Конспект урока на тему "Умножение смешанных дробей". Позволит на основе раннее сформированных знаний и выработанных умений выполнять умножение обыкновенных дробей, сформировать представление и выработать умение выполнять умножение натурального числа на обыкновенную дробь и умножение смешанных чисел. Поможет развить у учащихся умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; расширять математический кругозор, совершенствовать устную математическую речь.Сформирует такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать других; создать ситуацию успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение смешанных дробей»
Тема: УМНОЖЕНИЕ СМЕШАННЫХ ДРОБЕЙ
Цели:
Образовательные:На основе раннее сформированных знаний и выработанных умений выполнять умножение обыкновенных дробей, сформировать представление и выработать умение выполнять умножение натурального числа на обыкновенную дробь и умножение смешанных чисел;
Развивающие:развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; расширять математический кругозор, совершенствовать устную математическую речь.
Воспитательные:формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать других; создать ситуацию успеха для формирования позитивного отношения к себе «я могу»; «у меня все выйдет».
Тип урока: усвоение нового материала.
ХОД УРОКА
I. Организация класса
II. Проверка домашнего задания.
Проверить выполняемость домашнего задания в ученических тетрадях.
Ответить на вопросы, которые возникли при выполнении домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний
.
Выполните умножение дробей .
2. Найдите произведение дробей .
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами и
.
4. Найдите значение выражения , если , если .
5. Выполните умножение .
(После окончания диктанта проводится взаимопроверка, анализируется и учащимся предлагается выполнить устные упражнения).
Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.
Укажите неправильную дробь .
3. Как смешанное число представить в неправильную дробь? Приведите пример.
4. Расскажите как выполнить умножение двух дробей? Приведите пример.
IV. Мотивация учебной деятельности
Задача № 1.
Автомашина движется со скоростью . Какое расстояние пройдет автомашина за 4 часов?
Для решения задачи надо найти произведение .
Задача № 2
Сколько километров проедет велосипедист за , если будет двигаться со скоростью ?
Так как пройденный путь равен произведению скорости и времени, то для решения задачи надо найти произведение чисел и .
С помощью умножения дробей решают такие же задачи, как и с помощью умножения натуральных чисел.
Слова учителя:
Мы научились умножать обыкновенную дробь на обыкновенную дробь, а сегодня мы научимся умножать натуральное число на обыкновенную дробь, умножать смешанные числа.
V. Восприятие и закрепление нового материала
Учащимся предлагается записать произведение в виде суммы
Умножить на натуральное число 4 – значит найти сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно :
.
Учащиеся делают вывод и формулируется правило умножения обыкновенной дроби на целое число (Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения).
Учащимся предлагается умножить
Учащиеся делают вывод: для того чтобы умножить представим каждое из этих чисел в виде неправильной дроби:
;
Теперь воспользуемся правилом умножения дробей. Получим:
.
Таким образом, за велосипедист поедет .
Формулируется правило умножения смешанных чисел (Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей).
Вычислите: .
Физкультминутка
Упражнение для глаз с использованием геометрической фигуры. Учитель показывает большой круг. Учащимся предлагается глазами обвести окружность круга сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелке.
Учащиеся встают руки на поясе. Если учитель показывает и называет правильную дробь дети поднимают руки вверх и подтягиваются, если неправильную дробь - дети опускают руки вниз и расслабляются.
Сидя на стуле, руки на поясе ученик поворачивает голову на право возвращается в исходное положение, затем налево. Повторить 6-8 раз.
Выполните умножение:
1)
2) .
№ 1025 (б,г,е); № 1027 (а,в)
Интерактивноеупражнение
Два велосипедиста выехали одновременно из одного и того же пункта и двигались в одном и том же направлении. Скорость первого велосипедиста , а скорость второго в раза больше. Какое расстояние будет между ними через
Учитель создает группу из четырех человек и предлагает им задание. Группа садится в центре класса. Члены группы читают условие задания, по очереди высказываются, обговаривают ход решения задачи, акцентируя внимание на рациональный метод решения, и за 3-5 мин приходят к общему решению. Учащиеся, которые находятся вне круга, слушают, не вмешиваясь в ход обсуждения, только поднимают сигнальные карточки в случае выявлении ошибки. Затем анализируется ход решения, делаются замечания, дополнения, задаются вопросы членам группы. Члены группы по шагово записывают решение на доске, комментируя ход решения. (Возможна взаимопомощь членов группы, если кто-то не в состоянии прокомментировать или допускает ошибки). Остальные учащиеся также записывают решение задачи.
Учащиеся «вне круга» оценивают работу группы, выделяют активного члена группы или обращают внимание на тех, кто допускает ошибки.
VI. Подведение итога
Идентифицировать малые листочки по «угловым» стендам.
Название правила «Умножение обыкновен-ных дробей»
Типичная ошибка темы
Умножение обыкновен-ной дроби на натуральное число
у детей следующие карточки:
Вычислим по правилу …
…
Вычислим по правилу …
Вычислим по правилу …
VII. Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мы повторили …
Мне было трудным…
На уроке мне понравилось …
VIІI. Домашнее задание:
1. П. 4.17 выучить правило, разобрать решенные примеры,
4. Составить задачи на умножение дробей, использовав сведения из истории математики.
Список использованной литературы
Бабенко С.П. Уроки математики 6 класс.- Х.: “Основа”, 2006. -432с.
Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В.И. Математика 6 класс: учебник для общеобразоват. организаций - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1993. - 256 с.
3. Маркова И.С. Интерактивные технологии на уроках математики.- Х.:
“Основа”, 2007. - 128с. (Б-ка журн. “Математика в школах Украины”; вып. 3 (51))
4. Никольский С.Н., Потапов М.К., Решетниковов Н.Н., Шевкин А.В. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2016. -272 с.: ил. -(МГУ - школе).
Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. Математика: 5-6 кл.:примернаяпрограмма основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики – Донецк: Истоки, 2018. – 34 с.
infourok/ru Sbornik-fizminutok-uroke
Федченко Л.Я. Тематичні і підсумкові роботи з математики для 6 класу: Методичний посібник. - Донецьк: “Каштан”, 2009. - 146с