ЦЕЛИ: 1. Сформировать способность к умножению смешанных чисел и способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Повторить вычитание смешанных чисел.
2. Развитие внимания через углубление данного материала, возникновение новых способов решения. Активизация мыслительной деятельности через сравнение, путем перехода от более легкого к сложному.
3.Воспитание аккуратности при записях дроби, внимания при вычислениях, дружелюбного отношения друг к другу.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала
Форма организации: коллективная, индивидуальная работа.
Оборудование: проектор, индивидуальные планшеты для устных решений.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).
3.Устная работа ( проверка с помощью индивидуальных планшетов)
4.Проверка домашнего задания ( комментированием)
5. Закрепление темы
6. Самостоятельная работа.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Цель: Формирование мотива, желания работать на уроке.
В древности и в средние века учение о дробях считалось самым трудным, но самым важным разделом математики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику»
Учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока.
2. Фронтальный опрос: повторение необходимых знаний, развитие математической речи.
Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть?
Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для этого нужно делать?
Как умножить дробь на дробь? Как умножить число на сумму?
Сравните записи: чем они похожи и чем отличаются? Найдите правильную запись и объясните, почему остальные неверны.
? = ? = ? =
3. Устная работа. (, обратная связь: ответы записывают и показывают на планшетах)
Представьте в виде дроби: 2; 3;
Выделите целую часть: ; ; ;
Найдите значение выражения: ( - );
Сравните данные дроби и объясните способы сравнения.
( приводим к общему числителю)
( сравниваем с 1)
; ( сравниваем с дробью, а затем между собой)
и ( приводим к общему знаменателю)
и ; (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)
и (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)
4. Проверка домашнего задания: № 477 ( комментированием), № 478 а ( по готовому решению).
5.Закрепление. Решение заданий ЕГЭ базовый уровень:
Найдите значение выражений: ( - )=
( + ) 6=
( 6,9 -1,2 ) =
( 3 – 0,9 ) 6 =
6. Самостоятельная работа : проверка решений по готовой записи на проекторе
Вычислить, используя законы умножения
а) ( 54 )
б) ( ? ) ? ( ? )
в) 48? + 48 ?
г) ( 8 - ) ?3
Ответы: а)27; б)0,5; в) 48; г)23 .
Итог урока: Оценки за устную работу (6 учащихся) и за самостоятельную работу.
Домашнее задание № 567, №568 (а,б,в )