Урок математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей". Цель урока: формировать умение учащихся умножать десятичные дроби и применять свойства умножения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Работа по карточкам. Учитель показывает карточки, дети дают ответы.
5,16*10
65,74*0,1
5,5*3
14,56*0,01
745,6*0,1
3.Сколько цифр будет записано справа после запятой:
45,8*2,3 123,5*45,67 1,3*78,9 345,01*0,02
III.Актуализация опорных знаний учащихся.
1.Формулировка правила умножения десятичных дробей.
2. Работа в парах. Выполнение №915 (1,5,9), стр.232.
2,4*3,6=8,64 9,16*5,5= 50,38 6,132*5,2=31,8864
IV. Изучение нового материала.
П.34, с.230, свойства умножения.
- переместительное свойство ab=ba
- сочетательное свойство (ab)*c=a*(bc)
-распределительное свойство a*(b+c)=ab+ac
V. Физминутка. (дети проводят физминутка под музыку самостоятельно)
VI. Первичное закрепление нового материала.
1.№926 у доски с комментированием.
0,2*32,8*5 применение сочетательного свойства
0,25*24,3*0,4
0,8*47,5*12,5
73*0,5*0,4
2. №928 (1 столбик) переместительное свойство, комментирование с места
3.№930 у доски распределительное свойство.
3,18*7,8+3,18*2,2=3,18*(7,8+2,2)=31,8
59,8*4,9-59,7*4,9=4,9*(59,8-59,7)=0,49
0,946*26,8+0,946*23,2=0,946(26,8+23,2)= 47,3
7,54*3,24-7,54*3,14= 7,54*(3,24-3,14)=0,754
VII. Закрепление изученного материала.
1.Решение задачи №934 у доски.
-Анализ задачи.
Какие единицы длины ввел Петр I в России?
Какая из них самая маленькая и чему она равна?
Сколько вершков составляет аршин?
Сколько аршинов в одном сажне?
Чему равна одна верста?
Решение:
1)500*3=1500 столько саженей в одной версте
2)1500*16=24000 столько вершков в одной версте
3)24000*4,445=106680(см) – в одной версте
106680 см= 1066,8 м=1,0668 км
Ответ.1,0668 км
2.Решение задачи на движение в одном направлении №936.
Составление таблицы для краткой записи после анализа.
Скорость
Время
Расстояние
1
11,4 км/ч
6,5 ч
? км
2
9,8 км/м
6,5 ч
? км
Решение задачи удобным для учащихся способом. (Можно найти путь каждого отдельно велосипедиста, а потом расстояние между ними. Можно найти скорость удаления и потом расстояние между ними).
Проверка решения задачи фронтально.
VIII. Рефлексия.
Продолжите высказывания:
а) Я научился…
б) Я понял…
в) У меня возникли вопросы …
г) Мне надо разобраться в…
IX. Итог урока. Информирование о домашнем задании.