kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: 1. Сформировать способность к  умножению смешанных чисел  и способность к   его практическому использованию при решении примеров и задач. Повторить  вычитание смешанных чисел.

              2. Развитие внимания через углубление данного материала, возникновение новых способов решения.  Активизация мыслительной деятельности через сравнение, путем перехода от более легкого к  сложному.

              3.Воспитание аккуратности при  записях дроби, внимания при вычислениях, дружелюбного отношения друг к другу.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Форма организации: коллективная, индивидуальная работа.

  Оборудование: проектор, индивидуальные   планшеты  для устных решений.

 План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).

3.Устная работа ( проверка с помощью индивидуальных планшетов)

4.Проверка домашнего задания  ( комментированием)

5. Закрепление темы

6. Самостоятельная работа.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

 Цель: Формирование мотива, желания работать на уроке.

                        В древности и  в средние века учение о дробях считалось самым трудным, но самым важным разделом математики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику»

   Учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока.

           2. Фронтальный опрос:  повторение необходимых знаний, развитие математической речи.

    Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть?

    Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для  этого нужно делать?

   Как умножить дробь на дробь?   Как умножить число на сумму?

                         Сравните записи: чем они похожи и чем отличаются? Найдите правильную запись и объясните, почему остальные неверны.

    ?  =                   ?  =         ?  =       

 

       3. Устная работа. (, обратная связь:  ответы записывают и показывают  на планшетах)

Представьте в виде дроби:  2;  3;

Выделите целую часть:  ;  ;  ;

Найдите значение выражения:    (  -  );

Сравните данные дроби и объясните способы сравнения.

  ( приводим к общему числителю)

    ( сравниваем с 1)

  ;  ( сравниваем  с дробью, а затем между собой)

   и  ( приводим к общему знаменателю)

 и ; (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)

 и  (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)

4. Проверка домашнего задания:  № 477 ( комментированием),  № 478 а ( по готовому решению).

 5.Закрепление.    Решение  заданий ЕГЭ базовый уровень:   

          Найдите значение выражений:                    (  -  )=

                                                                                 (  +  ) 6=

                                                                                  ( 6,9 -1,2 )  =

                                                                                   ( 3  – 0,9 ) 6  =

6. Самостоятельная работа :  проверка решений по готовой записи на проекторе

    Вычислить, используя законы умножения      

                                                                                           а)  ( 54  )

                                                                                                     б)  (   ?  ) ? (    ?   )

                                                                                 в) 48?   + 48 ?

 

                                                                               г)   ( 8 -  ) ?3

Ответы: а)27; б)0,5;  в) 48; г)23 .

Итог  урока:  Оценки за устную работу (6 учащихся) и за самостоятельную работу.

Домашнее задание № 567, №568 (а,б,в )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение смешанных чисел»

Тема урока: Умножение смешанных чисел

ЦЕЛИ: 1. Сформировать способность к умножению смешанных чисел и способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Повторить вычитание смешанных чисел.

2. Развитие внимания через углубление данного материала, возникновение новых способов решения. Активизация мыслительной деятельности через сравнение, путем перехода от более легкого к сложному.

3.Воспитание аккуратности при записях дроби, внимания при вычислениях, дружелюбного отношения друг к другу.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала

Форма организации: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование: проектор, индивидуальные планшеты для устных решений.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос).

3.Устная работа ( проверка с помощью индивидуальных планшетов)

4.Проверка домашнего задания ( комментированием)

5. Закрепление темы

6. Самостоятельная работа.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Цель: Формирование мотива, желания работать на уроке.

В древности и в средние века учение о дробях считалось самым трудным, но самым важным разделом математики . Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал « Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику»

Учащиеся самостоятельно сформулировали цель урока.

2. Фронтальный опрос: повторение необходимых знаний, развитие математической речи.

Из любой ли неправильной дроби можно выделить целую часть?

Любое ли смешанное число можно представить в виде дроби? Что для этого нужно делать?

Как умножить дробь на дробь? Как умножить число на сумму?

Сравните записи: чем они похожи и чем отличаются? Найдите правильную запись и объясните, почему остальные неверны.

∙ = ∙ = ∙ =



3. Устная работа. (, обратная связь: ответы записывают и показывают на планшетах)

Представьте в виде дроби: 2; 3;

Выделите целую часть: ; ; ;

Найдите значение выражения: ( - );

Сравните данные дроби и объясните способы сравнения.


( приводим к общему числителю)

( сравниваем с 1)

; ( сравниваем с дробью , а затем между собой)

и ( приводим к общему знаменателю)

и ; (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)

и (сравниваем дополнения до единицы, а затем сами дроби)



4. Проверка домашнего задания: № 477 ( комментированием), № 478 а ( по готовому решению).


5.Закрепление. Решение заданий ЕГЭ базовый уровень:

Найдите значение выражений: ( - )=

( + ) ∙ 6=

( 6,9 -1,2 ) ∙ =


( 3 – 0,9 ) ∙ 6 =


6. Самостоятельная работа : проверка решений по готовой записи на проекторе

Вычислить, используя законы умножения

а) ( 54 ∙ ) ∙

б) ( ∙ ) ∙ ( ∙ )

в) 48∙ + 48 ∙



г) ( 8 - ) ∙3

Ответы: а)27; б)0,5; в) 48; г)23 .

Итог урока: Оценки за устную работу (6 учащихся) и за самостоятельную работу.

Домашнее задание № 567, №568 (а,б,в )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Умножение смешанных чисел

Автор: Лыгденова Елена Цыреторовна

Дата: 16.04.2016

Номер свидетельства: 319395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Разработка урока (с презентацией) по математике для учащихся 6 класса на тему "Умножение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(123) "razrabotka-uroka-s-priezientatsiiei-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-6-klassa-na-tiemu-umnozhieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "242018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Диктант "Умножение смешанных чисел", 6 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "diktant_umnozhieniie_smieshannykh_chisiel_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "440464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511467856"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Умножение смешанных чисел"
    ["seo_title"] => string(29) "umnozhenie_smeshannykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "588310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1633932061"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Умножение смешанных дробей "
    ["seo_title"] => string(33) "umnozhieniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100197"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402371204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Умножение смешанных дробей"
    ["seo_title"] => string(29) "umnozhenie_smeshannykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "490373"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544599540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1810 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства