kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение обыкновенных дробей 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Тетёшкина Светлана Владимировна, учитель математики МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»

I.  Пояснительная записка

         Тип урока: обобщающее повторение.

Цель урока:

  • повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить    наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; 
  • проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;
  • развивать умение самостоятельно работать;
  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями. 

Образовательные задачи: контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения дробей; формирование умения и навыков умножения дробей.

Развивающие задачи: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении дробей; развитие внимания, повышение способности к сосредоточению; развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи: содействовать формированию мировоззренческих понятий; формирование у учащихся познавательного интереса к математике.

Оборудование:

1.презентация;

2.оценочный лист (макет корабля, для каждого ученика);

3.карточки (для второго этапа, на каждую парту);

4.карточки (для рефлексии, для каждого ученика);

5.карточки с домашним заданием (для каждого ученика).

 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение теоретического материала и актуализация темы.
  3. Целеполагание.
  4. Организационно-деятельностный этап.

5.      Подведение итогов.

6.      Рефлексия.

7.      Запись домашнего задания.

У каждого ученика – оценочный лист, в котором ученик оценивает свою работу на каждом этапе урока; причём сделать это он должен в присутствии соседа по парте, что потребует от учащегося объективной оценки своих знаний.

Предварительную оценку за урок выставляет сам ученик, исходя из суммы количества баллов набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке ставит учитель, сообразуясь со своей оценкой знаний учащегося и оценкой самого учащегося.

Каждый этап оценивается по баллам. Для высадки на остров необходимо набрать 8 - 12 баллов, что соответствуют оценке 3; 13 – 15 баллов, соответствуют оценке 4; 16 баллов и более, оценка 5.

Количество баллов учащиеся записывают в оценочный лист после каждого этапа, а  в конце урока подводятся итоги.

II. Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Используемые методы.

Предполагаемые результаты этапа.

Орг. момент

-здравствуйте, ребята. Меня зовут Тетешкина С.В.  Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в плаванье, а поможет нам в этом корабль, который будет нашим маршрутным и оценочным листом. Вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока, за каждый правильный ответ будем ставить 1 балл.

Подписывают маршрутные листы, записывают число и тему урока.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Актуализация знаний

Лабиринт

- Ребята, предлагаю вам поработать в группах:1 ряд – первая группа,   2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

И для начала я прошу воспользоваться справочным материалом, для того, чтобы найти ключевое слово для определения темы урока. Приложение 1.

- Найдите задание «Лабиринт». Ответы примеров закодированы буквами. Вам необходимо под каждым ответом записать нужную букву и у вас получится слово, которое вам нужно представить на доске. Прочитайте это слово.

- Так над какой же темой урока мы будем работать?

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке? Это урок закрепления или изучения нового материала?

-Я предлагаю вернутся на свои места и оценить «Лабиринт».

Делятся на три группы. Знакомятся со справочным материалом. Отвечают на вопросы учителя.

Ученики вычисляют самостоятельно, первая, вторая, а затем третья группа выходят поочередно к доске и приклеивают слово.

Высказывают свои предположения.

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

- использование индуктивного умозаключения;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

Методы:

проверка и коррекция знаний основных понятий темы, практических умений выполнять умножение дробей и смешанных чисел, развитие самоконтроля и контроля усвоения изученного, использование дополнительной литературы для расширения кругозора.

Результаты:

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Организационно-деятельностный этап

II этап. Тест

- Чтобы попасть на старт, мы должны закрепить умения умножать обыкновенные дроби. Возьмите тест, и посмотрите, какие умения вам понадобятся.

- Приступаем к заданию.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и осуществите взаимопроверку по образцу. Оцените работу согласно критерию.

- Занесите свой результат в маршрутный лист. Поднимите руки, кто набрал максимальное количество баллов. Молодцы! Мы можем двигаться дальше.

III этап. Бонус – ловля рыбы.

- Ребята, мы с вами уже отплыли от берега и отправились на небольшую прогулку, я предлагаю вам половить рыбу и заработать бонус. У каждой рыбки есть вопрос, если вы отвечаете верно, то рыбка считается пойманной. Кто самый смелый? Снимает рыбку и отвечает на вопросы. Все остальные слушают ответы, если согласны показывают открытую ладонь, если не согласны – закрытую.

- Не забудьте оценить свою работу.

IV этап. Препятствие.

- Ребята, посмотрите вдаль! У нас на пути рифы, чтобы их обойти я предлагаю выполнить задание. Переверните маршрутный лист, прочитайте задание и приступайте к решению.

Задача: Корабль движется со скоростью 60 км/ч.  Найдите расстояние до острова «Умножение дробей», если он был в пути    ч.

- Сравните свое решение с образцом. Оцените свою работу. 

Физминутка Мы благополучно справились с препятствием. Теперь устроим небольшую разминку

V этап. Высадка на остров.

– Ребята, что это? Вы слышите? Это сигнал помощи «SOS» корабль потерялся в море! Я предлагаю проверить на сколько вы усвоили умножение обыкновенных дробей, выполнив разноуровневые задания, уровень определяете самостоятельно.  

Сверьте свои ответы с ответами на экране. Оцените свою работу.

Дети  работают в тетрадях, под копировальную бумагу дублируя на листки решения.

Фронтальная работа. Один ученик решает задачу у доски.

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка с помощью слайда.

Ученик выставляет себе баллы в оценочный лист.

Количество баллов выставляется в оценочный лист.

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- расширение опыта совместной деятельности.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

- использование индуктивного умозаключения;

- моделирование;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

Методы:

практическая работа - решение примеров различного уровня  с взаимопроверкой;

- решение примеров «змейкой» с самопроверкой;

- решение задачи фронтально;

- задание на нахождение ошибки.

Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации, рефлексия собственных знаний и умений, адекватность самооценки.

Подведение итогов

- Предлагаю подвести итоги нашего плавания. Возьмите лист самооценки и подсчитайте итоговый бал. Переведите набранные баллы в отметку, согласно предложенным критериям и занесите итоговую отметку на флажок корабля.

8 баллов,  соответствуют оценке 3;

9 – 10 баллов, оценка  4;

11 баллов и более, оценка 5.

Подводят итоги всей работы на уроке. Самооценка своей деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы.

Выставляют себе оценки.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

  • Познавательные УУД:

- использование индуктивного умозаключения.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале нашего плавания? Что вы можете сказать о достигнутых результатах?

- Поднимите руки, кто получил отметку 5. Поднимите руки, кто получил отметку меньше 5. Какой вывод вы сделаете для себя?

Отвечают на вопросы

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи

- вступать в беседу на уроке и в жизни.

Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности и эмоционально психического состояния.

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

-Под звездочкой выполняют ребята получившие отметку «5». Остальные ребята выполняют задание под корабликом

1. Составить и решить лабиринт, для слова КОРАБЛЬ.

2. стр. 73  № 450

Записывают задание на дом и вкладывают карточки в дневники. После окончания урока сдают все карточки и оценочные листы.

Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенных дробей 6 класс»



Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Тетёшкина Светлана Владимировна, учитель математики МОУ «Гимназия с. Ивантеевка»


I. Пояснительная записка

Тип урока: обобщающее повторение.

Цель урока:

  • повторить и  закрепить знания и умения, связанные с правилами умножения дробей и применением их для решения задач, выявить наиболее слабо понятые вопросы данной темы для их дальнейшей коррекции;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; 

  • проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы;

  • развивать умение самостоятельно работать;

  • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями. 

Образовательные задачи: контроль за уровнем усвоения знаний и умений умножения дробей; формирование умения и навыков умножения дробей.

Развивающие задачи: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, находить ошибки при умножении дробей; развитие внимания, повышение способности к сосредоточению; развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки.

Воспитательные задачи: содействовать формированию мировоззренческих понятий; формирование у учащихся познавательного интереса к математике.


Оборудование:

  1. презентация;

  2. оценочный лист (макет корабля, для каждого ученика);

  3. карточки (для второго этапа, на каждую парту);

  4. карточки (для рефлексии, для каждого ученика);

  5. карточки с домашним заданием (для каждого ученика).


План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение теоретического материала и актуализация темы.

  3. Целеполагание.

  4. Организационно-деятельностный этап.

  5. Подведение итогов.

  6. Рефлексия.

  7. Запись домашнего задания.


У каждого ученика – оценочный лист, в котором ученик оценивает свою работу на каждом этапе урока; причём сделать это он должен в присутствии соседа по парте, что потребует от учащегося объективной оценки своих знаний.


Предварительную оценку за урок выставляет сам ученик, исходя из суммы количества баллов набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке ставит учитель, сообразуясь со своей оценкой знаний учащегося и оценкой самого учащегося.

Каждый этап оценивается по баллам. Для высадки на остров необходимо набрать 8 - 12 баллов, что соответствуют оценке 3; 13 – 15 баллов, соответствуют оценке 4; 16 баллов и более, оценка 5.

Количество баллов учащиеся записывают в оценочный лист после каждого этапа, а в конце урока подводятся итоги.


II. Технологическая карта


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Используемые методы.

Предполагаемые результаты этапа.

Орг. момент

-здравствуйте, ребята. Меня зовут Тетешкина С.В. Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в плаванье, а поможет нам в этом корабль, который будет нашим маршрутным и оценочным листом. Вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока, за каждый правильный ответ будем ставить 1 балл.

Подписывают маршрутные листы, записывают число и тему урока.


Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Актуализация знаний















Лабиринт

- Ребята, предлагаю вам поработать в группах:1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая группа, 3 ряд – третья группа.

И для начала я прошу воспользоваться справочным материалом, для того, чтобы найти ключевое слово для определения темы урока. Приложение 1.

- Найдите задание «Лабиринт». Ответы примеров закодированы буквами. Вам необходимо под каждым ответом записать нужную букву и у вас получится слово, которое вам нужно представить на доске. Прочитайте это слово.

- Так над какой же темой урока мы будем работать?

- Какую цель мы можем поставить на сегодняшнем уроке? Это урок закрепления или изучения нового материала?

-Я предлагаю вернутся на свои места и оценить «Лабиринт».




Делятся на три группы. Знакомятся со справочным материалом. Отвечают на вопросы учителя.






Ученики вычисляют самостоятельно, первая, вторая, а затем третья группа выходят поочередно к доске и приклеивают слово.



Высказывают свои предположения.

  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

- использование индуктивного умозаключения;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.


Методы:

проверка и коррекция знаний основных понятий темы, практических умений выполнять умножение дробей и смешанных чисел, развитие самоконтроля и контроля усвоения изученного, использование дополнительной литературы для расширения кругозора.


Результаты:

1. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов

2. Актуализация ранее изученных знаний, которые будут востребованы на данном уроке.

Организационно-деятельностный этап

II этап. Тест

- Чтобы попасть на старт, мы должны закрепить умения умножать обыкновенные дроби. Возьмите тест, и посмотрите, какие умения вам понадобятся.

- Приступаем к заданию.

-Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и осуществите взаимопроверку по образцу. Оцените работу согласно критерию.

- Занесите свой результат в маршрутный лист. Поднимите руки, кто набрал максимальное количество баллов. Молодцы! Мы можем двигаться дальше.





III этап. Бонус – ловля рыбы.

- Ребята, мы с вами уже отплыли от берега и отправились на небольшую прогулку, я предлагаю вам половить рыбу и заработать бонус. У каждой рыбки есть вопрос, если вы отвечаете верно, то рыбка считается пойманной. Кто самый смелый? Снимает рыбку и отвечает на вопросы. Все остальные слушают ответы, если согласны показывают открытую ладонь, если не согласны – закрытую.

- Не забудьте оценить свою работу.

IV этап. Препятствие.

- Ребята, посмотрите вдаль! У нас на пути рифы, чтобы их обойти я предлагаю выполнить задание. Переверните маршрутный лист, прочитайте задание и приступайте к решению.

Задача: Корабль движется со скоростью 60 км/ч. Найдите расстояние до острова «Умножение дробей», если он был в пути ч.


- Сравните свое решение с образцом. Оцените свою работу.

Физминутка Мы благополучно справились с препятствием. Теперь устроим небольшую разминку

V этап. Высадка на остров.

– Ребята, что это? Вы слышите? Это сигнал помощи «SOS» корабль потерялся в море! Я предлагаю проверить на сколько вы усвоили умножение обыкновенных дробей, выполнив разноуровневые задания, уровень определяете самостоятельно.

Сверьте свои ответы с ответами на экране. Оцените свою работу.




Дети работают в тетрадях, под копировальную бумагу дублируя на листки решения.





























Фронтальная работа. Один ученик решает задачу у доски.





Выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка с помощью слайда.





Ученик выставляет себе баллы в оценочный лист.


Количество баллов выставляется в оценочный лист.






  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

- расширение опыта совместной деятельности.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.

  • Познавательные УУД:

- овладение приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств;

- использование индуктивного умозаключения;

- моделирование;

-перерабатывать полученную информацию: делать свои выводы.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.


Методы:

практическая работа - решение примеров различного уровня с взаимопроверкой;

- решение примеров «змейкой» с самопроверкой;

- решение задачи фронтально;

- задание на нахождение ошибки.


Результаты: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации, рефлексия собственных знаний и умений, адекватность самооценки.

Подведение итогов

- Предлагаю подвести итоги нашего плавания. Возьмите лист самооценки и подсчитайте итоговый бал. Переведите набранные баллы в отметку, согласно предложенным критериям и занесите итоговую отметку на флажок корабля.

8 баллов, соответствуют оценке 3;

9 – 10 баллов, оценка 4;

11 баллов и более, оценка 5.

Подводят итоги всей работы на уроке. Самооценка своей деятельности на уроке.


Отвечают на вопросы.


Выставляют себе оценки.

  • Регулятивные УУД:

- овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

  • Познавательные УУД:

- использование индуктивного умозаключения.

  • Личностные УДД:

- формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Рефлексия

- Какую цель мы ставили в начале нашего плавания? Что вы можете сказать о достигнутых результатах?

- Поднимите руки, кто получил отметку 5. Поднимите руки, кто получил отметку меньше 5. Какой вывод вы сделаете для себя?


Отвечают на вопросы






  • Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи

- вступать в беседу на уроке и в жизни.



Методы:

рефлексия учебно-познавательной деятельности и эмоционально психического состояния.

Результаты: Адекватность самооценки учащегося оценке учителя.

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание.

-Под звездочкой выполняют ребята получившие отметку «5». Остальные ребята выполняют задание под корабликом

1. Составить и решить лабиринт, для слова КОРАБЛЬ.

2. стр. 73 № 450

Записывают задание на дом и вкладывают карточки в дневники. После окончания урока сдают все карточки и оценочные листы.


Результаты:

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение обыкновенных дробей 6 класс

Автор: Тетёшкина Светлана Владимировна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "119394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413396478"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства