kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление с числами 0 и 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Там, на неведомой дороге»
Цель: развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку; прививать интерес к русскому языку; развивать речь детей; знакомить с фразеологическими оборотами, образными общепринятыми выражениями, пословицами и поговорками, совершенствовать навыки коллективной работы.
Ход занятия.
Организационный момент.
а)- Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?
(Эта неделя в нашей школе объявлена неделей русского языка)
б) Чтение стихов учащимися.
Щедрое народное наследство-
Я люблю красивый наш язык,
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Жизнь идет, словарь опережая.
(Сколько новых дел, событий, чувств!)
Мысль свою на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Навсегда вошли без перевод
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком-
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
в) Учитель: Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…» Чему мы учимся на уроках русского языка, исходя из слов песни «Чему учат в школе?» (Ответы детей.)

Конечно же рассказать обо всем чему мы учимся на уроках русского языка в песне не получится. И сегодня на нашем занятии мы также постараемся рассказать о том чему можно научиться в школе
Занятие у нас необычное: это турнир знатоков русского языка.
- А что такое турнир?
В нашем турнире примут участие три команды.
3. Представление команд
название
девиз
капитан
4. Разминка.
а) -Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе. Отвечайте хором.
Нога - …(ноги)
Рука – …(руки)
Дуга - … (дуги)
Мука - … (сущ. мука не имеет множественного числа)
Ведро - … (ведра)
Бедро - …(бедра)
Метро - …(сущ. метро не имеет множественного числа)
День - …(дни)
Пень - …(пни)
Лень - …(сущ. лень не имеет множественного числа)
Цыпленок -…(цыплята)
Козленок - …(козлята)
Бочонок - … (бочонки)
б) - Поиграли, а теперь приступим к серьезным испытаниям. Теперь вы будете работать в командах. Внимательно слушайте и отвечайте на вопросы. За правильный ответ вы будете получать фишки.
Кого, согласно русской поговорке, ноги корят? (волка)
Кто должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло? (рак)
Какие берега обычно бывают у молочной реки? (кисельные)
Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки? (щука)
5. Кого в сказках называют Топтыгиным? (медведя)
На чем приносит новости сорока? (на хвосте)
Два каких гуся жили у бабуси? (веселых)
От чего яблоко падает недалеко? (от яблони)
С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь? (с малиной)
5. Задание командам (на карточке).


- Кто быстрее допишет слова?
Задание: допишите еще один слог, чтобы получилось слово.
ки
ру
ка
ба
по
- Что общего в этих словах?
6. Задание командам (презентация)
- Кто больше знает признаков предмета?
Команды по очереди называют признаки предмета. Побеждает команда, которая назовет признак последней. Какой частью речи являются эти слова?
7. Задание командам (на карточке).
- Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.
Посадила мама в печь пироги печь.
Снежное покрывало покрывало все поле.
Ведро дало течь и вода стала течь.
8. Задание командам (презентация)

- Выпишите родственные слова, выделите корень.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут снег снегурки.
9. Задание командам (презентация)
- Угадайте слова.
Мы обычные слова
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня - ну и ну!
Все они сбежали.
Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш
(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)
10. Задание командам (презентация)
- Без букв и грамматики не обходятся и математик
Грамматическая арифметика
Нота «до»+ зарытые в земле ценности = доклад
До + рожки у улитки = дорожки
До + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + а = досада
До + термин игры в шашки, шахматы = доход
С + мелкое место поперек реки = сброд
С + спрятанные ценности = складЧудеса – а + ный = чудесный
Часть – ушко – о +а = частушка
Кабан – ан + лук = каблук
11. Задание командам (на карточках)
Учитель: Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает ее очень выразительной, заостряет ум и развивает память.
Закончи пословицу по ее началу.
Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)
В гостях хорошо, …(а дома лучше)
Один- за всех …(все- за одного)Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)
Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)
Скучен день до вечера …(коли делать нечего)
Терпение и труд …(все перетрут)
Семь раз отмерь …(один отрежь)
За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)
Поспешишь …- (людей насмешишь)
Любишь кататься …(люби и саночки возить)
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

12. Задание командам (на карточках)Учитель: В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.
Мчаться на всех парах (стремительно)
Орать во все горло (громко)
Спать мертвым сном (крепко)
Работать, не покладая рук (усердно)
В час по чайной ложке (медленно)
Сделать на скорую руку (наспех)
Вылететь из головы (забыть)
В двух шагах (рядом, близко
Без году неделя (недавно
Втирать очки (обманывать)
13. Задание командам (на карточках)
- Соображай и находи.
Каждому фразеологизму подберите соответствующий антоним (противоположный по значению
Болтлив как сорока
хоть иголки собирай
Хоть пруд пруди
нем как рыба
Не видно ни зги
раз-два и обчелся
Кричать во всю Ивановскую
навострить уши
14. Задание командам.Учитель: В современном русском языке очень часто встречаются устаревшие или мало употребляемые слова, значение которых необходимо знать. А насколько хорошо вы их понимаете, мы узнаем из следующего конкурса. Объясни значение.
15. Подведение итогов. Награждение команд.

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье.
В нем клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.
Березовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше…
Учитель: С какой любовью к родному языку написано стихотворение! Все собрано в нашем языке. Надо лишь умело и бережно к нему относиться.
На столе моем – книги
Много радостных книг
Их открыл мне учитель
Мудрый русский язык
Он к сокровищам знаний –
Ключ волшебный в руке
Говорю с целым миро
Я на том языке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление с числами 0 и 1 »

Открытый рок математики

2а класс.

Школа № 4.г. Благовещенска

учитель: Переведенцева М. В.





Тема:

Цель:

актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объём, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Учебные:

знакомство с единицами измерения (прежде всего расстояние, время, объём, масса);

создание условий для восприятия ранее полученных знаний и способов их деятельности;

Развивающие:

создавать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру;

расширять знания о величинах; развитие пространственных и временных представлений;

Воспитательные:

создать условия для воспитания культуры речи, аккуратности; содействовать активизации познавательной деятельности; воспитывать активность, самостоятельность, интерес к предмету.


Методы организации познавательной деятельности:

словесные (беседа, учебник);

наглядные: (метод иллюстрации);

практические (упражнения)

Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения: учебник математики М.И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, кружочки с примерами и правилами поведения в лесу, перфокарты, слайды с презентацией ,













02. 02. 2010год

1.Органнизационный момент. Настрой.

Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Посмотрите на меня, а я на вас. Улыбаемся друг другу. Настроение хорошее. Улыбнитесь! Молодцы! Начинаем урок математики. Работать мы сегодня будем под девизом:

То, что знаю – не скрываю, на вопросы отвечаю!

Проверим, всё ли у вас на месте.

Руки!

-На месте

Ноги!

-На месте

Локти!

-У края

Спина!

- Прямая!


2. Устный счет. Разминка.

Слайд № 1.

Проверю ваше внимание

1)Сколько хвостов у 5 котов? (5)

2)Сколько ушей у 4 мышей? (8)

3)Сколько лапок у 6 цыпляток? ( 12)

4)Сколько глазок у 2 светофоров? (6)


3.Сообщение темы урока.

Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. А вот куда мы попадем, вы сейчас узнаете.


Слайд 2.


Но попасть мы в него сможем только тогда, когда расскажете мне о том, как нужно вести себя в лесу. В этом вам помогут памятки, но чтобы их увидеть, вы должны решить примеры, которые записаны на обороте

(Дети устно решают примеры, переворачивают карточки и вспоминают правила поведения в лесу)


  1. 8+8 – не ломай ветки деревьев и кустарников

  2. 9+8 – не повреждай кору деревьев

  3. 9+4 – не рви цветы в лесу

  4. 7+6 – не лови насекомых

  5. 5+6 – не разоряй муравейник

  6. 2+2+2+2 – не разоряй птичьих гнёзд

  7. 6 * 2 – не оставляй мусор в лесу

  8. 8:2 – не разжигай костёр

Ну, молодцы! Вы справились с этим заданием. Добро пожаловать в лес!


Лес этот полон прекрасных чудес! Вдруг нам на встречу выходит,… как вы думаете, кто?

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой?

Медведь

(Слайд 3)

Да, это медведь. Несмотря на большие размеры и кажущую неуклюжесть он передвигается бесшумно и может проявить поразительное проворство и силу. Он хорошо умеет плавать. В конце сентября – начале октября залегает в берлогу на снегу. Выходит в конце апреля – в начале мая. Ест ягоды, орехи, зеленые сочные части растений, муравьёв, любит мёд.

Реши задачу.


А как звали мишку из мультфильма, который очень любил мёд?

Правильно, это Винни – Пух.


Слайд 4.

Это он принес нам тему нашего урока. Давайте сначала запишем число и классную работу, а потом выполним его задание.


Расположи числа в порядке возрастания.

( Выполняют самостоятельно. Проверка.)


35

54

17

24

78

24

12

3

ч

н

л

и

ы

и

е

в

И какова же тема нашего урока

-Величины

Да. Тема нашего урока «Среди величин». Величина – это то, что можно измерить и результат измерения выразить числом.

Назовите величины, которые вы знаете и их единицы измерения


Слайд 5


Расстояние измеряют в сантиметрах (см), дециметрах (дм),метрах(м)

километрах(км)


Массу измеряют в граммах (г) и килограммах (кг)


Объём измеряют в литрах (л)


Время измеряют в часах, минутах, секундах.


Температуру измеряют в градусах (t -0)



Физкультминутка.

Слайд 7.

Встаньте из-за парт. Представьте себя чашечными весами: левая рука- левая чаша весов, правая рука- правая чаша весов. Изображайте работу весов по моим командам:

-весы находятся в равновесии;

-левая чаша весов опустилась;

-правая чаша весов опустилась;

-весы находятся в равновесии;

-масса предметов на правой чаше тяжелее, чем на левой;

-весы находятся в равновесии;

-груз на левой чаше легче;

-весы находятся в равновесии.


4. Работа по учебнику.

Винни – Пух отправился по сказочному лесу в путь. Откройте учебник страница 32 и прочитайте о нём (читают вслух)

-О каких величинах говорит Винни – Пух?

(час, литр, верста, килограмм)

- Найдите в тексте слова, с помощью которых величины сравнивают между собой

(раньше, меньше, дальше, ближе)

-К каким величинам относятся эти слова?


Слайд 8

Раньше - позже – это о времени,

Дальше- ближе – это о расстоянии,

Меньше –больше - так можно сказать о любой величине

Например: Сегодня у меня на уроки ушло меньше времени, чем вчера.

Можно сказать и так: Сегодня я сделал уроки быстрее, чем вчера

-Что значит быстрее?

То есть меньше времени.

- Для каждой величины найдите в стихотворении единицу измерения

Рано, часом раньше – время,

литр – объём,

далеко, верста, ближе – расстояние,

килограмм – масса.


5. Чтение диалогов о величинах. Обыгрывание диалогов в виде сценки.

-Какие еще единицы измерения времени ты знаешь?

( сутки 24ч, неделя 7дней, год 12 месяцев, век 100л, тысячелетие 1000 л.)

-Какие ещё единицы измерения массы ты знаешь?

( центнер 100кг, тонна 1000кг)

-На сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате?



6. Решение задач.


Слайд 9

Маша 23 минуты делала задание по русскому языку и 38 минут – задание по математике. Сколько минут она занималась?

23+38= 61(мин)- она занималась

Ответ: 61 минута или 1час 1 минута

Маша весит 34 кг, а Вася-42кг. На сколько килограммов Маша легче Васи?

42-34= 8(кг)- легче.

Ответ: на 8 кг.


8. Решение примеров № 3.стр33

У вас на партах лежат перфокарты с примерами. Что можно сделать за 1 минуту?

(читаю данные…)

Сейчас вам такое задание.

За 1 минуту вам нужно успеть решить как можно больше примеров. Начали. (засекаю время)

Молодцы! Я ваши работы проверю и оценю.

9. Домашнее задание стр. 33 №4 , придумай задачи и реши их.

10. Итог урока.

Рефлексия. Слайд № 11

-Какой теме мы посвятили сегодняшнюю работу на уроке?

-Что понравилось, запомнилось на уроке?


К нам пришли 3 человечка





Этот человек усвоил знания, Этот человек усвоил знания, Этот человек

научился применять их на но ему еще нужна помощь. расстроился, он

практике. (руки вверх) (думает) ничего не усвоил


-Каждый выбирает себе человечка и встаёт так как он. Спасибо за работу! Урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление с числами 0 и 1

Автор: Мухамбедиярова Акжелен Сериковна

Дата: 03.11.2015

Номер свидетельства: 247290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок-сказка по математике "Умножение и деление числа на десятичную дробь  " "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-skazka-po-matiematikie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "105834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402915347"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока на тему "Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-na-7-sied-maia-chast-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "188573"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426695449"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства