Здравствуйте! Я хочу представить Вам цикл уроков по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000». Цикл уроков разработан для учащихся 7 класса, которые обучаются на индивидуальной форме (умственно отсталые дети).
Содержание цикла уроков:
Урок 1. Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения.
Урок 2. Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах.
Урок 3. Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9.
Урок 4. Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления.
Урок 5. Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного.
Урок 6. Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением.
Урок 7. Нахождение неизвестного множителя и делимого.
Урок 8. Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000.
Просмотр содержимого документа
«Урок 1»
Просмотр содержимого документа
«Урок 2»
Просмотр содержимого документа
«Урок 8»
Просмотр содержимого документа
«Титульная страница»
Просмотр содержимого документа
«Урок 3»
Дата Урок № 3
Тема: Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2,4,5,3,9.
Цель: повторить понятия «четное» и «нечетное», «простое» и «составное» число, ознакомить учащихся с признаками делимости; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.
Ход урока:
Общекоррекционный этап. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока.
Проверка домашнего задания.
Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.
Основная часть. Работа над новым материалом.
Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9:
Правило: На 2 делятся все четные натуральные числа.
Например: 17 200, 94 258, 67 838.
Правило: На 3 делятся все натуральные числа, сумма цифр которых кратна 3.
Например: 16 734 : 3 (1 + 6 + 7 + 3 + 4 = 21; 21:3 = 7)
Правило: На 4 делятся все натуральные числа, две последние цифры которых составляют нули или число, кратное 4.
Например: 10 456 : 4 (56 : 4 = 14).
Правило: На 5 делятся все натуральные числа, оканчивающиеся на 5 или 0.
Например: 10 720, 15 265.
Правило: На 9 делятся те натуральные числа, сумма цифр которых кратна 9.
Например: 91 179 : 9 (9 + 1 + 1 + 7 + 9 = 27, 27 : 9 = 3).
Физминутка.
Закрепление и обобщение изученного материала.
Выполнение устных упражнений:
Прочитайте числа 12 256, 26 251, 99 254, 65 485, 32 156, 11 000, 64 302. Из них назовите:
а) четные числа; б) нечетные числа; в) простые числа; г) составные числа.
Выполнение письменных упражнений:
Из предложенных чисел 12 256, 26 244, 99 252, 65 485, 32 156, 11 000, 64 302, выпишите, те которые делятся:
а) на 2; б) на 3; в) на 4; г) на 5; д) на 9.
Заключительная часть.
Итог урока. Оценки за урок
Домашнее задание:
Определите, на какие числа (2, 3, 4, 5, 9) делится число 60 000.
Просмотр содержимого документа
«Урок 4»
Просмотр содержимого документа
«Урок 5»
Просмотр содержимого документа
«Урок 6»
Просмотр содержимого документа
«Урок 7»