kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: 1. Сформировать способность к  умножению смешанных чисел  и способность к   его практическому использованию при решении примеров и задач. Повторить  вычитание смешанных чисел.

              2. Развитие внимания через углубление данного материала, возникновение новых способов решения.  Активизация мыслительной деятельности через сравнение, путем перехода от более легкого к  сложному.

              3.Воспитание аккуратности при  записях дроби, внимания при вычислениях, дружелюбного отношения друг к другу.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Форма организации: коллективная, индивидуальная работа.

  Оборудование: проектор, индивидуальные   планшеты  для устных решений.

 План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).

3.Устная работа ( проверка с помощью индивидуальных планшетов)

4.Проверка домашнего задания  ( комментированием)

5. Закрепление темы

6. Самостоятельная работа.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Цель: Формирование мотива, желания работать на уроке.

                        В древности и  в средние века учение о дробях считалось самым трудным, но самым важным разделом математики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику»

   Учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока.

           2. Фронтальный опрос:  повторение необходимых знаний, развитие математической речи.

    Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть?

    Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для  этого нужно делать?

   Как умножить дробь на дробь?   Как умножить число на сумму?

                         Сравните записи: чем они похожи и чем отличаются? Найдите правильную запись и объясните, почему остальные неверны.

    ?  =                   ?  =         ?  =       

 

       3. Устная работа. (, обратная связь:  ответы записывают и показывают  на планшетах)

Представьте в виде дроби:  2;  3;

Выделите целую часть:  ;  ;  ;

Найдите значение выражения:    (  -  );

Сравните данные дроби и объясните способы сравнения.

  ( приводим к общему числителю)

    ( сравниваем с 1)

  ;  ( сравниваем  с дробью, а затем между собой)

   и  ( приводим к общему знаменателю)

 и ; (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)

 и  (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)

4. Проверка домашнего задания:  № 477 ( комментированием),  № 478 а ( по готовому решению).

 5.Закрепление.    Решение  заданий ЕГЭ базовый уровень:   

          Найдите значение выражений:                    (  -  )=

                                                                                 (  +  ) 6=

                                                                                  ( 6,9 -1,2 )  =

                                                                                   ( 3  – 0,9 ) 6  =

6. Самостоятельная работа :  проверка решений по готовой записи на проекторе

    Вычислить, используя законы умножения      

                                                                                           а)  ( 54  )

                                                                                                     б)  (   ?  ) ? (    ?   )

                                                                                 в) 48?   + 48 ?

 

                                                                               г)   ( 8 -  ) ?3

Ответы: а)27; б)0,5;  в) 48; г)23 .

Итог  урока:  Оценки за устную работу (6 учащихся) и за самостоятельную работу.

Домашнее задание № 567, №568 (а,б,в )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение смешанных чисел»

Тема урока: Умножение смешанных чисел

ЦЕЛИ: 1. Сформировать способность к умножению смешанных чисел и способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Повторить вычитание смешанных чисел.

2. Развитие внимания через углубление данного материала, возникновение новых способов решения. Активизация мыслительной деятельности через сравнение, путем перехода от более легкого к сложному.

3.Воспитание аккуратности при записях дроби, внимания при вычислениях, дружелюбного отношения друг к другу.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Форма организации: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, индивидуальные планшеты для устных решений.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).

3.Устная работа ( проверка с помощью индивидуальных планшетов)

4.Проверка домашнего задания ( комментированием)

5. Закрепление темы

6. Самостоятельная работа.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Цель: Формирование мотива, желания работать на уроке.

В древности и в средние века учение о дробях считалось самым трудным, но самым важным разделом математики . Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику»

Учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока.

2. Фронтальный опрос: повторение необходимых знаний, развитие математической речи.

Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть?

Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для этого нужно делать?

Как умножить дробь на дробь? Как умножить число на сумму?

Сравните записи: чем они похожи и чем отличаются? Найдите правильную запись и объясните, почему остальные неверны.

∙ = ∙ = ∙ =



3. Устная работа. (, обратная связь: ответы записывают и показывают на планшетах)

Представьте в виде дроби: 2; 3;

Выделите целую часть: ; ; ;

Найдите значение выражения: ( - );

Сравните данные дроби и объясните способы сравнения.


( приводим к общему числителю)

( сравниваем с 1)

; ( сравниваем с дробью , а затем между собой)

и ( приводим к общему знаменателю)

и ; (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)

и (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)



4. Проверка домашнего задания: № 477 ( комментированием), № 478 а ( по готовому решению).


5.Закрепление. Решение заданий ЕГЭ базовый уровень:

Найдите значение выражений: ( - )=

( + ) ∙ 6=

( 6,9 -1,2 ) ∙ =


( 3 – 0,9 ) ∙ 6 =


6. Самостоятельная работа : проверка решений по готовой записи на проекторе

Вычислить, используя законы умножения

а) ( 54 ∙ ) ∙

б) ( ∙ ) ∙ ( ∙ )

в) 48∙ + 48 ∙



г) ( 8 - ) ∙3

Ответы: а)27; б)0,5; в) 48; г)23 .

Итог урока: Оценки за устную работу (6 учащихся) и за самостоятельную работу.

Домашнее задание № 567, №568 (а,б,в )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Умножение смешанных чисел

Автор: Лыгденова Елена Цыреторовна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока (с презентацией) по математике для учащихся 6 класса на тему "Умножение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-na-tiemu-umnozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Диктант "Умножение смешанных чисел", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "diktant_umnozhieniie_smieshannykh_chisiel_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511467856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Умножение смешанных чисел"
    ["seo_title"] => string(29) "umnozhenie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "588310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1633932061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Умножение смешанных дробей"
    ["seo_title"] => string(29) "umnozhenie_smeshannykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "490373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544599540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства