План урока. Тема. Научить умножать обыкновенные числа.
Устная работа.
Что такое дробь? Как можно получить дробь?
Из чего состоит дробь?
Стихотворение читает ученик:
Есть такая дробь у нас
Про нее пойдет весь сказ.
Она из чисел состоит,
А меж ними, как мосточек
Дробная черта лежит.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Прочти дроби: (и натуральные числа для IV уровня)
5, 13, 25, 74, 32, 37, 11, 14, 13, 25, 39, 47
Человек подобен дроби
числитель – это хорошее, что о человеке говорят и думают люди.
знаменатель – это то, что думает человек сам о себе.
Известно правило – чем больше числитель, тем больше дробь.
Это правило верно не только в математике, но и в жизни.
Объяснение нового материала.
Умножение обыкновенных дробей.
Правило: Чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители и знаменатели.
Закрепление.
Умножь дроби:
Правило умножения дробей
Найди на иллюстрации дроби и перемножь их.
Правило умножения дробей
Индивидуальные занятия IV уровню.
Домашнее задание: № 796. Правило.
Итог урока. Правило. Оценки.
В мире интересного. Сегодня на уроке мы научились умножать обыкновенные дроби.
Я, ребята, вам подготовила презентацию «Зима» на музыку П.И. Чайковского. Давайте посмотрим ее, но не просто посмотрим. Надо подумать и сказать – как эта презентация связана с темой обыкновенных дробей.
Итог урока: Одним из применения обыкновенных дробей в жизни служит запись музыки. Ноты, с помощью которых можно записать любую музыку, бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя нотную грамоту, можно записать любую музыку.