kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока (с презентацией) по математике для учащихся 6 класса на тему "Умножение смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение смешанных дробей.

Цели урока:

  • изучить правило умножения смешанных дробей, научиться применять его при решении упражнений;

Задачи урока

  • Образовательные:
  • учить применять законы умножения для обыкновенных и смешанных дробей при решении различных заданий.
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;
  • развитие личностных качеств;
  • способствовать развитию точности, внимательности при работе с дробями.
  • Развивающие:
  • развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
  • развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
  • развитие грамотной устной речи;
  • развитие вычислительных навков;
  • развитие интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ПК учителя, презентация

Ход  урока

I.Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на восприятие и изучение нового материала,  создает комфортную обстановку в классе.

II.Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка. Ответы на слайде презентации.

III.Устный опрос учащихся.

Вариант 1

·         Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

Вариант 2

·         Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

IV.  Актуализация знаний учащихся.

1. Опрос по теории.

1. Какую дробь называют правильной?

2. Какую дробь называют неправильной?

3. Как умножить две дроби?

4. Как умножить натуральное число на дробь?

  1. Переведите неправильные дроби в смешанные числа

 

  1. Переведите смешанные числа в неправильные дроби

,        

V.Объявление новой темы. Изучение нового учебного материала

Решите задачу. Какое расстояние пройдут туристы за  ч  со скоростью  км/час?

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)

Решение:

=

-Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.)

Правило умножения смешанных чисел:

  • Во-первых, умножаемые смешанные числа нужно заменить неправильными дробями;
  • Во-вторых, нужно воспользоваться правилом умножения дроби на дробь.

Рассмотрим примеры применения этого правила при умножении смешанного числа на смешанное число.

  1. Решение упражнений.
  • Выполните умножение смешанных чисел   и .
  • Выполните умножение .
  •  
  • Умножение смешанного числа и натурального числа иногда удобно проводить с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения. В этом случае произведение смешанного числа и натурального числа равно сумме произведений целой части на данное натуральное число и дробной части на данное натуральное число, то есть, .
  •  
  •  

VII. Закрепление изученного материала.

Выполните умножение (задание записано на слайде 4.) Учащиеся выполняют задание на доске и в тетрадях.

 1)       6                    2)      7                       3)   3 =               

VII.Домашнее задание. На карточках

VIII.Оценивание. Подведение итогов урока (Слайд 12).

IX.Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«урок 35»

Урок 35.


Дата проведения 21.10.2015 Класс 6 Предмет математика


Тема урока: Умножение смешанных дробей.


Цели урока:

  • изучить правило умножения смешанных дробей, научиться применять его при решении упражнений;


Задачи урока

  • Образовательные:

  • учить применять законы умножения для обыкновенных и смешанных дробей при решении различных заданий.

  • Воспитательные:

  • способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;

  • развитие личностных качеств;

  • способствовать развитию точности, внимательности при работе с дробями.

  • Развивающие:

  • развитие самостоятельного мышления и интеллекта;

  • развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;

  • развитие грамотной устной речи;

  • развитие вычислительных навков;

  • развитие интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ПК учителя, презентация


Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на восприятие и изучение нового материала, создает комфортную обстановку в классе.

  1. Проверка домашнего задания.

Взаимопроверка. Ответы на слайде презентации.

  1. Устный опрос учащихся.

Вариант 1

  • Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

Вариант 2

  • Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.

IV. Актуализация знаний учащихся.

1. Опрос по теории.

1. Какую дробь называют правильной?

2. Какую дробь называют неправильной?

3. Как умножить две дроби?

4. Как умножить натуральное число на дробь?

  1. Переведите неправильные дроби в смешанные числа

  1. Переведите смешанные числа в неправильные дроби

,

  1. Объявление новой темы. Изучение нового учебного материала

Решите задачу. Какое расстояние пройдут туристы за  ч  со скоростью  км/час?

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)

Решение:

=

-Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.)

Правило умножения смешанных чисел:

  • Во-первых, умножаемые смешанные числа нужно заменить неправильными дробями;

  • Во-вторых, нужно воспользоваться правилом умножения дроби на дробь.

Рассмотрим примеры применения этого правила при умножении смешанного числа на смешанное число.

  1. Решение упражнений.

  • Выполните умножение смешанных чисел  и .

  • Выполните умножение .

  • Умножение смешанного числа и натурального числа иногда удобно проводить с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения. В этом случае произведение смешанного числа и натурального числа равно сумме произведений целой части на данное натуральное число и дробной части на данное натуральное число, то есть, .

VII . Закрепление изученного материала.

Выполните умножение (задание записано на слайде 4.) Учащиеся выполняют задание на доске и в тетрадях.

1) 6 2) 7 3) 3=

  1. Домашнее задание . На карточках

  2. Оценивание. Подведение итогов урока (Слайд 12).

  3. Рефлексия.


Использованные интернет-ресурсы:

  1. http://www.metod-kopilka.ru/konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_umnozhenie_smeshannyh_chisel_6_klass-4515.htm

  2. http://www.cleverstudents.ru/numbers/multiplication_of_mixed_numbers.html#mixed_number_by_mixed_number

  3. http://ru.calameo.com/read/004189266191623012ab9


























Просмотр содержимого презентации
«презентация»

УСТНО 1. Какую дробь называют правильной? 2. Какую дробь называют неправильной? 3. Как умножить две дроби? 4. Как умножить натуральное число на дробь?   

УСТНО

1. Какую дробь называют правильной?

2. Какую дробь называют неправильной?

3. Как умножить две дроби?

4. Как умножить натуральное число на дробь?

 

Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.   

Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к

смешанному числу.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНО Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к смешанному числу.   

САМОСТОЯТЕЛЬНО

Изучите каждый рисунок, составьте неправильную дробь и перейдите к

смешанному числу.

 

, Переведите неправильные дроби в смешанные числа Переведите смешанные числа в неправильные дроби   

,

Переведите неправильные дроби в смешанные числа

Переведите смешанные числа в неправильные дроби

 

ЗАДАЧА: Какое расстояние пройдут туристы за   ч  со скоростью   км/час? Как найти расстояние?

ЗАДАЧА:

Какое расстояние пройдут туристы за

  ч  со скоростью

  км/час? Как найти расстояние?

Умножение смешанных чисел

Умножение смешанных чисел

Правило умножения смешанных чисел :

Правило умножения смешанных чисел :

  • Во-первых, умножаемые смешанные числа нужно заменить неправильными дробями;
  • Во-вторых, нужно воспользоваться правилом умножения дроби на дробь.
, Выполните умножение смешанных чисел    и  . Выполните умножение  .  .   

,

  • Выполните умножение смешанных чисел    и  .
  • Выполните умножение  .
  • .

 

Умножение смешанного числа и натурального числа иногда удобно проводить с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения.

Умножение смешанного числа и натурального числа иногда удобно проводить с использованием распределительного свойства умножения относительно сложения.

,   

,

 

Домашнее задание:

Домашнее задание:

Подведение итогов урока: 1. Какую тему изучали сегодня на уроке? 2. Сформулируйте правило умножения

Подведение итогов урока:

1. Какую тему изучали сегодня на уроке?

2. Сформулируйте правило умножения

  • смешанных чисел;
  • смешанного числа на натуральное число;
  • смешанного числа на обыкновенную дробь.
Спасибо за урок

Спасибо за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудрявцева Лейляна Каримовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства