kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  проведен согласно календарно-тематическому планированию.

Целью данного урока является: Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной  дроби на натуральное число.

 По типу урока-это урок открытия нового знания при использовании деятельностного подхода.

 Были выбраны формы организации учебной работы:

работа в группах (в ходе открытия новых знаний);

- работа в парах (в ходе повторения);

- индивидуальная работа (в ходе закрепления изученного материала);

 

Структура урока нацелена на соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

  • предметные:
  •  Знать знать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число;
  • Уметь умножать обыкновенную дробь на натуральное число

 Универсальные учебные действия:

  • ЛичностныеУУД:  самопознание и самоопределение («понял ли я алгоритм», оценивание своей работы, самопознание и самоопределение.
  •  Регулятивные УУД: целеполагание(постановка учебной задачи умножения обыкновенной дроби на натуральное число на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися - замена умножения сложением ,контроль(сверка своего решения с образцом), коррекция(внесение необходимых изменений с записью на доске), самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов, оценка своей деятельности, волевая саморегуляция.

 

  •  Коммуникативные УУД: проверка в парах – согласование действий с партнером; планирование учебного сотрудничества; построение речевых высказываний при решении примеров и задач, постановка вопросов к изучаемому материалу, лидерство и согласование действий с соседом по парте или в группе.

 

Познавательные УУД: информационный поиск для формулировки алгоритма, самостоятельная формулировка гипотезы умножения обыкновенных дробей на натуральное число, осознанное построение устного и письменного речевого высказывания, извлечение информации при чтении условии задач, установление причинно - следственных связей в условиях задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение обыкновенной дроби на натуральное число »

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.

Работа в парах.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами, которые вы видите на экране « Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду!»
- Подумайте, что это для вас может означать?
- Вспомните над какой темой мы работали на последних уроках?
- Все эти темы объеденены какой темой?

Я предлагаю поработать в парах и повторить основные моменты, которые изучали.



, , , , , , ,

  1. Подчеркните одной чертой правильные дроби.

  2. Подчеркните двумя чертами неправильные дроби.

  3. Выделите целую часть из дробей:

  • =

  • =

  • =

  1. Запишите в виде неправильной дроби числа:

  • 4=

  • 2 =



  1. Выполните действия, результат сократите:



- =

  1. Выполните действие:



+ =

  1. Замените сумму произведением:



  1. 13+13+13+13+13=

  2. а+а+а+а=



  1. Замените произведение суммой:



  1. 6·4=

  2. b∙3=

- Итак, что для вас означает слово «могу» из нашего девиза?

Работа в группах.

- Мы продолжаем работу с обыкновенными дробями, а т.к. вам предстоит открывать что-то новое, я предлагаю поработать в парах. Распределитесь в группы. Вспомните правила работы в группе. Каждая группа получает задачу. Иллюстрация к задаче на экране и в листочках. Обсуждение к задаче организуется по вопросам, они записаны на листочках.

Черепаха за 1 мин проползает м. Какое расстояние она преодолеет за 4 мин?





  1. О чём говорится в задаче?

  2. С какими величинами эта задача? _____________________



  1. Какие величины известны? _____________________





  1. Что надо найти? _____________________



  1. Как найти расстояние? ______________________





  1. Запиши выражение для решения задачи. (Повесь полученное выражение на доску).

Проблемная ситуация.

- Сможете ли вы найти значение этого выражения?.
- Попробуйте сформулировать свои затруднения. Каких знаний вам не хватает?.
- Сформулируйте тему урока.
- Какую цель вы поставите перед собой?(Самостоятельно сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число применять правило при решении упражнений).
- Попытайтесь догадаться, как найти значение полученного выражения.
- Проверьте, правы ли вы. Откройте учебник, прочитайте правило, сделайте запись в тетрадь.
- Вспомните, какую цель вы ставили? (Применить полученные знания при решении упражнении)
- Физкультминутка.
Работа с учебником № 481, №482


Контроль усвоения алгоритма умножения обыкновенной дроби на натуральное число, самоконтроль с ответами на доске, коррекция ответов.


- Для чего человеку нужна самостоятельная работа?


Домашнее задание:
1. В каком веке появились дроби?

2. От какого слова происходит слово «дробь»?

3. Почему появилась необходимость введения дробей?

4. Найдите высказывания великих людей о дробях.

5. Что означает поговорка «попасть в дроби»?


Рефлексия. (Заполнить таблицу)



Утверждения


Поставь знак «+» или «?»

  1. Я смог сформулировать свое затруднение.



  1. Я смог сформулировать цель своей деятельности.


  1. Я достиг поставленной цели.



  1. Я знаю, как умножить обыкновенную дробь на натуральное число.


  1. Я могу умножать обыкновенную дробь на натуральное число.


  1. Я правильно работаю в паре.



  1. Я правильно работаю в группе и мы получили результат.


  1. Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки.






Подведение итогов работы. Достигнуты ли цели урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Автор: Игошина Ольга Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Открытый урок по математике в 5 классе  «Умножение обыкновенных дробей, натурального числа и обыкновенной дроби»"
    ["seo_title"] => string(105) "otkrytyiurokpomatiematikiev5klassieumnozhieniieobyknoviennykhdrobieinaturalnoghochislaiobyknoviennoidrobi"
    ["file_id"] => string(6) "283648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453869777"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokaumnozhieniieobyknoviennykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "272921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452087716"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Умножение обыкновенных дробей "
    ["seo_title"] => string(35) "umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "175800"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424326744"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "краткосрочный план по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(65) "kratkosrochnyi-plan-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "312529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459351047"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства