевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1920 руб.
2400 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства