Конспект урока математики в 5 классе по теме «Умножение смешанных дробей».
по учебнику «Математика. 5 класс», Козлова С.А., Рубин А.Г.
Цель урока:
- научиться умножать смешанные дроби.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- правило умножения смешанных чисел;
- алгоритм умножения смешанных дробей.
Учащиеся должны уметь:
- умножать смешанные дроби.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);
- уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Регулятивные:
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположения, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Личностные:
- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Задачи урока:
- повторить правило умножения обыкновенных дробей;
- повторить правило перевода смешанной дроби в неправильную;
- повторить правило перевода неправильной дроби в смешанную;
- изучить правило умножения смешанных дробей;
- сформулировать алгоритм умножения смешанных дробей;
- научиться умножать смешанные дроби.
Оборудование: компьютер, проектор, документ-камера, экран.
Ход урока
№ п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент.
Сообщает о том, что 27 февраля отмечается Международный день белого медведя. Предлагает учащимся стать соавторами книги об интересных фактах из жизни белых медведей.
(Приложение 1)
Включаются в работу
2
Актуализация знаний.
Предлагает устные упражнения для повторения изученного и подготовки к открытию новых знаний
(Приложение 2, слайды № 2-14):
1.Выполните умножение
2. Выполните умножение
3. Запишите смешанную дробь в виде неправильной дроби:
4. Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби:
5. Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном кружке.
6. Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном квадрате.
Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленные вопросы, заполняют пропуски в книжечках (Приложение 1)
3
Определение темы урока и первичное целеполагание.
Предлагает учащимся задание.
Вычислите:
Важно, чтобы учащиеся сформулировали именно СВОИ цели: что именно они должны сегодня сделать, чтобы быть успешными.
Учащиеся делают вывод о том, что им не хватает знаний, чтобы выполнить это задание. Формулируют тему урока, его цель и задачи. Записывают тему урока в тетрадь.
4
Формулирование способов умножения смешанных дробей.
Предлагает учащимся сформулировать способ умножения смешанных чисел.
Предлагают различные способы умножения смешанных чисел (выразить их неправильными и дробями и умножить по правилу умножения обыкновенных дробей; умножить отдельно целые части, отдельно – дробные и сложить (перемножить) полученные результаты). Анализируют все предложенные варианты, делают вывод. Записывают правило умножения смешанных дробей в тетрадь.
5
Обучающая самостоятельная работа
Предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу (Приложение 3).
Демонстрирует с помощью документ-камеры одну из работ учащихся, предлагает проанализировать, найти ошибки, сделать вывод.
Выполняют задание, заполняют пропуски, самостоятельно, на основе собственных действий и текста учебника формулируют алгоритм умножения смешанных дробей.
Осуществляют проверку предложенной работы, проверяют свою работу, делают вывод
Первичное закрепление.
Демонстрирует динамический мультфильм «Умножение смешанных дробей» (Приложение 4).
Предлагает выполнить задание на закрепление изученного (Приложение 5, слайды 1-5).
Предлагает выполнить тест (Приложение 6)
Выполняют задание «Найди ошибку».
Выполняют задания теста самостоятельно по вариантам, осуществляют самопроверку (Приложение 5, слайд 7)
6
Домашнее задание
п.6.8, с.116 №5, 26
дополнительно с.119 №28
Записывают домашнее задание
7
Рефлексия, подведение итогов
Предлагает подвести итоги, сформулировать правило умножения смешанных чисел и алгоритм.
Предлагает сделать вывод о том, что получилось, что вызвало затруднение, удалось ли справиться с заданиями самостоятельно, над чем еще надо поработать.
Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень своих результатов.
Литература:
- Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Козлова С.А., Рубин А.Г. – 2-е изд. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
- Математика. 5 класс Дидактический материал./ Козлова С.А., Рубин А.Г. – 2-е изд. – М.: Баласс, 2014 (Образовательная система «Школа 2100»)
- Интересные факты о белых медведях http://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-belom-medvede/
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа город Фролово
Открытый урок
Умножение смешанных дробей
Подготовила и провела
учитель математики
Кувшинова Светлана Валерьевна
2014 год
Конспект урока математики в 5 классе по теме «Умножение смешанных дробей».
по учебнику «Математика. 5 класс», Козлова С.А., Рубин А.Г.
Цель урока:
- научиться умножать смешанные дроби.
Предполагаемые результаты:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- правило умножения смешанных чисел;
- алгоритм умножения смешанных дробей.
Учащиеся должны уметь:
- умножать смешанные дроби.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);
- уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Регулятивные:
- уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположения, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
- уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- уметь слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.
Личностные:
- уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Задачи урока:
- повторить правило умножения обыкновенных дробей;
- повторить правило перевода смешанной дроби в неправильную;
- повторить правило перевода неправильной дроби в смешанную;
- изучить правило умножения смешанных дробей;
- сформулировать алгоритм умножения смешанных дробей;
- научиться умножать смешанные дроби.
Оборудование: компьютер, проектор, документ-камера, экран.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | Сообщает о том, что 27 февраля отмечается Международный день белого медведя. Предлагает учащимся стать соавторами книги об интересных фактах из жизни белых медведей. (Приложение 1) | Включаются в работу |
2 | Актуализация знаний. | Предлагает устные упражнения для повторения изученного и подготовки к открытию новых знаний (Приложение 2, слайды № 2-14): 1.Выполните умножение 2. Выполните умножение 3. Запишите смешанную дробь в виде неправильной дроби: 4. Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби: 5. Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном кружке. 6. Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном квадрате. | Предлагают варианты ответов, отвечают на поставленные вопросы, заполняют пропуски в книжечках (Приложение 1) |
3 | Определение темы урока и первичное целеполагание. | Предлагает учащимся задание. Вычислите: Важно, чтобы учащиеся сформулировали именно СВОИ цели: что именно они должны сегодня сделать, чтобы быть успешными. | Учащиеся делают вывод о том, что им не хватает знаний, чтобы выполнить это задание. Формулируют тему урока, его цель и задачи. Записывают тему урока в тетрадь. |
4 | Формулирование способов умножения смешанных дробей. | Предлагает учащимся сформулировать способ умножения смешанных чисел. | Предлагают различные способы умножения смешанных чисел (выразить их неправильными и дробями и умножить по правилу умножения обыкновенных дробей; умножить отдельно целые части, отдельно – дробные и сложить (перемножить) полученные результаты). Анализируют все предложенные варианты, делают вывод. Записывают правило умножения смешанных дробей в тетрадь. |
5 | Обучающая самостоятельная работа | Предлагает выполнить обучающую самостоятельную работу (Приложение 3). Демонстрирует с помощью документ-камеры одну из работ учащихся, предлагает проанализировать, найти ошибки, сделать вывод. | Выполняют задание, заполняют пропуски, самостоятельно, на основе собственных действий и текста учебника формулируют алгоритм умножения смешанных дробей. Осуществляют проверку предложенной работы, проверяют свою работу, делают вывод |
| Первичное закрепление. | Демонстрирует динамический мультфильм «Умножение смешанных дробей» (Приложение 4). Предлагает выполнить задание на закрепление изученного (Приложение 5, слайды 1-5). Предлагает выполнить тест (Приложение 6) | Выполняют задание «Найди ошибку». Выполняют задания теста самостоятельно по вариантам, осуществляют самопроверку (Приложение 5, слайд 7) |
6 | Домашнее задание | п.6.8, с.116 №5, 26 дополнительно с.119 №28 | Записывают домашнее задание |
7 | Рефлексия, подведение итогов | Предлагает подвести итоги, сформулировать правило умножения смешанных чисел и алгоритм. Предлагает сделать вывод о том, что получилось, что вызвало затруднение, удалось ли справиться с заданиями самостоятельно, над чем еще надо поработать. | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют уровень своих результатов. |
Литература:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Козлова С.А., Рубин А.Г. – 2-е изд. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Математика. 5 класс Дидактический материал./ Козлова С.А., Рубин А.Г. – 2-е изд. – М.: Баласс, 2014 (Образовательная система «Школа 2100»)
Интересные факты о белых медведях http://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-belom-medvede/
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1 Интересные факты о белых медведях»
Факт №1.
Полярный или белый медведь - самый крупный вид медведя.
Полярные медведи прекрасно приспособились к суровым условиям севера. У них имеется два слоя меха, а также толстый слой жира –
сантиметров - под кожей, который помогает удерживать тепло даже в самые лютые морозы.
Факт №1.
Полярный или белый медведь - самый крупный вид медведя.
Полярные медведи прекрасно приспособились к суровым условиям севера. У них имеется два слоя меха, а также толстый слой жира –
сантиметров - под кожей, который помогает удерживать тепло даже в самые лютые морозы.
Факт №2.
Существует большая разница между весом и размерами медведей самцов и самок. Вес самцов может достигать 680 килограммов, а их длина –
В то время как вес самок редко достигает 270 килограммов, а длина – двух метров.
Факт №2.
Существует большая разница между весом и размерами медведей самцов и самок. Вес самцов может достигать 680 килограммов, а их длина –
В то время как вес самок редко достигает 270 килограммов, а длина – двух метров.
Факт №3.
Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах крысу. Их масса составляет около
Факт №3.
Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах крысу. Их масса составляет около
Факт №4.
Белые медведи – отличные пловцы. Благодаря строению лап они изящно и довольно быстро плавают. Средняя скорость составляет 10 км /ч. А проплыть
без остановки медведям не составит никакого труда.
Факт №4.
Белые медведи – отличные пловцы. Благодаря строению лап они изящно и довольно быстро плавают. Средняя скорость составляет 10 км /ч. А проплыть
без остановки медведям не составит никакого труда.
Факт №5.
Хотя шерсть полярного медведя белая, у него
шкура.
Факт №5.
Хотя шерсть полярного медведя белая, у него
шкура.
Факт №6.
У белых медведей
Факт №6.
У белых медведей
Факт №7.
Белые медведи отличаются превосходным обонянием. Они могут учуять тюленя на расстоянии
километров.
Факт №7.
Белые медведи отличаются превосходным обонянием. Они могут учуять тюленя на расстоянии
километров.
Интересные факты
о белых медведях
Авторы-составители:
Кувшинова Светлана Валерьевна, учитель математики, и учащиеся
5 класса «А»
г. Фролово
27 февраля 2014 г.
Интересные факты
о белых медведях
Авторы-составители:
Кувшинова Светлана Валерьевна, учитель математики, и учащиеся
5 класса «А»
г. Фролово
27 февраля 2014 г.
Просмотр содержимого презентации
«Приложение 2 Презентация к уроку»
Факт №1.
Полярный или белый медведь - самый крупный вид медведя. Полярные медведи прекрасно приспособились к суровым условиям севера. У них имеется два слоя меха, а также толстый слой жира – сантиметров - под кожей, который помогает удерживать тепло даже в самые лютые морозы.
от 5 до 10
от 1 до 2
от 2 до 5
до 100
Вспоминаем то, что знаем
Выполните умножение:
Факт №1.
Полярный или белый медведь - самый крупный вид медведя. Полярные медведи прекрасно приспособились к суровым условиям севера. У них имеется два слоя меха, а также толстый слой жира – сантиметров - под кожей, который помогает удерживать тепло даже в самые лютые морозы.
Верно!
от 1 до 2
от 5 до 10
от 2 до 5
до 100
Факт №2.
Существует большая разница между весом и размерами медведей самцов и самок. Вес самцов может достигать 680 килограммов, а их длина – В то время как вес самок редко достигает 270 килограммов, а длина – двух метров.
2 метров
1 метра
4 метров
3 метров
Вспоминаем то, что знаем
Выполните умножение:
Факт №2.
Существует большая разница между весом и размерами медведей самцов и самок. Вес самцов может достигать 680 килограммов, а их длина – В то время как вес самок редко достигает 270 килограммов, а длина – двух метров.
2 метров
1 метра
Верно!
4 метров
3 метров
Факт №3.
Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах крысу. Их масса составляет около
3 кг
500 г
10 кг
25 кг
Вспоминаем то, что знаем
Запишите смешанную дробь в виде неправильной дроби:
12
Факт №3.
Новорождённые детёныши белых медведей намного меньше по размеру, чем новорождённые дети человека. Только что родившиеся мишутки не превышают в размерах крысу. Их масса составляет около
Верно!
500 г
3 кг
10 кг
25 кг
Факт №4.
Белые медведи – отличные пловцы. Благодаря строению лап они изящно и довольно быстро плавают. Средняя скорость составляет 10 км /ч. А проплыть без остановки медведям не составит никакого труда.
10 км
32 км
100 км
160 км
9
Вспоминаем то, что знаем
Запишите неправильную дробь в виде смешанной дроби:
Факт №4.
Белые медведи – отличные пловцы. Благодаря строению лап они изящно и довольно быстро плавают. Средняя скорость составляет 10 км /ч. А проплыть без остановки медведям не составит никакого труда.
10 км
32 км
Верно!
100 км
160 км
12
Факт №5.
Хотя шерсть полярного медведя белая, у него шкура.
белая
серая
коричневая
черная
Вспоминаем то, что знаем
Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном кружке.
Факт №5.
Хотя шерсть полярного медведя белая, у него шкура.
белая
серая
Верно!
коричневая
черная
Факт №6.
У белых медведей
42 зуба
32 зуба
52 зуба
25 зубов
Вспоминаем то, что знаем
Найдите равные числа. Укажите число, которое нужно записать в свободном квадрате.
Факт №6.
У белых медведей
Верно!
42 зуба
32 зуба
52 зуба
25 зубов
Факт №7.
Белые медведи отличаются превосходным обонянием. Они могут учуять тюленя на расстоянии
200 м
1 км
6
30 км
2 км
Открываем новые знания
Вычислите:
Обучающая самостоятельная работа