Тема урока:"Умножение обыкновенных дробей".6 класс.Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для образовательных учреждений. Мнемозина. Москва- 2014 год. Тип урока: изучение нового урока. Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей; сформировать умение умножить обыкновенные дроби и смешаые числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Умножение обыкновенных дробей" »
Темаурока: «Умножение обыкновенных дробей».
Класс: 6
Учитель:Малыгина О.А.
Предмет: математика
Учебник: Математика. 6 класс. Н.Я. Виленкин, учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина. Москва – 2014 г.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило умножения дробей; сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».
Предметные результаты:формулировать правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел; применять правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
- Добрый день, ребята! Слайд 1.
Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.
2. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
2.Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными? Как называются другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?(Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю).
3.Сократить дроби:
14/21, 10/30, 18/36, 5/10.
4.Сравнить дроби (повторяем правило сравнения дробей):
½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15 (Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше).Слайд 3.
5.Вычислить:
1/6+ 2/6, -1/4 -2/4, 3/11-5/11, -7/8 + 3/8
1/17*5, 5/12*4, 2/3*7, 1/5:4, 15/16:5, 2/3:2
Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление.
2/5*3/7, 1/8*1/6 –учащиеся затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ.
3. Постановка проблемы.
Цель: сформулировать проблему, тему и цели урока.
1.Почему не смогли выполнить умножение дробей?
2.Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?
3.Запишите число и тему урока.
4.Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?
5.А как мы поймем научились мы умножать обыкновенные дроби или нет?
6.Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.
По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.
вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;
применять это правило при выполнении примеров и решении задач.
4. Открытие учениками нового знания.
Цель: организовать решение проблемной ситуации.
Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило умножения обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовет затруднение, то можно обратиться к учебнику (задания по рядам, два вида карточек).
После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.
Ещё раз расскажите правило своему соседу. Слайды 4-5.
(Выполняют задания в листах, озвучивают выводы, читают правило в учебнике, записывают формулу в тетради).