kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков математики по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте! Я хочу представить Вам цикл уроков по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000». Цикл уроков разработан для учащихся 7 класса, которые обучаются на индивидуальной форме (умственно отсталые дети).

Содержание цикла уроков:

Урок 1. Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения.

Урок 2. Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах.

Урок 3. Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9.

Урок 4. Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления.

Урок 5. Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного.

Урок 6. Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением.

Урок 7. Нахождение неизвестного множителя и делимого.

Урок 8. Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

Дата Урок № 1

Тема: Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения.

Цель: ознакомить учащихся с умножением чисел с переходом через разряд, основным свойством умножения; развивать математическую речь; воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Общекоррекционный этап.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над изученным материалом.

Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях:

10 235 12 569

* 2 * 3

20 470 37 707

Переместительный закон умножения:

Правило: Произведение не меняется от перестановки его сомножителей.

4. Физминутка.

5. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните действия:

а) 15 654 · 5 = б) 10 125 · 9 =

2. Выполните действия (применяя переместительный закон умножения):

а) 2 · 10 265 · 3 = б) 4 · 12 102 · 2 =

6. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок.

Домашнее задание:

  1. Выполнить действия:

а) 26 874 · 3

Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

Дата Урок № 2

Тема: Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах.

Цель: ознакомить учащихся с правилом умножения на однозначное число, когда в множителе есть нули; развивать логическое мышление; воспитывать аккуратность в работе.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Общекоррекционный этап.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

Умножение на однозначное число:

10 000 30 206

* 5 * 3

50 000 90 618

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните действия:

а) 16 522 · 5 = б) 10 520 · 8 = в) 20 600 · 4 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполнить действия:

а) 15 125 · 6

Просмотр содержимого документа
«Урок 8»

Дата Урок № 8

Тема: Контрольная работа № 2. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000.

Цель: выяснить степень усвоения учащимися знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000»; развивать мыслительные операции; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: проверка и коррекция знаний, умений и навыков.

Наглядность и оборудование: текст контрольной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Обще коррекционный этап.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащегося с последующей коррекцией.

  1. Текст контрольной работы.

  1. Выполните действия:

а) 14 786 · 3 б) 90 640 : 5

  1. Выполните деление с остатком: 35 780 : 6

  2. Из предложенных чисел 21 256, 26 244, 99 252, 56 485, 32 156, 22 000, 46 302, выпишите, те которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 4; г) на 5; д) на 9.

  1. Заключительная часть.

Итог урок.

Домашнее задание. Повторить правило умножения чисел на 10, 100, 1 000.


Просмотр содержимого документа
«Титульная страница»






ЦИКЛ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

ПО ТЕМЕ:


«Умножение и деление на однозначное число

в пределах 100 000»


(для учащихся 7 класса,

индивидуальная форма обучения)







Подготовила:

учитель математики

И. А. Плахотная






Урок 1.

Умножение в пределах 100 000 с переходом через разряд в нескольких случаях. Переместительный закон умножения

Урок 2.

Умножение на однозначное число, когда в множителе есть нули и стоят на разных местах

Урок 3.

Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9

Урок 4.

Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления

Урок 5.

Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного

Урок 6.

Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением

Урок 7.

Нахождение неизвестного множителя и делимого

Урок 8.

Контрольная работа. Умножение и деление на однозначное число в пределах 100 000

Содержание:


Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

Дата Урок № 3

Тема: Числа четные и нечетные, простые и составные. Признаки делимости на 2,4,5,3,9.

Цель: повторить понятия «четное» и «нечетное», «простое» и «составное» число, ознакомить учащихся с признаками делимости; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение понятий «четное» и «нечетное» число.

  • Повторение понятий «простое» и «составное» число.

Признаки делимости на 2, 4, 5, 3, 9:

Правило: На 2 делятся все четные натуральные числа.

Например: 17 200, 94 258, 67 838.

Правило: На 3 делятся все натуральные числа, сумма цифр которых кратна 3.

Например: 16 734 : 3 (1 + 6 + 7 + 3 + 4 = 21; 21:3 = 7)

Правило: На 4 делятся все натуральные числа, две последние цифры которых составляют нули или число, кратное 4.

Например: 10 456 : 4 (56 : 4 = 14).

Правило: На 5 делятся все натуральные числа, оканчивающиеся на 5 или 0.

Например: 10 720, 15 265.

Правило: На 9 делятся те натуральные числа, сумма цифр которых кратна 9.

Например: 91 179 : 9 (9 + 1 + 1 + 7 + 9 = 27, 27 : 9 = 3).

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение устных упражнений:

  1. Прочитайте числа 12 256, 26 251, 99 254, 65 485, 32 156, 11 000, 64 302. Из них назовите:

а) четные числа; б) нечетные числа; в) простые числа; г) составные числа.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Из предложенных чисел 12 256, 26 244, 99 252, 65 485, 32 156, 11 000, 64 302, выпишите, те которые делятся:

а) на 2; б) на 3; в) на 4; г) на 5; д) на 9.

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Определите, на какие числа (2, 3, 4, 5, 9) делится число 60 000.

Просмотр содержимого документа
«Урок 4»

Дата Урок № 4

Тема: Деление на однозначное число, когда разрядные единицы не делятся нацело в одном или нескольких случаях. Проверка действия деления.

Цель: ознакомить учащихся с правилом деления чисел в пределах 100 000, правилом проверки действия деления; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение основных компонентов деления.

  • Повторение правил нахождения неизвестных компонентов деления.

  • Повторение правила проверки действия деления.

Например. Выполнить деление чисел: 26 598 : 3 = 8866

26 598 3

¯ 24 8866

25

¯ 24

19

¯ 18

18

¯ 18

0

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните деление (сделайте проверку):

а) 65 985 : 5 = б) 59 262 : 3 = в) 16 264 : 4 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполните действия 87 642 : 9

Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

Дата Урок № 5

Тема: Деление, когда в конце частного получаем нули. Проверка деления. Деление, когда ноль получаем в середине частного.

Цель: ознакомить учащихся с правилом деления чисел в пределах 100 000, когда в частном получаем нули; развивать математическую речь; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение основных компонентов деления и правил их нахождения.

  • Повторение правила проверки действия деления.

Например. Выполнить деление чисел:

35212 4 11040 2

¯ 32 8803 ¯ 10 5520

32 10

¯ 32 ¯ 10

12 4

¯ 12 ¯ 4

0 0

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните деление (сделайте проверку):

а) 15 260 : 5 = б) 80 400 : 4 = в) 39 615 : 3 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполните действия 91 025 : 5

Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

Дата Урок № 6

Тема: Деление с остатком. Проверка. Проверка умножения делением.

Цель: ознакомить учащихся с правилом деления чисел с остатком; развивать математическую речь; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

Правило. Если при делении чисел делимое не делится полностью на делитель и остается число, меньшее делителя, то такое деление называется делением с остатком. В этом случае полученное частное называется неполным частным.

Правило. Чтобы проверить правильность деления с остатком, нужно делитель умножить на неполное частное и к произведению прибавить остаток. В сумме должно получиться число, равное делимому.

Например. Разделим число 62 057 на число 4. Запишем полное частное и проверку правильности деления.

62057 4

¯ 4 15 514 (остаток 1)

22

¯ 20

20

¯ 20

5

¯ 4

17

¯ 16

1

Проверка деления: 15 514 · 4 + 1 = 62 056 + 1 = 62 057

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение письменных упражнений:

  1. Выполните деление с остатком (сделайте проверку):

а) 15 698 : 5 = б) 63 259 : 4 =

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Выполните действия 96 254 : 9

Просмотр содержимого документа
«Урок 7»

Дата Урок № 7

Тема: Нахождение неизвестного множителя и делимого.

Цель: ознакомить учащихся с правилом нахождения неизвестного множителя и делимого; развивать логическое мышление; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний, умений и навыков.

Ход урока:

  1. Общекоррекционный этап. Организационный момент.

Сообщение темы и постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная проверка тетрадей с последующей коррекцией допущенных ошибок.

  1. Основная часть. Работа над новым материалом.

  • Повторение правил нахождения неизвестных компонентов умножения и деления.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление и обобщение изученного материала.

Выполнение устных упражнений:

  1. Назовите неизвестные компоненты в выражениях и опишите правило их нахождения:

а) 25 364 : x = 4 б) x · 6 = 72 150

в) x : 7 = 1 365 г) 9 · x = 93 321

Выполнение письменных упражнений:

  1. Решите уравнение:

а) 25 364 : x = 4 б) 9 · x = 93 321

  1. Заключительная часть.

Итог урока. Оценки за урок

Домашнее задание:

  1. Решите уравнение:

а) x · 6 = 72 150


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Плахотная Ирина Андреевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112361

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства