kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Умножение многочлена на многочлен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок является первым уроком в теме «Умножение многочлена на многочлен»

Целью этого урока является ознакомление учащихся с правилом умножения многочлена на многочлен; формирование умений выполнять умножение многочлена на многочлен.

Задачи: повторить понятие многочлена, многочлен стандартного вида; правила умножения одночлена на многочлен.

Это урок изучения нового материала с применением ИКТ; на уроке применяется фронтальный опрос,  индивидуальные задания, изучение нового материала проводится в форме беседы

Учащиеся 7а класса со средними способностями, только 7 учащихся могут усвоить достаточно хорошо материал

Ученики на уроке должны научиться умножать многочлен на многочлен и полученный результат приводить к стандартному виду.

Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Умножение многочлена на многочлен» »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района













Умножение многочлена на многочлен

(разработка модульного урока по алгебре 7 «а» класса)









Автор: Гамизова Я. С.,

учитель математики МБОУ

«Кисловская СОШ»









2015г

Пояснительная записка

Предмет: Алгебра

Класс: 7 «а» класс

Тема: «Умножение многочлена на многочлен»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок является первым уроком в теме «Умножение многочлена на многочлен»

Целью этого урока является ознакомление учащихся с правилом умножения многочлена на многочлен; формирование умений выполнять умножение многочлена на многочлен.

Задачи: повторить понятие многочлена, многочлен стандартного вида; правила умножения одночлена на многочлен.

Это урок изучения нового материала с применением ИКТ; на уроке применяется фронтальный опрос, индивидуальные задания, изучение нового материала проводится в форме беседы

Учащиеся 7а класса со средними способностями, только 7 учащихся могут усвоить достаточно хорошо материал

Ученики на уроке должны научиться умножать многочлен на многочлен и полученный результат приводить к стандартному виду.

Используемые учебники и учебные пособия:  Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.   Москва «Просвещение», 2010г.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, школьная доска, раздаточный материал

Используемые ЦОР: презентация

Краткое описание: Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Конспект урока по алгебре  в 7 классе по теме « Умножение многочлена на многочлен»

Разработала учитель математики МБОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Томского района Гамизова Яна Сергеевна

Тема: « Умножение многочлена на многочлен»

Класс: 7 «А»

Цели урока:

Образовательные:

  • ознакомление учащихся с правилом умножения многочлена на многочлен;

  • формирование умений выполнять умножение многочлена на многочлен

Развивающие:

  • развитие внимания;

  • формирование умения анализировать и обобщать знания по теме;

  • развитие навыков устного счета

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности и устойчивого интереса к предмету

Тип урока: Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний

Основное содержание темы, термины, понятия: Определение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.

Ожидаемый результат: Ученик научится: - умножать многочлен на многочлен, - приводить результат произведения многочленов к стандартному виду.

Формы работы: - фронтальная работа; - индивидуальная работа;

Ресурсы:

  • Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк,  К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.   Москва «Просвещение».2010г.

  • Презентация

  • Демонстрационный и раздаточный материал 



Структура урока:

I. Организационный момент. (1 мин.)

II. Актуализация опорных знаний и умений (7 мин.)

III. Целеполагание и мотивация. (2 мин.)

IV. Изучение нового материала. (15 мин.)

V. Закрепление материала (9 мин.)

VI. Контроль знаний (7 мин.)

VII. Рефлексия (2 мин)

VIII. Постановка домашнего задания. (2 мин.)





Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Мы познакомились с понятиями «одночлен» и «многочлен», и умеем выполнять действия с ними.

- Какие действия вы умеете выполнять с одночленами и многочленами?

- Сегодня мы научимся умножать многочлен на многочлен.

- Вспомните, что называется многочленом?


- Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?








- Какие члены называются подобными?






- Как умножить одночлен на многочлен? a(c+d).









Устный счет (слайд)





- складывать, вычитать, умножать одночлены;  вычитать, умножать, складывать  одночлен с многочленом.


- многочленом называется – сумма одночленов.

- многочленом стандартного вида называется многочлен, каждый член которого, является одночленом стандартного вида, и этот многочлен не содержит подобных членов.

- подобными 

членами выражения называются члены, имеющие одинаковые буквенные части и отличающиеся только коэффициентами.

- для того чтобы умножить одночлен на многочлен, надо каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные одночлены сложить.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение

задания  с недостающими данными


Записать на доске  (a+b)(c+d).

Какое действие мы должны выполнить?


Тема нашего урока
« Умножение многочлена на многочлен»


Мы умеем выполнять только умножение одночлена на многочлен.

Как же выполнить это задание?


Умножение многочлена на многочлен.


 


Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.






Предлагают варианты

Изучение нового материала

Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы

На слайде представлена схема. Что на ней изображено?

Повторим еще раз, как умножить одночлен на многочлен.

А теперь выполним умножение двух многочленов. Для этого давайте заменим (a+b) на х, и выполним умножение по правилу одночлена на многочлен. Как будет выглядеть выражение после замены?

А теперь вернемся к исходным переменным, т.е. вместо x подставим (a+b). И что тогда получим?

Умножаем, получим ac+bc+ad+bd.

Давайте посмотрим на схему умножения многочлена на многочлен. Может, кто сформулирует правило, глядя на эту схему?

Правило.

Давайте рассмотрим пример: (x+y)(p+k+v).

Обратите внимание, сколько получилось слагаемых при умножении двучлена на двучлен и двучлена на трехчлен. При умножении многочлена, содержащего m членов, на многочлен, содержащий n членов, в произведении (до приведения подобных членов) должно получиться mn членов. Этим можно пользоваться для контроля.

Давайте рассмотрим пример (х+1)(2х+3)

Умножение одночлена на многочлен.












х(c+d)=xc+xd,



получим (a+b)c+(a+b)d и снова получили умножение одночлена на многочлен.


Учащиеся записывают в тетрадь


Варианты



Один ученик выходит к доске и выполняет умножение по правилу











х·2х+х·3+1·2х+1·3. приведем подобные: 2+5х+3

Закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа с учебником №678 (г, д у доски; а, б, в сам-но), № 683 (б, в у доски; а, г сам-но)


Контроль знаний

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Игра «Домино». Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.

Правильность выполнения проверяют по презентации.

Рефлексия

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке ;

фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

Заполнение карты ученика

- Чему научились сегодня на уроке?

 

-Сформулируйте правило

 


- В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание.





-заполните, пожалуйста, карту ученика

Умножать многочлен на многочлен.


Формулируют правило.

 

 

(предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые.


Заполняют карточки

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Выучить правило умножение многочлена на многочлен.

№ 679, 680







Вопрос

Ответ (нужное подчеркнуть)

1. Понятно ли тебе правило умножения многочлена на многочлен?

да; нет;

2. Вызывают ли у тебя трудности задания на умножение многочленов?

да; нет;

3. Есть ли у тебя затруднения при приведении многочлена к стандартному виду?

да; нет;



Как ты оцениваешь свои знания по данной теме?

- Я все понял и могу решить любую задачу;

- Я понял теорию, но не могу решать практику;

- Я ничего не понял



Вопрос

Ответ (нужное подчеркнуть)

1. Понятно ли тебе правило умножения многочлена на многочлен?

да; нет;

2. Вызывают ли у тебя трудности задания на умножение многочленов?

да; нет;

3. Есть ли у тебя затруднения при приведении многочлена к стандартному виду?

да; нет;



Как ты оцениваешь свои знания по данной теме?

- Я все понял и могу решить любую задачу;

- Я понял теорию, но не могу решать практику;

- Я ничего не понял




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
« Умножение многочлена на многочлен»

Автор: Гамизова Яна Сергеевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "проект урока алгебры в 7 классе по теме " Умножение многочлена на многочлен". "
    ["seo_title"] => string(88) "proiekt-uroka-alghiebry-v-7-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "246181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446306187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок по математике на тему "Умножение многочлена на многочлен" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "110910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406746551"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Алгебра 7 класс. Конспект урока с презентацией .Тема:" Умножение многочлена на многочлен" "
    ["seo_title"] => string(101) "alghiebra-7-klass-konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-tiema-umnozhieniie-mnoghochliena-na-mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "181555"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425371521"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "" Умножение многочлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(38) "umnozhenie_mnogochlena_na_mnogochlen_1"
    ["file_id"] => string(6) "588786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634536116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Умножение двух многочленов, или удивительные приключения Славика"
    ["seo_title"] => string(69) "umnozhieniiedvukhmnoghochlienoviliudivitielnyieprikliuchieniiaslavika"
    ["file_id"] => string(6) "301209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456888177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства