Технологическая карта урока математики
Учитель: Огаркова Влентина Ивановна МБОУ «СОШ с. Претория»
- закреплять решение задач с долями и величинами; цена, количество, стоимость;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Я очень хочу чтобы урок получился интересным и познавательным! Я желаю вам удачи! Присаживайтесь. Вы за парты дружно сели, На меня все посмотрели. Математика нас ждет , Начинаем устный счет! (Слайд 1) | Эмоционально Настраиваются на работу; | Личностные: самоопределение; Метапредметные: Познавательные -уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные - слушать и понимать речь других; Регулятивные – удерживать внимание на выполняемой задаче. |
II | Мотиваци онный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 5 | М ы начинаем урок математики с гимнастики для ума. Устный счет Математический телефон Решите примеры, ответы расположите в порядке убывания и расшифруйте вторую половину девиза нашего урока 9 х 9 | у | 12 х 5 | т | 80 : 10 | ь | 6 х 9 | о | 14 х 3 | и | 40 х 2 | м | 8 х 4 | т | 100 : 2 | ч | ( работа в паре) Девиз урока: Математику учить – ум точить (слайд 2) 2.Найдите закономерность и продолжите ряд: (слайд 3) 3, 6, 4, 5 … 12,10,13,14 …. ( работа в паре) 3.Задача на логику: (слайд 4) В ряду 8 стульев. Миша сел на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть, они сели на один и тот же стул? (работа в паре) | контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь совместно договариваться о правилах работы в группе. (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; наглядный; словесный, фронтальный опрос метод: проблемный диалог; фронтальный опрос | 10 | Самоопределение к деятельности: ( слайд 5) Для того чтобы определить нашу новую тему и цели урока, выполним задание на доске: Найдите значение выражений ,установите соответствие: 4 * 7 15 : 3 15 * 3 54 : 9 5 * 3 28 : 7 6 * 9 45 : 3 - Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результат действия - Объясните, как из первого равенства получили второе. - А можно ли составить второе равенство? (Да) - С какой целью мы к примеру на умножение составляли примеры на деление? Вывод: нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит умножение выполнено верно. - Сформулируйте тему и задачи урока ( Проверка умножения делением) (слайд 6) Работа по теме урока. Работа по учебнику. 1.Чтение текста стр.19 учебника. - Правильные ли мы сделали выводы? 2.Решение №1 стр.19 с комментированием у доски. - Для чего, ребята, мы познакомились с этим правилом? Для чего мы проверяем умножение делением? (слайд 7) 3.Решение уравнений, используя правило проверки умножения делением. (слайд 8, 9) у * 7 = 98 5 * Х = 75 4. Самостоятельная работа по карточкам: ( проверка по эталону) Х * 3 = 39 Х *5 = 60 Х * 4 = 68 Самопроверка, самооценивание | устанавливают закономерности в числовой последовательности, составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; прогнозируют результат вычисления; определяют цели и пути их достижения, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; извлечение необходимой информации из текстов; | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД). умение моделировать и анализировать; (Познавательные УУД) умение наблюдать и делать простые выводы. (Регулятивные УУД |
IV | Физкульт минутка метод: наглядный | 2 | «Смотрелки». Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек. Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься. При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.). Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух». Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно. «Рисовать брови». Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз). «Рисовать» так же, но над бровями. Открыть глаза, посмотреть вдаль. (слайд 10) | выполняют упражнения; звучит музыка звуки природы | |
V | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в группах; | 7 | V. Работа над пройденным материалом. ( работа в группе) 1. Решение задач. Задачу № 3 учащиеся решают с объяснением, так как прежде чем чертить отрезки, надо найти их длину. Учащиеся. Надо сначала найти длину второго отрезка. Для этого надо 8 : 4 = 2 (см). Затем надо найти длину третьего отрезка. Для этого надо к 2 прибавить 6. Получится 8. 1) 8 : 4 = 2 (см) – 2-й отрезок 2) 2 + 6 = 8 (см) – 3-й отрезок (слайд 11) | узнают новую информацию; решают учебную задачу, выполняют проверку; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | Умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). Принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД). |
VI | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | 2. Устно вместе с учителем учащиеся рассматривают решение задачи (задание № 5 стр.19). - Прочитайте задачу. - Подберите числа. - Цена столовой ложки 10 р., чайной- 8 р. - Сколько купили ложек? (По 3) - Вопрос задачи прочитайте. - Составим краткую запись в виде таблицы. | Ц ,р. | К,шт. | С,р. | Столовые ложки | 10 р. | 3 | ? | Чайные ложки | 8 р. | 3 | ? | (слайд 12) 1) 10 3 = 30 (р.) – стоят столовые ложки 2) 8 3 = 24 (р.) – стоят чайные ложки 3) 30 + 24 = 54 (р.) – стоит вся покупка. 10 3 + 8 3 = 54 (р.) Ответ: вся покупка стоит 54 рубля. 10 + 8 = 18 (р.) – стоит столовая и чайная ложки 18 3 = 54 (р.) –стоит вся покупка (10 + 8) 3 = 54 (р.) Ответ: вся покупка стоит 54 рубля. (Проверка по эталону) | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы способы решения задачи, планируют решение задачи, дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; умение применять знания в другой учебной ситуации | Умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). Умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД) Уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | Решение задач в стихах: К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок Сколько съедено морковок? (42) -Как нашли? Каким действием? Дети, чему мы учились сегодня на уроке? Мы учились выполнять проверку умножения. Что повторяли на уроке? Повторяли решение задач на построение отрезков, решали уравнения. Вспомните девиз урока: Математику учить – ум точить! Согласны с этим утверждением Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный кружок, если не всё понятно – жёлтый кружок, если урок не понравился и ничего не поняли – красный кружок. Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши нам всем пригодились! (слайд 13,14) Домашнее задание: стр.19 № 6, 7 | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока, понимание успешности деятельности; адекватное восприятие оценки учителя. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
19 – 22 б. – «4»
15 – 19 б. – «3»
Ниже 15б. –«2»