обучающие – усовершенствовать умения и отработать вычислительные навыки выполнять умножение обыкновенных дробей, натурального числа на дробь, смешанных чисел с использованием свойств умножения; нахождение дроби (процентов) от числа; формирование умений и навыков применять знания в новой ситуации ;
развивающие – развивать навыки устного счета, коммуникативные способности учащихся, развивать мышление, стремление к самосовершенствованию, самоутверждению, самообразованию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике;
воспитательные – воспитывать умение работать в паре (развитие способностей работы в малых группах), умение объективно оценивать свою работу, содействовать воспитанию активности к творчеству, социальной компетенции
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение обыкновенных дробей"»
Математику нельзя изучать,
наблюдая, как это делает сосед
Ларри Нивен
Тема. Умножение обыкновенных дробей. Решение упражнений и задач.
Цели урока:
обучающие – усовершенствовать умения и отработать вычислительные навыки выполнять умножение обыкновенных дробей, натурального числа на дробь, смешанных чисел с использованием свойств умножения; нахождение дроби (процентов) от числа; формирование умений и навыков применять знания в новой ситуации ;
развивающие – развивать навыки устного счета, коммуникативные способности учащихся, развивать мышление, стремление к самосовершенствованию, самоутверждению, самообразованию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти, интереса к математике;
воспитательные – воспитывать умение работать в паре (развитие способностей работы в малых группах), умение объективно оценивать свою работу, содействовать воспитанию активности к творчеству, социальной компетенции
Тип урока: применение знаний, умений, навыков
. Оборудование:
компьютер, проектор для демонстрации презентации, экран;
компьютерная презентация в Microsoft Power Point
листы контроля и самоконтроля.
Ход урока
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания. ( в конце урока тетради собираются)
ІІІ. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока. Сообщение темы урока.
1) теоретическая разминка (на бланках) Вставьте пропущенные слова, чтобы получились верные высказывания.
Чтобы умножить обыкновенную дробь на обыкновенную, нужно__________________________________________________________________
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её ________ ____ ___________ на это число, а ______________ оставить без изменения
Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде ____________________ дробей, а затем воспользоваться правилом ___________________________
Чтобы найти дробь от числа, нужно число_____________________ на_____________
2)устная разминка
Найдите лишнее число(слайд):
Преобразуйте в неправильную дробь(слайд):
Какое число можно записать вместо многоточия?
Выполните умножение(слайд):
ІV. Усовершенствование умений и навыков.
Вычислите и расшифруйте слово(слайд):
; 2); 3); 4)3 ; 5) ; 6) .
21
о
н
д
к
е
ц
1
2
3
4
5
6
(слайд):Донецк – любимый город
Люби свой край
Решение задач
Самая глубокая шахта в Донецке — шахта им. Скочинского, глубиной 1200 метров. Самое высокое строение — телевизионная мачта в Петровском районе, ее высота составляет глубины шахты. Найти высоту мачты.
2) Длина реки Северский Донец приближенно равна 1053 км. По Донецкой области протекает 9% этой реки. Какова протяженность реки Северский Донец на территории нашего области?
(слайд):По территории Донецкой области протекает 2287 рек.
3)На школьной выставке 72 рисунка. Выполнено акварелью всех рисунков, а 0,25 остальных – карандашами. Сформулируйте вопросы к задаче и составьте план решения.
4) Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени, проводимого в школе, 1/16 части суток должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать 5/18 от времени, отведённого на учебные занятия. Досуг составляет около 1,8 от времени приготовления уроков дома. Время провождения около телевизора не должно превышать 1/6 части вашего досуга.
Решение
25%= 0,25=1/4=25/100
1 сутки = 24 часа
24*0,25=6(ч) - уроки в школе или 1) 24 : 4= 6(ч)
6*1,5=9 (ч) - сон
24*1/16=3/2=1,5(ч) - прогулки
6*5/18=5/3=1 2/3=1 40/60=1 час 40 минут - домашнее задание
5/3*1,8= 5/3*18/10=6/2=3(ч) - досуг (отдых)
3*1/6=1/2(ч)= 30(минут) просмотр телевизора
Ответы в задаче - информация к размышлению о вашем режиме дня
Привести примеры формул, которые мы применяем в задачах на умножение и составить задачи(слайд,работа в группах):
Площадь прямоугольника
Площадь квадрата
Объем прямоугольного параллелепипеда
Объем куба
Формула пути
Самостоятельная работа(слайд):
І вариант
І І вариант
Выполнить умножение
Выполнить умножение
=
14
=
24
6=
2
3 =
6 54
Найти от 56
Найти от 60
Решить задачу.
Расстояние между двумя городами 350 км. Автомобиль прошел расстояния. Сколько километров осталось пройти автомобилю?
Решить задачу.
Две бригады вспахали 630га земли, причем первая выполнила работы. Сколько гектаров земли вспахала вторая бригада?
V. Рефлексия (слайд):
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
VІ. Итог урока
?
Человек подобен дроби: в знаменателе — то, что он о себе думает, в числителе — то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н.Толстой)
Домашнее задание(слайд):
На выбор:
1)Составить сказку об умножении обыкновенных дробей
2) Составить и решить задачу на умножение обыкновенных дробей
3)Написать эссе на тему «Человек есть дробь» по высказыванию